Переговоры

Девочка По Имени Весеннее Облако
...Душе и Рассудку посвещается. * //

Она беспокойно сидела на стуле, то и дело теребя край подола. Взгляд бесформенно блуждал по матовому плиточному полу. В собранных, но заметно растрепавшихся волосах, затаилось Смятение.

Лишь эхо от его цокающих шагов растворяло пространственную тишину зала.
Всё замерло, и не высказывало никакого желания говорить.
Солнце, пробивая себе жёлтыми лучами путь сквозь ажурные окна, мерцало полосами над полом.

Он ходил напротив неё, взад - вперёд, уже который час, скрестив руки за спиной, с маниакальной упрямостью желая добиться от неё ответа.

-Так всё-таки, дорогуша, вы уж определяйтесь, наконец!.. Верите вы - или нет?.., - не выдержав, снова спросил он.

Она еле заметно сжала в кулачок пальцы, вместе с тёмно-синей тканью платья, а по её бледным, искривлённым задумчивостью губам пробежала дрожь.

-Ну, и?.. Неужели вы думаете, что это может продолжаться вечно?.. Да вы только посмотрите на себя: растрёпанная, безвольная, застекленевшими глазами смотрящая на эту вот плитку, - он с силой наступил на серебристый квадрат -, уже который час.... Так чего же вы ждёте?.. Решайтесь!..

Силуэт её хрупкой фигуры, немного наклонённой вперёд, к концам круглоносых туфелек, казался прозрачным, а изнемождённые какими-то неведомыми сомнениями плечи медленно стекали вниз.

-Я... не знаю.

-Не знаете?.. Ха!.. - он остановился на месте, прямо перед ней, круто развернувшись. И надувшись пафосом, его подтянутый корпус взметнулся вверх.
-Ну как же можно не знать?.. - и он раскинул руки в сторону, - Такого не бывает. И это как раз знаю я. Верите, - и ярко выраженное ударение повисло над этим словом, - вы или нет - в о т в чём вопрос!..

Казалось, ему хотелось закурить, но в кармане мундира что-то складывалось не так. Он проверил соседний, но оказалось - что спички уже закончились. Немного расстроившись такому стечению обстоятельств, он продолжил.

- И в том - готова ли ваша персона, распрямив плечи, самостоятельно протянуть руку стучащимся в наш дом порывам ветра!.. Готовы ли вы забыть о тех несчастьях, что приносят ураганы и отпустить воспоминания о сквозняках, что вымораживали ваши внутренности и угощали вас ангиной?..

Солнце, словно поддерживая её, нежно зашевелилось в волосах, желая отодвинуть все воспоминания о тех пренеприятнейших простудах подальше.
Тишина, точно пылинка, стала поскорее оседать на пол.
Поспешив избежать этого, он наклонился до уровня её плеч и присел. Неловкое чувство беспомощной жалости, терзающее его всё это время, не выдержало оков.

- Извини, но я не могу всё делать сам. Ты же это понимаешь. Мы связаны друг с другом и без твоего ответа я бессилен, во всём, - в оправдание, чуть тише, заметил он.

По её лбу лёгкой складкой пробежала волна. Было заметно, как на дно зрачков оседает туман принимаемого решения... Лёгкий ветерок зашелестел вдоль серебристых плит под ногами.

- Верю... - полушёпотом, откуда-то из глубин себя, произнесла она.

- Верю, - твёрже, но так же бархатно и неотвратимо, она повторила, - хотя и знаю, на что мы идём, и как.

Он медленно взял в свои мускулистые руки её белоснежную ладошку и улыбнулся сквозь тишину. Впервые за последние несколько дней ему не нужно было быть с ней строгим.

- Ну вот и всё, моя дорогая, всё закончилось... Вы - молодец!.. Теперь мы справимся.

Улыбка усмешливой синусоидой пробежала по её румяневшемуся лицу, в пол-оборота. Она подняла на него свои блестящие глаза и, проведя свободной от объятий ладонью по его плечу, весело ответила:

- Да!..