В чайном домике

Ирина Петрова
В чем залог процветания? В напряженной работе сотрудников фирмы-семьи, объединенных духом корпоративности. Преданных своему делу. В идеале работники почти не расстаются: в выходные дни всей фирмой совершают какое-либо полезное и патриотической восхождение, на Голгофу, например. Отпусков, как таковых, вообще не бывает. Конечно, у каждого сотрудника должна быть семья: несмотря на то, что сотрудник фирмы почти не бывает дома, там всегда есть кто-нибудь, кто его ждет, воспитывает детей, охраняет очаг. Но сотрудник попадет к себе домой только поздним вечером, или под утра. Потому что вначале он побывает в чайном домике. Это нужно и для него самого: где еще он может как следует расслабиться, и для пользы дела. Ведь перспективных партнеров непременно везут в чайный домик, чтобы продемонстрировать им свое уважение и платежеспособность фирмы: посещение чайного домика обходится недешево. Таков опыт древнейшей восточной культуры, который мы приняли на вооружение целиком и полностью, поскольку всей душой жаждем процветания.
Наше предприятие когда-то называлось швейной фабрикой. Теперь это модельное агентство. Соответственно мы, его сотрудницы, являемся бизнес-леди. Все, что мы производим, элитно, знаково, культово. Мы одеваем звезд шоу-бизнеса. Впрочем, все это сказано в наших рекламных проспектах. Не сказано там другое - что работаем мы ужасно много, домой попадаем нечасто. У каждой из нас есть мужя. Мужья наши не работают, занимаются домашним хозиством и воспитывают наших детей. Мы же после работы отправляемся в чайный домик, сотрудники которого называются самураями. Поскольку вы, очевидно, не бизнес-леди и никогда не были в чайном домике с самураями, опишу всю обстановку и все, что там происходит. Вам необходимо проникнуться духом чайного домика.
Существует целая культура чайных домиков. Собственно, самураев для них начинают готовить еще с пеленок. Далеко не каждый желающий может попасть на работу в чайный домик. Будущий самурай должен быть красив, воспитан, уметь играть на музыкальных инструментах, танцевать, поддерживать беседу. Разумеется, в его обязанности входит также массаж и секс-услуги. Но это далеко не главное (по крайней мере, так значится в рекламных проспектах чайных домиков). Главное - спо-собность самурая создать саму атмосферу культурного отдыха.
Обычно чайные домики оформлены под арт-студии. Интересно, что в те редкие минуты, когда в раскрученном домике нет визитеров (и в те частые, когда их нет в менее раскрученном домике) самураи домика действительно пишут маслом или играют на музыкальных инструментах. Но если гостей нет подолгу, конечно, они в этом не упорствуют. Лучше, чтобы гости все-таки появились поскорее, тогда все происходящее, весь дизайн и имидж начинают работать. Есть чайные домики, оформленные под спортзалы. Там самураи по-иному одеты и занятия у них другие: они играют бицепсами, плавают в бассейне, работают на тренажерах. То же они предлагают делать и посетившим домик бизнес-леди. Самые голимые (низкопробные) чайные домики оформлены скудно, без выдумки и без учета психологии усталых леди. Голимые домики имеют вид обычных квартир с мещанским уклоном. Убоги и развлечения в них, и беседы. Естественно, уважающие себя бизнес-леди, такие, как мы, ни под каким видом не пойдут в чайный домик, оформленный под обычную квартиру. Если владелец домика намерен завоевать уважение потребителей, он с самого начала должен оформить свей домик как следует. А именно: пригласить на работу самураев, которые хоть немного владеют пером и кистью. Почему-то принято, чтобы на стенах домика красовались работы, принадлежащие перу и кисти обитающих там самураев. Некоторые сенсеи (владельцы) идут на то, чтобы развесить работы других самураев. Но для знатока культуры чайных домиков это служит знаком: коли отсутствующий самурай вывесил здесь свои работы, стало быть, вскорости жди и его самого. Это - презентация.
