Горе-химики

Евгения Басова
В тот самый день после уроков - а именно, около трех после полудня - Гена Ююкин зашел к своей соседке Даше Птичкиной. Вообще-то, он заходил каждый день, но в тот раз на нем лица не было. В руках он комкал снятую со стола скатерть, изрядно перепачканную пастой от шариковой ручки.
Даша сразу поняла, что его ждет вечером. Не зря же она всю жизнь была его соседкой.
Чуть ли не каждый вечер за стеной был слышен Генкин плач. Слышали его и на соседних этажах. Весь подъезд знал о том, что Генкины родители воспитывают сына без устали. А Даша могла не только слышать, но и видеть, как они стараются. Когда Генкина мама учила сына уму-разуму, она не очень-то стеснялась посторонних. А Даша для нее и вовсе была своя. Когда-то Даша и Гена вместе ходили в детский сад. Случалось, что их забирали одновременно. Генкина мама еще в группе начинала выговаривать сыну за грязную рубашку, за разбитый нос и мало ли за что еще. И это было еще только началом! К тому времени, как они все вместе подходили к своему подъезду, Генка успевал получить добрую дюжину шлепков и подзатыльников.
Даша выхватила у Генки скатерть, втянула его в дом:
- Сейчас что-нибудь придумаем!
Скатерть расстелили на столе в Дашиной комнате. Тут же рядом выросла целая батарея из всяческих растворителей, пятновыводителей и стеклоочистителей, взятых у папы в кладовой. А заодно из маминых лосьонов, жидкостей для снятия лака с ногтей и всех прочих химикатов, которые только нашлись в доме.
Начался грандиозный эксперимент. Ребята лили на пятна жидкость то из одной бутылки, то из другой, потом протирали ткань куском ваты.
Пятна расплывались, местами меняли цвет. Одно, кажется, даже слегка побледнело. Значит, все поправимо! Надо только еще чуть-чуть постараться!
Даша и Гена усердно растирали пятна каждый своей ваткой, склонившись над скатертью и стукаясь иногда лбами. Стол мелко трясся. Бутылки слабо позвякивали. Не удивительно, что рано или поздно какая-то из них упала на пол. Даша, сев на корточки, стала вытирать дымящуюся лужу. Генка, принялся ей помогать. Нечаянно он потянул за свисавший край скатерти – и вот уж на полу оказалось еще несколько бутылок, все, как на грех, открытые!
Кое-как ребята прибрались в комнате. Линолеум местами побледнел – но об этом сейчас думать не приходилось. Главное – поставить бутылки по местам. Эх, вспомнить бы еще, где все они стояли! Родители вот-вот придут.
Да, еще скатерть! Она теперь лежала под столом. Сползла – они и не заметили. Что делать с ней? Может, свернуть, спрятать у Даши? А Генка скажет маме, что не знает, куда исчезла скатерть. Что он гулял на улице. Потом сидел у Даши, учил уроки. В это время, наверное, пришли бандиты и украли скатерть…
Даша вытянула мокрую скатерть из-под стола. О ужас! Пятна были уже и на полу, на светлом, недавно постеленном линолеуме, которым так гордились мама с папой!
Теперь и Дашу ожидало наказание. Линолеум не собирался оттираться.
Скорее принести назад все папины и мамины бутылки с химикатами! Быть может, содержимое какой-нибудь из них поможет убрать пятна под столом?
Даша снова кинулась в кладовку.
Когда она вернулась в комнату, неся перед собой несколько бутылок, оказалось, что Генка уже на свой лад постарался избавиться от пятен. Он сбегал в кухню за ножом, а после под столом, в углу, поддел тонкий линолеум - и уже ловко вырезал испачканный участок пола!
Кто-то мог бы сказать, что за такой фокус Генку и в самом деле нужно выпороть как следует. Кто так выводит пятна! Но Даша и не подумала сердиться. Она знала, что Генка – верный друг, и сейчас он просто не нашел другого способа, чтоб ей помочь…
Конечно, лучше б он не торопился! Что теперь будет?!
Случайно бросив взгляд за окно, она увидела своих папу и маму, идущих через двор к подъезду.
Скорей опять расставить по местам все химикаты, трогать которые ей было строго настрого запрещено. Генка тем временем схватил в охапку скатерть и кусок линолеума. Даша и сказать ничего не успела – он вылетел в подъезд и уже стремглав несся через двор к мусорному баку.
Так бесславно закончился их первый в жизни химический опыт! А в двери уже повернулся ключ, в прихожей раздались голоса… Даша скорей задвинула под стол коробку с игрушками, прикрыв дыру. И тут только вспомнила про еще одну свою беду – «трояк» по математике.