Ловец звёзд

Лиселло
Мне звезда упала на ладошку,
Я её спросил – «Откуда ты?»…
(А. Дольский)

Все болезни от нервов. Одна звёздная – от удовольствия!
(интерпретированная народная мудрость)

***

- Здра-ааааавствуйте, Викто-оория Сергее-ееевна!
- Здравствуйте, Шестой Б, садитесь, – грохот парт, возня и шу-шу-шу по всему классу.

Я стоял у двери, придерживая в руке шляпу и с любопытством осматриваясь, подмечая изменения, произошедшие за… гм-гм, да, почти тридцать лет прошло! А казалось, совсем недавно еще сидел я во-оон за той партой – предпоследней во втором ряду – где притих, вытаращив на меня глазищи, всклокоченный чижик в веснушках и с лопоухими, малиновыми ушами. Знатные уши, да!

С трудом сохраняя серьезный вид, я подмигнул чижику и тот моментально расплылся улыбкой, показав мне на лацкан своего пиджачка, где красовался значок с моим изображением – я одобрительно покивал головой и незаметно сделал «козу»: мол, крут ты, брат! Тот незамедлительно повторил мой жест – ты, мол, тоже!

Обменявшись с чижиком взаимными уверениями в крутизне, я оглядел стены класса. Между вьющимися стеблями какого-то цветка, как и раньше, висели портреты: Толстой, Чехов, Пушкин и Гоголь. Сразу за Гоголем, ближе к окну, разместился портрет меня – хорошее место, мне понравилось. И портрет неплохой, хотя, конечно, стилизация…

Виктория Сергеевна – учитель начальной школы, дама весьма зрелых лет, в мелких кудряшках коротко стриженых волос и бесформенном балахоне неопределенного цвета, постучала указкой по столу. – Тишина в классе! Коля! Сядь ровно! Света! – класс притих, - Итак, начинаем открытый урок.

Она явно волновалась – еще бы! – нервно поправив ворот балахона, положила указку на стол и раскрыла створки классной доски. – Тема сегодняшнего урока, дети, «Наши великие современники», и я хочу представить вам, пришедшего к нам на урок…
- Лиса! – восторженно пискнула с первой парты белобрысая девчушка в очках.
- Круто! – ахнул с галерки какой-то двоечник, вывернув шею и пытаясь сравнить стоящий у двери оригинал с висящим над собою портретом. – Чё, правда, Лис?
- Емельянов! Не вертись!
- Вот, дурак! – всклокоченный чижик покрутил пальцем у виска. – Лиса не узнал!
- Петров! – ага, Петров, значит... Виктория вновь прибегла к помощи указки, постучав по столу. – Ти ши на! – по складам произнесла она.

Я понял, что пора и, отлипнув от двери, подошел к доске. – Привет, пионеры! – сто лет, как вымерла пионерия, но как еще называть этих несовершеннолетних?
- Здра-аааасть! – дружный хор голосов мне в ответ.
- Я присяду? – поинтересовался я у Виктории Сергеевны.
- Конечно-конечно! – радушно показав на учительский стул, ответила мне она. – Мы продолжим?
- Разумеется. – Я уселся и, вытянув ноги под столом, приготовился внимать. Рядом со мной уже стояла давешняя белобрысая отличница, явно приготовившаяся к декламации.
- Пожалуйста, Оля, – сказала Виктория, и девчушка, втянув воздух, с выражением выкрикнула, -

Мы в веселом настроении –
Ждет нас радостный сюрприз:
Осчастливил посещением
Нашу школу дядя Лис!

Класс взорвался аплодисментами. Я привстал и с достоинством поклонился, мягко хлопая в ладоши. – Спасибо, спасибо! Продолжайте. – Уселся обратно. Раскрасневшаяся Виктория Сергеевна подошла к стереосистеме и включила негромко симфонию ля-минор для бас-гитары с оркестром, написанную мною к юбилею Дня Объединения. По слухам, скерцо из ее третьей части ляжет скоро в основу государственного гимна – дело только за написанием текста к нему. В наступившей тишине тревожная и торжественная полилась музыка…

Полузакрыв глаза, жестикулируя, Виктория Сергеевна прочла отрывок из поэмы «Былое: Я и Гондурас» - хорошо читала, строки, написанные мною, удивительным образом сочетались с интонацией ее голоса и вязью мелодии из динамиков. Кстати, подумалось мне, готовый текст. Очень! – а затем, вызвала к доске чижика Петрова.

