Копи-чарт 18. 2 или Весеннее равноденствие

Копирайт
Дежурный по Копирайту – Нина Ганьшина

Вот и Весна
зашла на трон,
себе верна.
Дмитрий Пинский, (Demiourg)

Кто говорит, что литература умерла? Кто сказал о смерти автора? Кто гневно кричит, что исчез читатель?
Здесь, на Прозе, всё как раз наоборот! Здесь – литература, авторы, читатели. Как известные, так и неизвестные. И не только из разных российских городов, но еще и из разных стран мира. Смотрите проект Сергея Кольцова «География Проза.ру». Зайдите к нему на страницу и расскажите о своем городе.
Мне нравится загадочный ник «Неизвестный читатель», под которым может скрываться любой автор портала, потому что здесь, на Прозе, автор и читатель часто совпадают.
Мне нравится, что состоявшиеся писатели приходят на Прозу. Впрочем, что значит – состоявшиеся? Признанные, возможно. Имеющие удостоверение члена Союза писателей. Напечатавшие настоящие книжки. И поскольку все это у них уже есть, - то вот лично ИМ делать тут на Прозе вроде бы и нечего. Но они нужны НАМ, непризнанным! Поучимся же у них! Не всех, конечно, знаю, но вот с кем успела познакомиться: Владимир Куземко, Владислав Муштаев, Виолетта Баша, Андрей Геласимов, Роман Литван. Читайте! Они в самом деле хорошо пишут. Жаль, что давно не заходит Николай Переяслов. Виктор Пучков – не из тех ли он молодых авторов, побывавших на приеме у Президента? Не он ли автор «Сахарной болезни»? К сожалению, на мой пламенный призыв так и не откликнулся.
А вот еще – выпускники Литературного института: Павел Лукьянов, Дмитрий Ценёв, Павел Быков. Правда, Быков ни одного своего текста не поместил, но страничку зарезервировал!
А как много непризнанных, но замечательных, талантливых авторов! И опять знаю не всех, конечно. Здесь же более сорока тысяч непризнанных :)
По алфавиту: Артемьева Татьяна, Асулин Таня, Бакунин, Безуглов Андрей, Беляев Александр, Бенрат Владимир, Братович Александр, Будякова Любовь, Варсонофьев Сергей, Вит Витакан, Войновский Владимир, Ганчар Виктор, Головатый Сила, Гор Сергей, Елинский Анатолий, Зейферт Елена, Злобина Ангелина, Змиёв Иван, Каринберг Всеволод Карлович, Королев, Кот Небритый, Криз Элла, Крылатов Виталий, Крылов Борис, Лось Светлана, Лучина Светлана, Марр Михаил, Московская, Никиткина Елена, Николаев Геннадий, Остров Григорий, Прудская Анна, Славин Игорь, Слонин Илья, Снегова Светлана, Старовойтов Валерий, Трусов Ярослав, Чекунов Вадим, Чижов Антон…
И, наверное, кого-нибудь не назвала, но помню, помню!
Недавно купила книжку Даниила Хармса. Очень уж люблю его рассказы. Подражать ему бесполезно, хотя кое-кто и пытается. Из рассказа «Новый талантливый писатель»: «Вот какой рассказ выдумал Андрей Андреевич. Уже по этому рассказу можно судить, что Андрей Андреевич крупный талант. Андрей Андреевич очень умный человек, очень умный и очень хороший!»
Даниил Хармс не писал рецензий. Он высмеивал пошлость и глупость.
Что такое рецензия? С.И. Ожегов, автор словаря, знает: «Критический отзыв о каком-н. сочинении, спектакле, фильме». Слово «критика» многозначно: 1) обсуждение, разбор с целью выявить недостатки, 2) отрицательное суждение, 3) разбор и оценка литературных, музыкальных, театральных и других художественных произведений.
Все-таки слова «разбор» и «оценка» являются ключевыми, а «разбор» - самое ключевое!
Разберемся в разборах наших рецензентов.
_____________________________
Творчество Терентия Резвого рекомендует Анна Прудская. Может быть, это и не в моем вкусе, но мы же не о вкусах говорим.

