Теневая экономика

Фома Заморский
ТЕНЕВАЯ ЭКОНОМИКА
Перевод с английского Ф.И. Заморского
Ph. Dr. Patrick W. Foreskin, Prof. of Yale University
The Conference of the Great Powers of the World held in Pecking on April 24, 2018.
The report deals with the very dangerous phenomenon, i.e. the spread of Russian shadow economy in Eastern Europe, Cyprus, Turkey, Arabian countries, and American continent.


      Теневая экономика (shadow economy) — все виды экономической деятельности, не учитываемые официальной статистикой и не включаемые в валовой внутренний продукт (ВВП).
 
    В СССР теневая экономика возникла сразу после ликвидации НЭПа в условиях запрета выезда из страны не уполномоченным на то лицам, характерного для всех деспотий. Это явление было вызвано тем, что прирождённые предприниматели, ранее занимавшиеся профессиональной деятельностью, не смогли смириться с весьма низкими доходами наёмных служащих с одной стороны, и тем, что существовал острейший спрос на товары народного потребления и услуги, не удовлетворяемого новым, но уже монопольным, предпринимателем - государством, с другой.

      В системе НКВД СССР теневая экономика возникла с созданием ГУЛАГА. Прибыль от эксплуатации всё большего количества заключённых использовалась преимущественно на нужды самого НКВД, что позволяло освобождать средства бюджета СССР на другие цели. Эту прибыль можно косвенно оценить путём умножения числа заключённых (число не доступное аналитикам в бытность СССР) на среднедушевой доход бюджета страны.    Величина прибыли могла приближаться к 1 млрд. рублей. Все доходы государственного бюджета СССР по официальным данным составляли 18 млрд. рублей в 1940 году.

      В официальную статистику СССР не включалось производство вооружений, золота, других драгоценных и редких металлов, драгоценных камней, радиоактивных материалов, наркотиков и прочих стратегических товаров. Почти все предприятия союзного значения имели в своём составе оборонное производство, по сути теневое, однако включаемое в официальную статистику лишь одной цифрой - в процентах от всех расходов государственного бюджета.

     По оценкам некоторых экономистов военные расходы СССР в 1980-х годах достигали 47% от ВВП (официальные данные – 6,2% от всех расходов государственного бюджета СССР), в то время как в США в 1985 году военные расходы составляли менее 7% от ВВП и 34% от расходной части государственного бюджета, а сам американский бюджет составлял 20% от ВВП.

     Иными словами в СССР теневая экономика   стала традиционной нелегальной отраслью деятельности как частных лиц или их объединений (ОПГ), так и государства, что чрезвычайно исказило нравственные понятия народа (намеренное извращение действительности, лицемерие).

    По словам советских экономистов Минсельхоз СССР снимал четыре урожая в год: для статистики, для «закромов Родины», для местной феодальной верхушки и для самих крестьян. Объёмы импорта зерна в СССР фактически покрывали (и соответствовали размерам) приписки и хищения в сельскохозяйственном производстве.

     По неофициальным сведениям работников Госплана СССР примерно 10% продукции разворовывалось непосредственно на предприятиях рабочими и служащими (продукты питания, стройматериалы, металлоизделия, ткани, пряжа, запасные части к машинам и приборам и так далее), что удовлетворяло острый спрос на товары народного потребления.      

      Кроме воровства, с 1929 года и до настоящего времени осуществляется теневое производство частными лицами услуг (не облагаемое налогами и не включаемое в государственную статистику): продажа (перепродажа) сельхозпродукции и предметов обихода, операции с недвижимостью и легковыми автомобилями по никак не контролируемым государством (часто справедливым) ценам, сексуальные, игорные, транспортные, медицинские и юридические услуги, ремонт жилья, одежды, машин, бытовых  приборов, а также производство одежды, обуви.

