Фуфляк... Мини-саги 369-373

Дмитрий Н Смирнов
«ФУФЛЯК»

Ответ г-ну Зырянову

369.

Спорить с любыми оценками можно только в доброжелательной атмосфере. Однако Ваш «фуфляк» настраивает сразу против предполагаемого оппонента. Слыша грубый окрик, правильнее всего не реагировать – отвернуться. Но поскольку Вы снизошли до пожелания удачи, объясню свою точку зрения. Я сказал: на мой взгляд, Вы абсолютно неправы – во всём, что Вы здесь сказали.

 370.

Я Вам не обещал «раскрыть тему», а только сказал: «МНЕ КАЖЕТСЯ», что знаю, о чём говорит музыка. Мало кто может с уверенностью сказать такое, но тут передо мной вдруг приоткрылась какая-то завеса, и мне захотелось поделиться с кем-то своим опытом, рассказать, что именно я увидел за этими непроницаемыми музыкальными звуками.

371.

Можно ли «раскрыть» эту сложную тему? Вы говорите, что её «нельзя раскрыть». Тут я согласен – «нельзя», как и любую другую – наше познание обязятельно где-то упрётся в нашу человеческую ограниченность. Но это совсем не значит, что об этом «не стоит рассуждать». «Задавать себе вопросы попроще?» О Боже! А зачем тогда жить?

372.

ПризнAюсь Вам, я посвятил всю свою жизнь решению этого непростого вопроса «о чём говорит музыка». Иногда мне кажется, что я близок к решению, как в тот день, когда мне пришла идея моего 7 струнного квартета, и я попытался передать это своё удивительное ощущение – записать в виде короткого текста.

373.

Сочинение музыки – моя профессия. Ей я отдаю основное время, но также очень ценю слово, и думаю, что хорошо написанный текст – это тоже музыка. Вы прочли фрагмент, вырванный из контекста, и набросились на меня со своим «фуфляком» и потрясающей уверенностью в своей правоте. А Вы сами-то знаете, о чём говорит музыка?

12 марта 2007, Сент-Олбанс