1. «Жертва обстоятельств» (Терентий Резвый)

«Супер! Смеялась во все горло!!! Молодец, Терентий. Текст такой же резвый, как и автор. Жаль, не могу в Копирайт порекомендовать из-за колоритной лексики. Хотя, говорят, из песни слова не выкинешь».
«Коммент Ганчара: Копирайт не против колоритной лексики в произведениях, Копирайт против обсценной лексики в обсуждениях (на борде). Размещаем однозначно».

Еще одна рецензия Анны Прудской.

2. «Никита. 1» (Анна Андерсен)

«Уважаемый Копирайт, вот, по-моему, встретила что-то действительно стоящее на Прозе.ру. Рекомендую не из вежливости, а исключительно от души. Анализировать и объяснять достоинства произведения не буду, просто скажу как читатель - очень понравилось».

Я тоже решила почитать «Никиту». Перечитала два раза, идея уловилась смутно, но формально текст выполнен неплохо. Мне кажется, потому рецензент и не стал(а) выяснять достоинства произведения.
_____________________________

3. «За что посадили отца» (Морозов)

«Нет слов... И написано так просто, и так хорошо легко читается! – Галина Заславская».

С «Копирайтом» я не спорю, потому что уважаю его вкусы и присоединяюсь. Вот только глагол «рухала» у Морозова мне не понравился, и еще словосочетание «в беззвучной корче». Но это – субъективный взгляд :)


4. «Девушка и кот» (Хелью Ребане)

«Просто, красиво, остроумно, необычно. В конце смешно. – Галина Заславская».

И вновь я солидарна с «Копирайтом», потому что с удовольствием прочла рассказ, пожалела, что автор давно не был на Прозе. Приглашаю всех почитать – действительно, просто, красиво, остроумно, необычно! Весь разбор текста налицо :)
_____________________________
Наталья Шауберт рецензирует и рекомендует два произведения.

5. «Mнемоническое правило и Экклезиаст» (Clittary Hilton)

«Спасибо! Теперь всякий раз буду приходить к Вам за порцией доброго, тонкого юмора:)».

Прочитала вслед за Натальей рассказ и добавляю от себя: еще и интеллектуально. Вспомним Хармса :)

6. «Рассказы. Для журнала». (Владислав Муштаев)

«Спасибо, Владислав Павлович. Увлеченно прочла, и... не обнаружила ни одного отклика. Очень хочу, чтобы Ваши работы читали, читали именно сейчас, когда многое из прожитого отвергается, очерняется. И, в то же время, все чаще появляется желание «достать и рассмотреть» то хорошее, что было у всех нас, рассмотреть, как старую, забытую фотографию в альбоме».

Разбора у Натальи, конечно, нет, - но за этими словами гораздо большее, нежели в правильной литературоведческой рецензии. А нет откликов лишь потому, что настоящая литература не каждому по силам. Не каждый в состоянии оценить ее. Она же не коммерческая, она – истинная.
_____________________________
А я рекомендую сегодня писателя Андрея Геласимова:

7. «Куда пропадают отцы» (Андрей Геласимов)

«Андрей, я уже как-то с удовольствием переписывалась с Вами.
А сейчас мне хотелось бы, чтобы Ваше имя появилось в «Копирайте». Это не Вам надо. Конечно, не Вам. Это нужно для многих читателей портала. Пусть почитают настоящую прозу. Спасибо Вам, что остались здесь, что публикуетесь».

Еще – Светлану Снегову:

8. «Дед Мороз сегодня не придет» (Снегова Светлана)

«Столько перелистала разных текстов – ну, думаю, кончились на Прозе таланты, испарились! И вдруг – Ваш рассказ. Чистый, светлый, искренний! И вот я думаю, что его и нужно поместить в «Копирайте», потому что о хорошем надо писать, о хорошем надо читать».

Ну, и Виктора Пучкова, того самого, который даже если не встречался с Президентом, все равно пишет хорошо:

9. «Тот самый день» (Виктор Пучков)

_____________________________

С Вами была сегодня Нина Ганьшина.
Обзор занял много времени и много пространства – такой пространственно-временной континуум :)
Хотелось бы, чтобы и Вы не потеряли его зря – обозначенный мною континуум.
С наступившей весной!