Весна и кое-какие мысли по поводу

Диана Салумяэ
Johanes Brahms «Poco Allegretto». Не громко.


….А на улице весна. Мокрость в ботинках. Разводы на брюках. Грязные остатки снега жмутся к поребрикам, вперемешку с песком, которым его посыпали, когда он был белым. Яркие дети ковыряют маленькими пластмассовыми лопатками льдинки, двигающиеся по веселым ручейкам прямо к канализационным люкам. Мамочки, расслабившись отсутствием морозов, уже не гуляют строго по часам. Они, окопавшись возле какой-либо особенно привлекательной лужи, выбалтывают друг другу семейные тайны и активно сплетничают, подтирая сопливые носы своим чадушкам, забравшимся в эту же чудесную лужу по колено. Воробьи в кустах хором визжат, как очумелые от первых теплых лучей мартовского осмелевшего солнца. Деревья настороженно растопырили ветки и замерли, ожидая внутренней команды родить новенькие изумрудно-прозрачные листочки. Земля еще спит. Твердая и промерзшая.
У кого-то кто-то родился. Новенький человечек. Эта весна будет у него первой. Но он ее, увы, пока не запомнит… А кто-то где-то умер. И не увидел эту весну. И уже не увидит лето. И будущую зиму. И земля, все еще твердая и промерзшая, принимает его неохотно.
И бездомные собаки, отдохнувшие на этой жесткой земле, разомлевшие на первом солнце и отощавшие за зиму, спариваются прилюдно, охваченные порывом нежности друг к другу. Природа как она есть. Думаю, собакам уготован рай. И они будут там еще раньше нас… Просто потому что они к нему ближе…
А школьники кидаются в них камнями и громко гогочут, не понимая, что все это и есть жизнь. Они по-детски жестоки. Им кажется, что все вокруг них будет вечным. И мама, и папа, и вредная соседка, и бездомные собаки…. Им невдомек, что все живое надо беречь. Они еще никого не теряли... Эти маленькие люди живут, не различая смены времен года. Потому что их время бежит по-другому. Вернее, оно не бежит, еще идет. Бежать оно станет позже. Когда, незаметно для самого себя, вчерашний школьник разменяет третий десяток. Затем, четвертый… И время начнет лететь, мелькать. И, бреясь по утрам, он будет, нахмурившись, искать на лице новые морщинки, с удивлением замечая намечающуюся плешь и несексуальный пивной животик.
И станет торопиться жить, читать отложенные на потом книги, смотреть не виденные еще фильмы, заниматься любовью не только из супружеского долга, но просто с тем, с кем хочется… Успеть, наверстать, не упустить. Стараясь откусить свой кусок счастья, не обронив ни крошки. Ведь жизнь одна. И с каждой новой весной она становится еще короче….
И чем отличается жизнь от званого обеда? Та же смена блюд, как смена декораций и жизненных эпизодов в твоей биографии. Но за обедом сладкое преподносят в конце! А в жизни ты можешь слопать все сладкое, предназначенное тебе, не заметив его и почти не насладившись вкусом. Потому что наивно полагал, что лучшее еще впереди.
И вот уже подкрался пятый десяток… Шестой… И, если повезет, седьмой. И времени остается все меньше. И ты это отчетливо понимаешь, но специально забываешь.
Ведь времени, по сути, не существует. Есть только часы, отсчитывающие минуты, складывающие их в недели, месяцы, годы. Каждому – свой временной ломоть. И старость – это самая неожиданная вещь, которая может случиться с тобой. Ты не был готов. Как же так? Почему так быстро? И смерть есть слишком большая перемена в твоей жизни. Давай не будем с этим спешить. Давай насладимся запахом весны. Весна приходит с обещанием чего-то положительного и нового, тая в себе надежду на счастье и удивительные перемены. Не пропусти. Началась еще одна твоя весна…

март 2007г.