Итак, мы входим в чайный домик. На стенах развешаны картины самурая, живопись, графика. Масса милых прибамбасов: различные статуэтки, приколы, стеклянные журавли. Это может стать поводом для беседы по типу: - Ой, что это? - А это... и т.д. Беспорядок, но милый, артистический: специальный. Ведь и беспорядок - важный элемент дизайна. Музыкальная установка. Ее стоимость является показателем цены услуг: беседы и прочего. И, конечно, столик для чайной церемонии в центре помещения.
- Заходите, заходите! - улыбается самурай. - Выпьем чаю. Если гости желают пить не только чай, но и спиртные напитки, они привозят их с собою либо дают самураю деньги, чтобы он сбегал в магазин. Все происходящее происходит под музыку. Перед уходом в магазин самурай поставит диск иди кассету. Подразумевается, что ее не стоит выключать. Как правило, в тишине самураи нервничают. И немудрено - ведь музыка - это неотъемлемый атрибут происходящего. Если цена музыкальной установки -показатель стоимости услуг самурая, то набор и богатство дисков и кассет - дополнительное указание на его дродвинутость, что, в сущности, тоже должно влиять на цену, для тех, кто понимает.
Ну, вот самурай сбегал за водкой иди послал за нею самурая-прислужника (около раскрученных самураев обязательно присутствуют такие). Начинается чайная церемония. Некоторые самураи предлагают совершать ее на ковре, как подобает. Вся посуда опускается на маленький столик, гости и самураи также опускаются на уровень дола. Это - радикальная мера. Но, снова, для знатока чайных домиков это должно послужить сигналом того, что вечер будет удачным, самураи попались продвинутые и возложенные на них ожидания, если не в смысле беседы и игры на инструментах, то в смысле массажа исполнят как следует. Вообще, замечу с ходу, истинного самурая можно узнать и вне пределов чайного домика. Он несет свой имидж, свое занятие по жизни. Он имеет длинные волосы и другие указания на свое занятие. Он и вне домика беседует на те же темы, что и внутри: о судьбах современного искусства, например, о книгах, о странностях человеческой натуры. Радикальный самурай, самурай-фанатик не побрезгует пройтись по центральной улице города с музыкальным инструментом .
В хорошем, раскрученном чайном домике присутствует несколько самураев, на выбор. Один из них называется вла-дельцем и, в, общем, исходя из соображений вкуса и интересов деда подбирает остальных, которые именуются его друзьями. Всегда есть главный друг, самурай-2. Если он не претендует на роль примы и не пытается задавать тон, их с главным самураем тандем может просуществовать годами. А если нет - то самурай-2 изгоняется и ему находят замену, либо хозяин остается на роли непревзойденного. Итак, беседа. Реплика номер один: некое событие, одновременно связанное с искусством либо иным изящным предметом, например, каким-нибудь растением, и с общеизвестным лицом:
- Вы слыхали о том, как полностью убитый Кортасар позавчера прокатился на велосипеде, сжимая в руках последнее издание "КОЛОТУНА"?
- Неужели?
- Да.
В этом духе проходит первая часть вечера, разогревочная.
Вторая часть мажет быть и третьей. Эта часть -задушевная. В ней бизнес-леди жалуются на свою трудную жизнь, а самураи им внимают и сочувствуют. Очень важно отметить, что попытка встречно пожаловаться на свою жизнь является показателем полной непригодности самурая к своему занятию. Само-собой разумеется, что самураи должны быть ласковыми и веселыми. Кроме того им запрещено давать советы и психологические рекомендации в ответ на жалобы бизнес-леди. По типу:
- Я так устала. Работа, работа, никакого просвета.
- А ты плюнь на все, живи, радуйся, спи до десяти утра, питайся кашей. Жизнь прекрасна. Зачем тебе бизнес?
Нет, нет и еще раз нет. Подобные вещи может говорить только бизнес-леди. Нет ничего гаже самурая, пытающегося брать на себя роль психолога. А то еще и гуру. Это - ужасная ошибка начинающего самурая, настолько ужасная, что она должна быть оговорена особо.
