Пустота

Роман Кунин
Что будет, интересно, если подружить человека с Пустотой?
Потому что это важно, это же за все возможные рамки выходит.

Сейчас ведь как.
Пустота поглотит человека, человек наполнит Пустоту, а затем немедленно станет потихоньку вычерпывать ее из себя и себя из нее. В час по чайной ложке. Исчерпает — и обратно вливать и вливаться.
А ведь Пустота — это бесценная штука. Ну, в том смысле, что можно с ней и другие штуки проделывать, а не только играть с ней в какой-то омерзительный ин-ян.
Представьте — сколько в Пустоту можно слить плевков в душу и сколько преполезнейших вещей можно из нее вдруг добыть!
Это ведь и во сне никому не снилось! Но все предпочитают сами наполняться пустотой и запихивать, запихивать в нее самоё себя.

Странные, странные люди. И потом, многие из них говорят и думают о Бездне. Убеждают сами себя, иногда, что Бездна смотрит на них и испытывает голод. Как я, например. А ведь нет. Это не Бездна смотрит и испытывает голод. Это человек смотрит в себя, видит там пустоты или даже саму Пустоту, и его подмывает этак: давай, дружок! Вот тебе инструмент — изящная чайная ложечка, или грубое черпало. Тут кто каков сам в себе, ага) и валяй, наполняй Её собой, а себя — обратно, Ею. А он бросается, вот дурачок — и сам рад. А потом все сызнова. Но страх не проходит навсегда — Бездна-то смотрит. А это не Бездна, родной, это ты с Пустотой кувыркаешься.

Пустоту в себе, дамы и господа, заполнять не надо, вот что мне в голову пришло.
Надо относиться к ней по-дружески. Она, порой, использует вас, а вы — ее.
Все довольны и все знают свое место.
А вот взаимопроникновений этих гигеровских — их не надо, увольте.