город серого неба, трилогия, часть1 странный детектив

Никита Тарасенко
 Странный детектив…

Меня зовут…хотя нет, не важно. Я детектив, точнее был им, кто я сейчас и где нахожусь? я не знаю…Здесь темно, похоже это какая то комната…только не опять…все идет по кругу, …я не знаю, что произошло,…я боюсь что скоро откроется дверь и…я кажется начинаю понимать…зеркала?!, да, зеркала…На этой кассете достаточно места чтобы рассказать….надеюсь, кто ни будь найдет мой диктофон, надеюсь…рассказать мою историю, мой странный детектив…боже, как же здесь темно…
1.
Темнота и тишина. Лезвие яркого света вспарывает искусственную ночь… в проеме открывшейся двери я вижу черный силуэт, в руке у него…нож?...незнакомец, кто ты? просто моя тень, которая хочет избавиться от хозяина…никто не услышит мой крик…теплая кровь…тень режет мне кожу на лице, выкалывает глаза, и вот уже не лицо, а только шар обмотанный, перепачканными тряпками…никто не почувствует мою боль…тьма…в моих пустых глазницах…никто не увидит меня…

2.
Сон…всего лишь сон…но он был таким настоящим…таким правдивым…С постепенным пробуждением сознание растворило последние обрывки виденного(прожитого?) сна и заполнилось повседневными мыслями, образами(красками?)…что принесет сегодняшний день?(ты знаешь)…я детектив(был?), моя работа это, постоянный поиск, постоянные вопросы…каждый день для меня начинается с телефонного звонка…я что то вроде внештатного агента на службе этого города Серого неба…поиск ответов, расследование преступлений противоречащих рассудку мое хобби, за которое мне не плохо платят(платили) …а вот и звонок(не поднимай трубку), ну и что же на этот раз(ты знаешь, не поднимай трубку)…

3.
Убийство в городе Серого неба…город Серого неба - город, где не бывает ярких, солнечных дней, город, где жизнь замерла, остановилась; город с черной душой и с равнодушным серым небом…Убийство - великое таинство жизни, торжество смерти. Разрушение чужого мира…одного из миллиардов других…
 Дорога к месту преступления была недолгой. Я вышел из машины и направился к старому дому. Грязный подъезд с отваливающийся штукатуркой. Дверь квартиры была старой, вся покрытая шелухой краски, открыв ее я вошел внутрь. И сразу попал в просторную комнату со скудной обстановкой. В центре комнаты лежало тело(не смотри туда). И…у него не было лица…это скорее напоминало обычный шар, да, шар, обмотанный грязными тряпками (я видел это раньше, но где? Где?). Среди свисавших лоскутов кожи вверх глядели две бездонные пропасти глазниц, а вытекшие глазные яблоки смешались с остальной окровавленной массой лица. К горлу подступила тошнота, мной начала овладевать тревога и паника. Посиневшая рука трупа сжимала осколок стекла, нет, зеркала. Взяв себя в руки, я нагнулся и разжал окоченевшие пальцы трупа. Осколок чем-то напоминал лезвие большого ножа, он весь был покрыт засохшей кровью, похожей на блеклую краску; кто-то превратил голову этого парня в жуткую кучу мусора, зеркальной бритвой.(…тень, черный силуэт…). Я стал осматривать осколок и поймал в нем свое отражение и кусочек стены за спиной…что-то не так…на ней было…зеркальная гладь показывала мне слово на стене, за моей спиной, слово написанное красной краской(кровью?), буквы складывались…за моей спиной было…на стене…слово СТРАХ…все закружилось и рухнуло, я падал в бездну…страх…темнота…

4.
 Ночь и бледный свет луны. Прохладный воздух. Несколько метров между мной и им. Я преследовал его много лет, я почти загнал его в угол, но…один неудачный ход, одна ошибка и теперь мне самому не куда бежать, за спиной тупик, кирпичная стена, с грудой мусора рядом, впереди - безжалостный маньяк в костюме большого, белого кролика с огромным тесаком в пушистых лапках , лицо его скрыто темнотой…Страх, парализует мысли, движения, подавляет волю, страх становится мною…я слышу ужасный рев отчаяния и ужаса, это мой крик…лезвие снова и снова опускается, издавая противный чавкающий звук, глаза застилает красная пелена, сквозь которую я могу различить его лицо…да, оно выступило из темноты и теперь луна в полной мере освещает рисованную клоунскую улыбку и перекошенное от садистского наслаждение лицо; красная влага ,бурлящая в горле превращает мой крик в отвратительное бульканье…последнее что я вижу перед погружением во мрак это лицо своего убийцы - своё лицо…

5.
Первое, что я смог увидеть, после того как открыл глаза это серое, содрогающееся пространство, как сквозь целлофановый пакет; …во рту до сих пор стоял привкус крови(моей). пережитый кошмар, боль, смерть и… что это все было?.. сон?(не обманывай себя)...я находился все в той же комнате с трупом…но…боль…опять…со стоном я выронил кусок зажатого в руках зеркала, на ладонях образовался не глубокий порез, из которого потекли крупные багровые капли и падая на пол оставляли темные пятна. Страх…я обернулся, за моей спиной, на стене не было никакого слова, ничего…

