Лунный странник

Лекс Патрин
 Луна уныло глядела в окно. Черные рваные тучи ее совсем не загораживали, а даже наоборот предавали ей своеобразный шарм, отражая лунный свет.
 Было ровно два часа ночи. Алина опять не могла уснуть. Ворочалась уже довольно долго, а сон все никак не приходил. Даже дремота ее совсем не одолевала. Зря она сегодня вечером пила кофе, теперь вот сказывается его бодрящий эффект.
 Что же с ней последнее время происходит?! Вроде бы все хорошо: перешла на второй курс, сдала без проблем практику, отметила свой день рождения в августе. Но какое-то странное чувство какой-то духовной неполноценности постоянно нагнетало на нее депрессию. Причем, в последнее время довольно часто. В июле она рассталась с Кириллом. Все вышло очень спокойно, без ссор и рыданий в подушку по ночам. Они, как два корабля, потихоньку в течение полутора лет плавно плыли к берегу, и вот два месяца назад его благополучно достигли. Конечно, легкие шторма порой заставляли их сбиться с курса, но они всегда приходили к взаимопониманию, и плавание продолжалось. А теперь уже все в прошлом. Они, наконец, ступили на берег и, в довершении всего, их пути разминулись. Они расстались. Отношения изжили себя. Все просто, тихо и банально.
 Универ ей потихоньку начал надоедать. Конечно, история искусств – интересная специальность, но все эти художники-писатели, каждый со своими заморочками и принципами Алину напрягали. Зачем она туда поступила? Воистину, мы будем сломя голову бежать по незнакомой дороге, пока лбом не врежемся в забор и не поймем, что надо быть чуть внимательнее.
 Алина поежилась. Прохладный осенний воздух уже наполнил ее комнату, и теперь окно можно было закрыть. Но Алине почему-то очень не хотелось этого делать. Или может просто лень?
 Она чуть приподнялась на локте и обернулась, чтобы посмотреть на часы. Полтретьего! Хорошо, хоть завтра суббота и ей не надо с утра на учебу. Можно спать хоть до обеда. Пока у нее так долго дрыхнуть не получалось. Ее организм, как поздно бы она не легла, всегда как-то сам по себе пробуждался в районе десяти часов утра.
 Алина вновь легла как лежала…
 …а он уже сидел на подоконнике.
 И безмятежно смотрел куда-то вдаль. Лунный свет служил ярким фоном его силуэта, тщательно скрывая его черты.
 Алина аж вздрогнула, увидев его. Ей сперва показалось, что это просто обман зрения. Будто какая-то тень упала под определенным углом, что создалась такая иллюзия.
 Но он был вполне реальным. Неподвижно сидел на подоконнике, отвернувшись от нее, будто даже и не ведая об ее присутствии в комнате, и смотрел вдаль.
 Алина постепенно отошла от шока и вымолвила:
 - Ты кто…? Как смог….
 Он обернулся, казалось, только сейчас ее заметив.
 - Кто я? – спросил удивленным голосом, переспрашивая девушку.
 Алина едва заметно кивнула.
 - Да. Как ты.… Как ты сюда попал?
 Он поднял голову и посмотрел куда-то поверх окон верхних этажей и ответил:
 - Да потихоньку: сперва по водосточной трубе, потом по карнизу, по подоконникам и, наконец, перепрыгнул на твой. Вот так. Очень просто.
 Видимо, он считал такой ответ вполне исчерпывающим. Но девушка все еще удивленно его разглядывала. Постепенно она разглядела его одежду. На нем была длинная клетчатая рубаха с засученными рукавами и поношенные черные джинсы, протертые в коленях. Видимо, незнакомец часто лазил по крышам. У него были густые волнистые волосы, аккуратно убранные за уши и необычайно большие глаза. Цвет их, несмотря на свою привычку, Алина не рассмотрела.
 - Извини, я не представился, - вдруг сказал незнакомец, - можешь звать меня Сон. Или просто Соник.
 Шок потихоньку проходил. Алину чем-то заинтересовал этот парень. Казалось, он совсем не видел ничего такого в том, что он без спросу проник (почти) в чужую квартиру ночью и уселся на подоконник. Но то, что незнакомец не вор, Алина почему-то поняла сразу.
 - Интересное у тебя имя, - тихо проговорила она.
 - Да нет, - Соник пожал плечами, - самое, что ни на есть, обычное.
 - Я впервые такое слышу.
 - Неужели? – изумился он, - Удивительно!
 Алина уселась на постели, прикрываясь одеялом. Соник все так же безмятежно восседал на окне, разглядывая ее комнату.
 - Слушай, - сказал он, - а тебе тут не тесно, а?
 Девушка тоже оглядела свою комнату и ответила:
 - Нет. По-моему, тут очень даже уютно.
 Соник покачал головой.
 - Ну не знаю, - сказал он, - эти стены.… Зачем они нужны?
 - Странный вопрос? – изумилась Алина, - Это же квартира. За стеной живут другие люди.
 - А почему у тебя нет отдельного дома? – поинтересовался парень.
 Девушка пожала плечами.
