Укроп

Мушина Мила
Укроп.

Моя семья и многие знакомые тяжело встретили «перестройку»! Мы жили скромно, как теперь оказалось бедно. Но у нас было чувство собственного достоинства. Нас воспитали на идеалах коллективизма. Мы не были стяжателями, не стремились к богатству и роскоши. Не мечтали уехать за рубеж. Наши потребности были очень скромными. В людях ценились: ум, честность и порядочность. Никто из моего окружения и знакомых не преследовался КГБ. Мы не считали себя несвободными, так как были согласны с определением классика марксизма: «Свобода – это осознанная необходимость».
Этот период показал, кто есть кто! Некоторые сразу же побросали партийные билеты, хотя недавно настойчиво стремились стать членами партии. Интеллигенцию не очень-то принимали, - были разнарядки на рабочих и крестьян! Теперь было понятно, что ранее ими руководили корыстные побуждения. Самые ярые партийцы, вдруг стали злостными критиками прошлого!
Оказавшись за чертой бедности, мы все стали думать о побочных заработках.
Кто-то бросил работу и пошел торговать на рынок. Кто-то занялся «бизнесом» параллельно с работой в университете. Не брезговали даже торговлей спиртом и т.п.
Мой друг, который быстро сориентировался и даже стал доверенным лицом Ельцына в нашей области, а в дальнейшем его представителем, предложил мне переквалифицироваться и стать уборщицей в здании, где находился его кабинет! Зарплата уборщицы была выше, чем зарплата рядового преподавателя института. Но я осталась верной математике. Однако надо было что-то предпринять.
Мои родители оставили мне дачу. Мы с мужем не были опытными садоводами и огородниками. Дача заросла травой и….укропом! Я решилась присоединиться к продавцам овощей, которые стояли около магазина. Муж связал пучками укроп, и я отправилась на «точку». Мимо меня то и дело проходили знакомые. Я, краснея от унижения, объясняла, почему продаю укроп. Многие сочувствовали, так как сами оказались не в лучшем положении. Посочувствовав и им, я отдавала пучок укропа даром или по очень низкой цене.
Наконец, ко мне подошла торговка, которая наблюдала со стороны:
«Я покупаю у тебя всё за ту цену, которую ты просишь! Иди домой и не порть нам торговлю!»
В её голосе была нескрываемая ирония.
Я с радостью приняла это предложение, поняв, что торговля – не мое призвание.
Я рада, что выстояла и пережила с честью это смутное время»! С Борисами России всегда не везло!