6.
Густой сигаретный дым медленно поднимался к потолку и, прикасаясь к нему, растекался в разные стороны. За окном была поздняя ночь. На кухне горел свет. Память о том что произошло не давала заснуть. Был ли это бред, галлюцинация или…(тсс…не думай об этом)…или…(не дай страху завладеть собой)…(ты боишься, боишься!)…
 Красный рассеянный туман начинает подниматься над горизонтом, тесня ночную темноту, резкая волна усталости топит в себе мое тело. Мир опять начинает уходить от меня, я оказался выкинутым за его границы…предметы теряют свою форму и свои очертания(ты хотел заснуть? Ты хотел проснуться?)…
 Сон, все тот же нескончаемый кошмар: темная комната и черный силуэт, но на этот раз бесплотная тень начала приобретать форму, становиться реальнее. И, когда лезвие разрывало мою кожу, воздух наполнился тонким, едва уловимым запахом роз…

7.
Дверь была чуть приоткрыта. Я не хотел туда заходить(ты ведь знаешь что тебя ждет?). Меня вызвали для расследования очередного странного убийства. Я чувствовал что оно может быть связанно с первым(и со мной?).
 Квартира была обставлена с большим вкусом. В ней было много дорогих, но в принципе бессмысленных вещей .В спальне стояла огромная, кровать с шелковым бельем. На стене висела красивая позолоченная рама зеркала, но пустая, без стекла. Зато на полу было много треснувших зеркальных плит и осколков, которые были везде, но большая их часть нашла приют в разорванных тканях лица мертвой девушки. В комнате стоял еле уловимый запах роз…Глаза трупа были широко раскрыты. Под ними торчали крошечные крупинки отражений, под глазами высохли красные капли, казалось, что девушка плакала своей кровью…А из широко открытого рта вываливались темно-красные лепестки роз…рядом с покойной валялось много всякого хлама, в том числе и маленькое женское зеркальце…я не знаю, что заставило меня посмотреть в него…но за отражением части своего лица я увидел буквы…я увидел слово …РЕВНОСТЬ …

8.
Летний вечер. На улице почти никого. Шипы темно-красных роз покалывали руку сквозь прозрачную оберточную бумагу. Я любил свою жену. Когда я представлял ее милую улыбку и нежный взгляд, ее радость, когда я подарю ей этот букет любви, сердце наполнялось счастьем, таким теплым и уютным. Букет был огромным, пышным.
 Приближаясь к своему подъезду я увидел ее на улице, она прощалась с каким то парнем и…они целовались так страстно, так сладко…я отступил в тень деревьев…он держал ее за талию и прижимал к себе ее красивое тело…мои руки сжались в кулаки и я подавил в себе рвущийся крик - шипы цветов впились глубоко в ладони…
 Войдя в квартиру я увидел ее стоящую в спальне перед зеркалом Она любовалась своим телом. Она бросилась на меня и обвившись руками вокруг шеи повисла на мне. Гнев…я часто и глубоко дышал…ревность завладела моим разумом, я стал воплощением ненависти, мести за разбитую мечту, за разбитую любовь…Я ударил ее букетом цветов по лицу - на ее щеках появились царапины, она застонала, а на ее глазах набухали почки слез, темно красные лепестки посыпались на пол…Она рыдала, умоляла меня простить…я швырнул ее в зеркало…Оно буквально взорвалось дождем маленьких, острых стекол, которые впивались ей в кожу…и вот она лежит на полу…беспомощная…она стонет от жгучей боли, которую ей доставляют стеклянные комарики. С торчащими осколками из лица она захлебывается в своих рыданиях… прерывисто дышит, ей не хватает воздуха…я собираю в руку опавшие лепестки роз…она кричит…я запихиваю лепестки ей в рот…

Возвращение в действительность было мучительно долгим…Я опять не мог отделаться от реальности того, что происходило со мной, я чувствовал как обмякло ее тело. Я чувствовал как она перестала дышать…(это ведь был сон?)…Я живу один, но…много лет назад, у меня умерла жена…я не знаю почему…я не помню…

9.
Я выбежал из квартиры, оставив дверь открытой. Споткнувшись о ступеньки, я упал. Быстро встав, я выбежал на улицу и ринулся к своей машине. я долго не мог ее завести, руки тряслись , от холода в груди было сложно дышать, мной завладела паника. Мертвая девушка, моя жена(ты чувствовал...смерть?). когда умерла моя жена, от нервного потрясенья я впал в состоянии комы, и иногда память выкидывает со мной злые шутки: я не помню некоторых эпизодов своей жизни, я не помню как умерла Она(может ты ее убил?)…бред…я просто схожу с ума…(может у тебя и не было никакой жены?)...я любил ее…(ты выдумал ее, ее нет)… замолчи…(ты убил)…прошу, замолчи…(у тебя никого никогда не было)…заткнись!...
 Я обхватываю руль руками так, что белеют костяшки на пальцах…резкая боль в ладонях, как от сотни маленьких игл, впивающихся глубоко под кожу…С криком боли и отчаяния я отдернул руки от руля - машину понесло влево, к обочине. На ладонях у меня появилось много точек, как от шипов(роз?), которые становились больше, и вот из них толчками вываливаются темно-красные сгустки…машина съезжает в кювет и накренивается на бок, сейчас она перевернется…я кричу не в силах остановить происходящее, не в силах подавить боль…ладони кровоточили как стигматы, а на щеках у меня появились толстые длинные рубцы…машина кувыркается по земле…я проваливаюсь в черную бездну и слышу свой затихающий вопль…