 - Родители пока не накопила на собственный дом. Да они вроде бы и не собираются его покупать. А я учусь и еще не работаю.
 - Понятно, – кивнул Соник.
 Он вновь повернул голову и уставился на луну. Алине с ее постели был хорошо и четко виден его черный строгий силуэт на бледно-желтом лунном фоне. Ветра в эту ночь не было, поэтому от окна не дуло как обычно. Но было свежо. И эта свежесть прогоняла сон без остатка.
 Девочка неловко поежилась, тщательнее укутываясь в одеяло.
 - А ты где живешь? – робко спросила она.
 Соник некоторое время молчал. Повисла звенящая ночная тишина. Алина почему-то не решалась ее нарушить и переспросить.
 - Не знаю, - наконец ответил парень.
 - Как это ты не знаешь? – не поняла Алина.
 Он пожал плечами.
 - Очень просто. Не знаю и все, - Соник чуть помедлил, - Живу, где придется.
 - Ты бездомный?
 - И да, и нет, - Соник вновь повернулся к девушке на это раз полностью. Он свесил ноги с подоконника и положил руки на колени. – Мне не нужен дом. Я не сижу на месте. Сегодня я здесь, а завтра уже где-нибудь там, - он мотнул головой в сторону улицы.
 - А родители у тебя есть?
 Соник в который раз пожал плечами.
 - Наверное. Но я их почему-то не помню. Вроде бы были когда-то… но очень давно. Я от них убежал.
 - Зачем? – озабоченно спросила Алина.
 - Не хотел доставлять лишних проблем ни им, ни себе. Они меня вырастили, и я просто ушел.
 Девушка с сочувствием склонила голову.
 - Они, наверное, скучают по тебе? – осторожно предположила она.
 - Может быть. А может быть, и нет. Не надо больше об этом, ладно?
 Алина кивнула:
 - Ладно.
 Они вновь замолчали. Алина молча раздумывала над словами Соника, а он просто задумчиво качал ногами, сидя на подоконнике.
 - А зачем ты залез ко мне на окно? – спросила девушка.
 Соник взглянул на нее. Только сейчас она заметила, что у него очень странные глаза. Ярко-ярко голубые. Глубокие и слегка грустные.
 - Ты же меня ждала, - тихо проговорил он, - вот я и пришел.
 Алина ничего не ответила. Потому что она и вправду его ждала. Очень давно. Всю жизнь. И он, наконец, пришел. Самой обыкновенной осенней ночью. Спустился по лунной дорожке к ней на подоконник, и она его заметила. Узнала. Да, Алина ждала именно его. Необычная судьба, необычное имя, необычный взгляд. Взгляд в душу. До самой ее кромки. Он знал о том, что она его ждала. И пришел.
 - Поднимемся на крышу? – предложил он. – Я покажу тебе твой город другими глазами. Ты сама все увидишь.
 Алина, ничего не ответив, медленно встала с постели, все так же кутаясь в одеяло. Соник вскочил на ноги и, подав девушке руку, помог ей подняться к нему. Она на несколько мгновений окунулась в его глаза, которые были неведомой дорогой в другой мир. Он мягко держал ее ладонь в своей руке.
 Соник ступил одной ногой на лунную дорогу, которая тянулась прямо к ее подоконнику. Алина повторила за ним и тоже, слегка дрожа, сделала шаг. После этого они одновременно оторвались от подоконника и понеслись вверх.
 Их бег был быстр и легок как полет ветра. Луна зорко следила за ними со своего заоблачного трона, освещая путь. Невидимые крылья выросли за их спинами. Ноги плавно и легко переступали, поднимая их все выше и выше. Все это время Соник держал Алину за руку, не выпуская ее ни на миг.
 Наконец, на нужной высоте они стремительно развернулись и ловко спрыгнули на крышу дома.
 - Смотри, - шепотом сказал Соник, указывая на город.
 Они подошли к невысокому заградительному барьеру и уставились вдаль.
 Миллионы… нет, миллиарды разноцветных огней наполняли пространство внизу. Все было таким крохотным и малозаметным, как растительность на поляне в лесу. Невозможно было все подметить и рассмотреть. Но они, не отрывая глаз, смотрели.
 - Здесь обитает столько людей, что даже представить трудно, - проговорила Алина.
 - Да, - согласился Соник, - они все живут одной большой кучей. Они боятся оторваться от общей толпы и потеряться среди себе подобных.
 - Почему? – спросила девушка.
 - Они трусливы и слабовольны, - спокойно ответил он, - они считают, что поодиночке их силы и возможности равны нулю. Поэтому каждый из них отчаянно борется за свое место в этой толпе. Это глупо.
 Алина не ответила. Но она была согласна. Она увидела не только этот город, но и весь этот мир другими глазами. Он напоминал красивую расписную картину, за которой скрывается серый и невзрачный лист бумаги, который является ее основой.
 - Это все иллюзия? – тихо спросила девушка.
 - Да, - ответил Соник, - и когда-нибудь она растает. И все встанет на свои места и обретет свое истинное лицо. А пока люди очень и очень слепы. Пока…