Курс для неудачников. Лекция шестая

Андрей Яхонтов
- Порой хочется знать, куда тебя ведет Предназначение! Как это сделать, не дожидаясь окончания пути? Нужно лишь понять, кто ты, ведь недаром говорят: «Скажи мне, кто ты и я скажу, какова твоя Судьба».
Для начала не будем переходить на личности, а поговорим, в общем. Что есть человек? Человек это машина по созданию собственного мира, ни больше, ни меньше. Говорят, что «устами младенца глаголет истина», почему? Да потому, что ребенок видит мир таким, каков он есть! Но, по мере своего роста мы постепенно теряем эту способность. И однажды наступает момент, когда, оглянувшись вокруг, видим лишь созданную собой Иллюзию.
- Профессор, но если я могу предсказать, как поступит, например, мой друг в той, или иной ситуации, значит я не питаю иллюзий по его поводу!?
- Возможно, Вы правы, а может, просто хорошо понимаете модель мира Вашего друга? Жизнь вокруг не похожа на ту, которой живет каждый из нас. Вам знакомо выражение слой общества?
- Да, конечно! Дно, сливки, обыватель, средний класс, элита…
- Очень похоже на томограмму головного мозга, не находите? Серия послойных снимков с шагом в три миллиметра. Все вместе показывают трехмерную картину органа в целом, каждый в отдельности несет лишь обрывочные сведения о мозге, но даже целостная картина не дает полного знания.
Мы живем в своих плоскостях, имея весьма скудное представление о трехмерности человеческого общества.
Объемность с нашими лекциями имеет мало общего, но вот Слои…, это камушек на нашу стройплощадку! Какое отношение они имеют к Предназначению, Поражению и Победе? Сейчас поясню:
1. Человек, взрослея, формирует «свою» модель общества и жизни.
2. Исходя из роли, которую он призван сыграть по сценарию, он выбирает место, то есть, общественный слой, где будет происходить главное действо.
3. Таким образом, он попадает в круг, стереотипы которого схожи с его представлениями.
4. Для того чтобы слой принял человека к себе, необходимо не только самому чувствовать родство к этому кругу, нужно так же показать, что ты тут очень даже кстати.
Исходя из этого, напрашивается вывод, что можно достаточно точно описать любого человека, который уже принадлежит к какому-либо общественному слою, совершенно с ним не общаясь. Для этого необходимо лишь понаблюдать. Что за люди с ним общаются? Какие у них взаимоотношения? Что за одежду, машину, квартиру, работу он «носит», и как он это делает? Его семья, какая она?
Понаблюдав, Вы скажете о нем больше, чем любой психотерапевт, который проговорил с ним по два часа, два раза в неделю, в течение месяца, ибо слова зачастую скрывают истину!
Так же Вы можете оценить и себя. Достаточно ответить лишь на ряд вопросов, которые придумать проще простого:
Почему нравиться эта рубашка? Зачем бреюсь каждое утро? Одеваюсь стильно, но за одеждой не слежу? Зачем мне новый мобильник, ведь старый работает исправно? Для чего стремлюсь стать высококлассным специалистом, если не умею себя подать? Какого черта, Сидоров оплатил лекционный курс, и не появился ни на одном из занятий?! Не буду множить этот список…, запишите домашнее задание:
1. Охарактеризуйте меня, на основании Ваших наблюдений.
2. Кого-нибудь из нашей аудитории.
3. И себя, конечно же!
4. На основании созданных портретов, в общих чертах опешите жизненный путь этих людей.
Будем считать это задание тренировкой сценарного зрения. Работы сдать в пятницу. Следующее занятие посвятим разбору Вашего творчества, а так же обсудим приемы и способы, позволяющие человеку перемещаться в другие общественные слои.
До встречи!