Женя

Ефремова Юлия
… В женской раздевалке бассейна, на планке с десятком крючков под корявой надписью «Оставленные вещи» висят… резинки для волос и трусы: белые, розовые, с кружавчиками…


… Вечером ко мне прибежала Женька. Запыхавшаяся, взъерошенная. Ну, все понятно. Опять у неё что-то стряслось. Она оперлась спиной на стену, стянула высокие сапоги, бросив их дохлыми змеями прямо у порога, и ушла на кухню ставить чайник.

- Жень, что-то случилось?

Женька, не оборачиваясь, шмыгнула носом.

- Жизнь - сволочь… Представляешь,.. помнишь, я тебе про мужика одного рассказывала, мы с ним в самолете познакомились? Так вот, мы ни разу не встречались, только планировали, он очень занят, да и мне, сама знаешь, трудно время выбрать. Мы никогда не перезванивались, а в основном эсэмэсились. Полгода! Почти месяц от него не было никаких вестей, ну я и решила просто набрать номер.

Чай был разлит по чашкам. Я с ногами устроилась в кресле, в углу, а Женька, не прерываясь, продолжала хозяйничать, доставая из шкафчиков и холодильника мои припасы.

- Я набрала номер и трубку сняла… женщина! Я переспросила у неё номер, она сказала, что я не ошиблась. Я подумала, что это его жена и у меня словно перемкнуло в мозгах. Ты же знаешь, как у меня это бывает… Ну я и понесла: «Вы – женщина? Так вот кто мне столько времени голову морочит! Но вы писали мне такие вещи, какие мог писать только мужчина! Боже, а я вам что писала!» Ну и все в таком духе… Она слушала, долго и молча. А потом, с усмешкой, сказала мимо трубки: «Папа, это, наверное, тебя. И по-моему, у неё что-то с головой».

Женя сидела на табуретке, по привычке подложив под себя ногу, и тупо давила ложкой в уже пустой чашке выдохшийся кусок лимона.

- Он взял трубку и сказал, что перезвонит. Договорились встретиться.

- И что?
- Встретились. Это - НЕ ОН! – Женька зарыдала, уронив голову на стол.
- Когда вы встретились?
- Се-го-дня… В обед… - Женька уже зычно подвывала, разбудив моего кота.
- И что?! Это не тот мужик, с которым ты летела? А этот? Он тебе не понравился?

Женька заревела ещё громче.
- Ты не понимаешь! Я его знаю! Знаю-у-у….

Я встала, подняла плачущую Женю, подтащила её к раковине, умыла и усадила в свое кресло. Сама села напротив. Женька сглотнула слезы.

- Марусь, это Сережка, Дежнёв…

Я вспомнила Женькину любовь. Они расстались почти двадцать лет назад при нелепых обстоятельствах. Сергей то появлялся, то исчезал из Женькиной жизни. Когда у Жени появлялся очередной ухажер, появлялся и Серега. Ухажер почти сразу уходил, а за ним и Серега. Как собака на сене. Ни себе, ни людям.

Когда Женя в очередной раз познакомилась с очередным молодым человеком, Сергея долго не было. И казалось, что никогда больше и не будет. Женя вздохнула с облегчением. Но одной октябрьской ночью раздался звонок в дверь. Дом спал: в одной комнате - брат, в другой – будущий муж, в кухне, развалившись на весь подоконник, дрых огромный голубой кот. Женя открыла и увидела Сергея с дорожной сумкой.

Они полночи проговорили за жизнь. В основном Серегину. Он говорил о грандиозных планах, а Женя молчала, варила и подливала кофе себе и ему, и пыталась понять, зачем этот человек есть в её жизни. Потом она уложила его в своей бывшей детской. А сама всю ночь провела на табуретке, в кухне, в глубоких раздумьях, в компании посапывавшего на подоконнике кота и давно остывшего кофе.

В шесть Сергей ушел.

В семь Женя проводила на работу будущего мужа.

В восемь с подоконника спустился кот.

В девять ушел в институт брат.

Когда Женя убирала комнаты, в детской, на сложенной Сергеем постели, обнаружила билет на самолет, до Сочи. На её имя.

Больше она его не видела. Почти не видела - была одна встреча. Через два года после того, как он исчез из её жизни, Женя вышла замуж. Летним вечером она, не торопясь, вывернула из-за дома с пустым мусорным ведром. У подъезда стояла незнакомая машина с просто потрясающим букетом белых цветов на крыше. Водительская дверь была приоткрыта. Когда Женя поравнялась с машиной, водитель поспешно вышел. Женя сразу узнала в нем Сергея. Улыбаясь, он снял с крыши цветы и рванулся было к Жене, но, завидев её большой, круглый живот – Женя была на седьмом месяце - как-то сразу потух, плечи опустились. Он медленно подошел к ошарашенной Жене, воткнул букет в мусорное ведро, сел в машину и уехал.


Ребенок вырос, муж давно живет другой жизнью. А Женя оказалась опять одна.

- Вот так, Марусь. Все возвращается.
- И что ты будешь делать?
- Жить дальше.