Лопоухий знакомец, постоянно поправляя значок на лацкане, как по нотам отбарабанил мою адаптированную для школьников биографию – родился, учился, жил…, в году две тысячи одиннадцатом…, огромное влияние…, изобрёл…, сочинил…, написал… Конечно же, энциклопедический вариант достовернее, спору нет, но для детишек облегченная версия в самый раз. Получив, заработанные пять баллов от Виктории и одобрительную очередную «козу» от меня, Петров гордо прошел на свое место и уселся, задрав подбородок. Уши его пылали багрово – определённо знатные уши, подумал снова я. Совсем как у меня в его годы…

Один за другим к доске подходили школьники. Кто-то читал стихи, кто-то отрывки из опубликованных писем, кто-то рассказывал о значении литературных образов, созданных мною за много лет. Урок плавно подходил к логическому завершению.

- А теперь, дети, - довольная собой и учениками произнесла, наконец, Виктория Сергеевна, - если наш гость не против, можете задать ему несколько вопросов. Вы не против? – поинтересовалась она у меня.
- Что вы, я готов.
- Спасибо. Ну, кто первый?
- Скажите, пожалуйста! – подняла руку белобрысая отличница и встала. – Как вы поймали свою первую звезду? – и смутилась, потупившись.
- Первую? – доброжелательно спросил я. – Ты знаешь, по-моему, именно в этом классе. Да-да! Я был чуть помладше тебя, когда моё сочинение «Ленин и октябрята» было признано лучшим среди всех школ города.
- Вы любили Ленина? – удивилась она.
- В то время Ленина любили все, малыш, – ласково прищурив глаза, ответил я. Девчонка села, потрясенная открывшимся ей.
- А правда, что вы дружите с Его Величеством? – выкрикнули с галерки.
- Емельянов! – возмутилась учительница. – А руку? Руку поднять?
- Ничего, - успокоил я ее и ответил на поставленный вопрос. – Вчера я пил с Его Величеством пиво. Вечером. Он позвонил мне и предложил встретиться.
- Ухты-ыыы… - ошалело выдохнул Емельянов. Не знаю, что поразило его больше: факт распития пива или телефонный звонок Царя-батюшки.
- А расскажите о самых запомнившихся пойманных звёздах? – поднялся мальчишка явно повзрослее всех остальных. Второгодник, что ли?
- Понимаешь, дружок, - сказал я наставительно. – Настоящий ловец звёзд помнит любую пойманную им звезду. Без этого никак, поверь мне.
- А-ааа…
- Скажу, что чаще всего - в молодые годы, конечно - я ловил звезды на форумах Экслера. Вы же знаете, кто это такой?

И опять подняла руку белобрысая. – Александр Борисович Экс…
- Алексей Борисович! – поправила девчонку Виктория Сергеевна, покосившись на гипсовый бюстик над стендом «Успехи в учебе – Родине!».
- Алекс! – поправил я Викторию, в свою очередь.
- Алекс Экслер, - послушно повторила белобрысая Оля, - человек, давший путевку в жизнь многим деятелям культуры, политики и бизнеса. Это величайший в наше…
- Спасибо, малыш, - сказал я, сообразив, что оставшегося до конца урока времени не хватит: знания у девочки были академическими, а День ФЕР отмечается 28 января, но не сегодня. – Так вот, именно там, на форумах Экслера происходили настоящие звездопады! Звездопады, которых я искренне желаю и вам!

Снова раздались аплодисменты, среди которых затерялся звонок с урока. Всю переменку я раздавал автографы, жал детские ладошки, желал удач, успехов, принимал поздравления, подарки и письма. Наконец, посмотрев на часы и расписавшись в классном журнале, попрощался и вышел в коридор.

Там меня ждала директор школы. – Вам понравилось?
- Да, спасибо, – ответил я.
- Вы не откажетесь следующий урок провести в учительской? Собрался почти весь педагогический коллектив. Мечтают…
- А образовательный процесс? – лукаво подмигнул я.
- Да Господь с ним! – махнула рукой директор. – Отпустили детей на урок раньше. Все-таки, Международный Лисов День. А учителя тоже люди!
- Хорошо, - вздохнул я, и бережно уложив в карман куртки свежепойманную звезду, взял директоршу под руку. – Пойдёмте!