Важный элемент пребывания в чайном домике: показ и иная демонстрация развлечений. Естественно, что в чайных домиках не бывает парных танцев под музыку, как на дискотеках. Танцуют только самураи для бизнес-леди. Они показывают свои новые работы, исполняют песни, написанные в отсутствии и в ожидании бизнес-леди. В чайных домиках, оформленных под спортзалы самураи красиво плавают, показывают приемы карате, делают сальто. В домиках по типу мещанских квартир присутствуют рудименты всего вышеописанного, там хозяин может сделать стойку на руках, показать картинку, нарисованную шариковой ручкой на оберточной бумаге. Это, конечно, весьма убого и потому исконо подается под видом "прикольности".
Дело близится к глубокой ночи. Пора приступать к массажу. Интересно то, что часто в чайных домиках на первый взгляд нет кровати или дивана. Но это - загадка для непосвященных. Как правило, рядом иди неподалеку от гостиной имеется другая комната иди даже квартира, куда перемещаются бизнес-леди и самураи, коли они остались довольны друг другом на этапе разогрева и беседы. Самурай убедился, что бизнес-леди платежеспособна (давала деньги на водку, в процессе беседы изъявила желание приобрести новые работы, пообещала поддержку в будущем. Посылала за водкой несколько раз). Бизнес-леди как следует рассмотрела самурая и справедливо полагает, что не зря же она покупала водку. Итак, самураи и леди перемещаются в массажное помещение. Иногда в соседнюю комнату, а порой и на автобусе приходится ехать.
Что здесь важно отметить: всем бизнес-леди никогда не стоит забывать главное о самураях: искусство чайного домика есть искусство беседы и не обязательно секса. Не обязательно. Разумеется, импотентам в чайном домике не место. Но импотент, личность, лишенная жизненной силы, и неспособен был бы заниматься одновременно живописью, графикой, игрой на музыкальных инструментах, неспособен был бы ежедневно засыпать на рассвете, выпивать столько спиртных напитков, отращивать длинные волосы - все эти занятия по отдельности и одновременно очень энергоемки и требуют больших энергозатрат. Естественно, после таких энегозатрат самураи не могут демонстрировать чудеса проникновенного секса. Максимум, на что можно рассчитывать: простой фак. И, как водится, самураи считают долбоебство делом чести и гордятся ни чем иным, как потенцией, в том, что касается секса. Бывают, разумеется и исключения. Но где их не бывает. В конце концов тем, кто жаждет необыкновенного секса можно обратиться к услугам шоферов-дальнобойщиков, сталеваров, фермеров - всех тех, кто способен уделить внимание развитию себя в этом отношении, имея на то излишек времени и сил.
Искусуве же содержания и пользования чайными домиками в первую очередь направлено на изящное времяпровождение, приятное для бизнес-леди сознание приобщения к искусству в обществе изящных, воспитанных и деликатных мужчин. Общество, которого так не хватает дома, на работе, в бизнесе.