     Объём теневой экономики реально оценить невозможно, ввиду того, что факт нелегальной деятельности может быть доказан только в ходе судебных процессов. Под суд попадали и попадают немногие (по выражению нечестных людей: всех не пересажаешь), хотя бы потому, что существование нелегальной экономики всегда выгодно и бесчестным чиновникам и правоохранительным органам. Кроме того, содержание приговоров нелегальным предпринимателям с указанием объёмов теневого производства тщательно скрывалось в СССР от общественности и официальной статистики.

      С выходом теневой экономики на оперативный простор в современной России услуги правоохранительных органов, например, тарифицированы. Так освобождение человека (виновного или не виновного, всё равно) из-под стражи в отделении милиции стоит $10,000; снятие одной статьи обвинения прокурором -  до $20,000; оправдательный или условный приговор в суде – от $40,000. Иными словами, чем выше уровень преступности, тем лучше. Тарифы отменяются только для случаев прямого указания власти кого-либо конкретно арестовать, отбить почки и разместить в компании малообразованных безнравственных педерастов или просто застрелить на улице.

     Трудность в оценке объёма теневой экономики в прошлом связана ещё и с тем, что в СССР не существовала категория ВВП (или ВНП), принятая в западной планово-рыночной экономике.  В СССР в официальной статистике использовались экономические категории валового общественного продукта (ВОП) и произведённого национального дохода (ПНД), с величинами, не соизмеряемыми напрямую с величинами западного валового внутреннего продукта (ВВП). Что само по себе уже говорит о непрозрачности экономики бывшего СССР.
    
В СССР теневая экономика достигла ранее небывалого расцвета к середине 1980-х годов. По некоторым оценкам, треть спроса населения СССР на услуги удовлетворялась теневой экономикой. Хозяйственные связи вне государственного контроля способствовали росту так называемых «нетрудовых» доходов, выпуску так называемой «левой», неучтенной продукции практически во всех областях производства. Теневая экономика привела к образованию официально не существовавшей предпринимательской прослойки (теневики, цеховики). Доходы теневиков по приблизительным экспертным оценкам в начале 1980-х годов оценивались в 80 млрд. рублей в год (доходы государственного бюджета тогда составляли 280-290 млрд. руб.).
    
Теневая экономика неизбежно связана с коррупцией чиновничества, партократии и правоохранительных органов, то есть с известным сращением чиновничества, лидеров политических партий, полиции, судов, прокуратуры с нелегальной предпринимательской деятельностью, именуемым мафией. Советская мафия, таким образом, образовалась задолго до буржуазно-демократической революции, разразившейся в России в 1991-1999 гг.   

     В первом десятилетии XXI века объём теневой экономики в России (не поддающейся налогообложению и государственной статистике полностью или частично) по разным оценкам (с использованием разных косвенных методов) составлял от 50 до 100% официально публикуемого размера ВВП. В современной России государственный бюджет сокрыт от общественности,  в том числе скрываются военные расходы в рублёвом выражении, также как и в СССР.

       Теневитость современной российской экономики подчёркивается анонимностью владельцев промышленного капитала. В данных Росстат нельзя найти степень национализации российской промышленности и невозможно определить владельцев акций. Для отвода глаз назначили небольшую кучку капиталистов, назвав их «олигархами», скрыв от общественности основную массу российских капиталистов, скупивших ценные бумаги и недвижимость в России и за её рубежами.
      
       Таким образом, действия российского народа являются зеркальным отражением действий его правительства по сокрытию реальных результатов экономической деятельности, по крайней мере, с 1929 года. По выражению нечестных людей, прибывающих из России – в их стране воруют все!
   
Во втором десятилетии XXI века теневая экономика России захлестнула Восточную Европу, Кипр, Турцию, арабские страны и весь американский континент. Российский теневой капитал поступает из оффшорных зон, эксплуатируя зарубежные природные и человеческие ресурсы. Российский теневой капитал избегает местного налогообложения, органов национальной статистики и возвращается в виде чистой прибыли в оффшорные зоны под контролем российской плутократии, разместившейся в трёх мировых центрах – Лондоне, Москве и Луксоре…   
 


Фома © 2019