10.
Я шел к своему дому. Руки у меня были завернуты в платки, а лицо я прятал в длинном воротнике куртки. Очнувшись и выбравшись из машины я побежал домой…я должен найти разгадку…Я чувствовал, что я напрямую связан с этими убийствами, но как, мне предстояло выяснить…Все что у меня есть, два изуродованных тела, два зеркала и…мой бред…(твоя жизнь)…Мое лицо…я чувствовал как лопаются набухшие рубцы, извергая из себя свернувшуюся кровь вперемешку с желтым гноем…
 Дверь в мою квартиру была открыта. Из кармана куртки я достал пистолет. Прикосновение холодного метала причиняло боль кровоточащим стигматам моих рук. Крадучись, взведя курок, я вошел внутрь. Все было чисто…никого, только в одной из комнат, на полу, черной полосой были очерчены контуры, как будто мертвого человека; на стене красовалась бурая надпись – НЕНАВИСТЬ, а в середине черного контура лежал, своей формой напоминавший лезвие ножа, зеркальный осколок…
 Я долго всматривался в свое отражение в зеркале, лицо мое все больше напоминало месиво, но ничего больше не происходило…никаких галлюцинаций…ничего, только я и …НЕНАВИСТЬ…
 Я разложил перед собой два осколка зеркал и одно круглое дамское зеркальце, все это было частью разгадки, частями…друг-друга?! Два осколка стекла складывались в ровный треугольник с идеальным вырезом в центре в форме круга для маленького зеркальца! Треугольник с кругом в центе! Что это? (это…)…какой то символ, или знак?...Лицо, мое лицо, кожа стала рваться на отдельные лоскуты…я схватился за голову руками…и совсем обезумев от боли выбежал на улицу…
 Лишь бы избавиться от всего этого…Я бежал не останавливаясь, лишь бы закончилась боль, проносясь мимо серых улиц и районов. Платки, обвязанные вокруг ладоней, промокли насквозь. У меня не было лица, а лишь шар обмотанный грязными тряпками...
 Я резко остановился, чувствуя как меня сжимают холодные тиски ужаса и тяжело дыша от бега, я взирал на главные ворота центрального парка. На них красовалась эмблема-треугольник с кругом в центре…
 
11.
 Это был знак…Я чувствовал близость чего то не именуемого, начало конца…смазанная картинка детских и взрослых лиц, аттракционов и ухоженных аллей закрутила меня в дикой пляске…Вот оно…(все идет по кругу)…на мои глаза накатывали кровавые капельки из полопанных бровей и стекали вниз, как слезы из багрового хрусталя…Мой взгляд смог сфокусироваться на отдельно от всех стоящем павильоне, на его крыше мерцала разноцветными огоньками надпись: «Волшебные зеркала»…(ты хотел знать что произошло?)…
 Внутри было что то наподобие камеры обскура – зеркала составляли круг, таким образом человек мог рассмотреть себя со всех сторон в мельчайших деталях…
По всюду – спереди, сзади, сбоку и дальше, в многотысячных коридорах световых и зеркальных преломлений, был я…я – палач и жертва, любовь и ненависть, жизнь и смерть, один лишь я… и никого больше…вокруг меня кружились в последнем вальсе лепестки роз, моя мертвая жена, которую я убил…и я сам мертвый для всех…но все же живой…я - чьи руки в крови, я – кто умоляет о пощаде, я – кто боится себя, я – торжествующий над всем и все в себя поглощающий...зеркала и тысячи моих лиц, надевающих разные маски и одно настоящее бесформенное, безликое и множество миров, где я играл разные роли кружились передо мной все быстрее и быстрее, превращаясь в монотонное изображение, сумбурно перемешанных красок…
 Крик, вырвавшись наружу стал разбивать отражения одно за одним. Зеркала взрывались, выплескивая на меня град осколков, которые пронзали насквозь мое тело, как маленькие осы, облака кровавого пара, острое стекло вгрызалось в мое тело, разрывая его на куски и… вдруг все стихло, все прекратилось, на глаза опустился черный, непроницаемый занавес, как будто я умер…

12.
Как же здесь темно…я очень боюсь что скоро откроется дверь…или (ты сам откроешь ее)…Я не знаю где нахожусь, кем я стал…сон это или смерть, реальность или нет – неважно, ведь все идет по кругу - выхода нет, и нет начала и конца – они слились воедино, и похоже больше нет меня, когда-нибудь я растворюсь в пустоте…эта последняя запись…надеюсь кто-нибудь найдет мой диктофон… боже, как же здесь темно…