Что делает самурая самураем? Наличие домика? Владение искусством беседы? Наличие кистей, красок, работ, музыкальных инструментов? Колоссальная жизненная сила, явная, невзирая на субъективное чувство постоянной усталости? Самурая делает прежде всего сверхидея. Самурай опознается по тому, что может ни с того ни с сего завести речь о том, что судьбы, подобные его судьбе, определены Высшим Разумом и, если разобраться, мир держится только на чайных домиках. Конечно, трудно приходится самураю, коли в его распоряжении нет чайного домика и он вынужден обустраивать его, допустим, в своей квартире. Квартира - не студия, туда может нагрянуть Бог знает кто, какая-нибудь соседка или похотливая девушка, совсем не бизнес-леди. Такая девушка-соседка ровным счетом ничего не поймет. Увидев Бумажных драконов, приклеенных к потолку, объявляет:
- Как у тебя грязно, неуютно. Нужно сделать ремонт. Давай я тебе полы помою. И начинает. Это - пришел враг. Данная девушка мечтает завладеть территорией самурая и превратить ее в мещанскую квартиру, а там, глядишь, начет ****овать. Возьмет на вооружение приемы, подсмотренные у самурая. Конечно, все изуродует до неузнаваемости, опошлит, осквернит. Начнет посылать самурая работать либо за хлебом, а в его отсутствие примется принимать мужиков и вести с ними беседы-пародии словами подслушанными у самурая о книгах, прочитанных из самураева шкафа. Там - примется малевать красками, там садиться на "шпагат". И все вывернуто, искореженно, профанно. Нет, таких девушек бедовых надо с порога обкладывать ***ками и на их поползновения полы помыть иди потолок побелить отвечать инфернальным хохотом и показывать фиги. Еще враги самураевы - ребята-алкаши. Они так и норовят в артстудии забухать и мордами в салаты, в краски попадать и высмеять все шуточками-хуюточками своими доморощенными. Нет, пускай они себе, ребята эти простые в кавычках в свои дивняки зассанные идут бухать и беседовать про "бабки" и про то, что жены их тупые и тещи им за завтраком сказали. Там, в гадючнике, за столиком пластмассовым таким парням самое место. Это не друзья самураевы никакие, они лишь маскируются. А подлинные друзья, тех кого не стыдно подпустить к бизнес-леди - нежные и красивые. Взгляд их стыдиво опущен и вскидывается, чтобы блеснуть нежной страстью. Одеты они красиво и с выдумкой. Никогда не нацепят штаны с базара, а джинсики свои не поленятся собственноручно проварить раз сто и прорезать в нужных, пикантных, модных в этом сезоне местах. Над феничкой будут год трудиться, лишь бы она была особенной и не поленятся книжку прочесть нужную, хорошую, модную, журнал модный приобрести, продвинутый. Друзья самурая, как и сам он обладают внутренней гордостью за свою профессию, следят за тем, чтобы квалификация самурайская их не упала, а, наоборот, возросла. Там травку покурит, которую только самые продвинутые люди курили, там на раскопки модные с экспедицией смотается: а как иначе? О чем же он с бизнес-леди станет беседовать, если не о раскопках? Даже странно.
Что самое прекрасное в жизни самурая? Две вещи: когда к нему приходит бизнес-леди и то, когда она, наконец, уходит от него. Ибо, приходя, она приносит деньги, водку и смысл существования, а уходя, уносит себя. Ибо понять самурая бизнес-леди не дано. Она может лишь им пользоваться и попрекать его бедностью секс-услуг, а там, глядишь, тем, что, дескать он живет так, как "мужчине жить не подобает":
- Ты ведь мужик! Мужик!! Тебе пахать надо! На заводе! В шахте! На урановых рудниках! Тебе в армию надо! В тюрьму! На большую дорогу!!!
Странное цело: если ей так нравятся пахари и воры с большой дороги, для чего она пришла в чайный домик, где журавли, френички прикольные и самурай изысканный и нежный. Вот и шла бы на большую дорогу. Все-то она, бизнес-леди эта, понимает. Беда в том, что вылила она уже прилично, бутылку или две. Такова жизнь в чайном домике, надо сказать. Вот если бы мог самурай устроиться так, чтобы бизнес-леди были похожи на самураев: нежные, красивые, в джинсиках сдавных, на ягодичках голеньких порванных,.. но, тогда, пожалуй, у них бы и денег не водилось и не покупали бы они вино, а просили на него денег у самураев. Безысходно это.
Но ночной сон прогоняет мысли о такой безысходности и все становится на свои места: снять квартиру, оформить ее как надо, Туда - картинку, туда - феничку, в туалете - пейзаж продвинутый, а не какую-нибудь голую бабу, прости господи. Музычку привезти. Да и разослать рекламные проспекты - приглашения в чайный домик. А там, глядишь, друзья подберутся, разговор о сансаре пойдет и... хорошо-то как, господи...