Тот майский вечер

Евгений Михайлов
     Погожим майским вечером трое друзей – десятиклассники Олег и Женька, а также Костя, который пропустил по болезни один год и сейчас учился в девятом, бесцельно слонялись вблизи городского парка. Насобирав по карманам мелочишку, наши герои купили в ближайшем киоске бутылку жуткого пойла, скрывающегося под красивым названием « Дары осени».

     Употребив дары, пацаны стали придирчиво-внимательны к окружающим.
Сунулись было на танцплощадку, но их оттуда вытурили ребята постарше, пригрозив в случае чего по шее накостылять.

     Настроение стало препаршивым. Дурная энергия жаждала выхода. И такой случай представился. Навстречу троице шла девушка. Вглядевшись, Олег присвистнул: « Да это же Валька из 10-б! А сиськи-то у неё приличные!», Костя весело загоготал. Когда девушка поравнялась с парнями,все трое отвесили ей дурашливые поклоны. Не реагируя, девушка прошла мимо. « Ишь ты, цаца какая!» – процедил Олег и скомандовал: « А ну, пацаны, догнать и проучить!»

     Бежавший первым, Олег легко обошёл девушку и не дав ей опомниться, бесцеремонно и грубо схватил за грудь обеими руками. Пуговички с нарядной блузки брызнули в разные стороны. Валя взвизгнула и попыталась освободиться, но подоспевший Костя повторил те же унизительные и болезненные манипуляции. Оставив растерзанную и плачущую девчушку, Олег с Костей вразвалочку двинулись дальше.

     Тут с Валей поравнялся отставший Женька. Бегал он плохо. Услышав его шаги, девушка повернулась к нему и прерывающимся голосом крикнула: « Ну, а ты чего же медлишь?»
Предмет этого инцидента – упругая девичья грудь, открывшаяся под разорванной блузкой, ввергла Женьку в своеобразный шок. Покрывшись потом, он мгновенно ощутил у себя эрекцию. Видя, что он попятился, Валя добавила: « Ты такой же подонок, как твои дружки, только более трусливый!». Она отвернулась и плечи её затряслись от рыданий.

      Олег с Костей с интересом наблюдали за этой сценкой. Когда Женька подошёл к ним, Олег насмешливо спросил: « Похоже, ты струхнул, братан?»
- « Оставь меня в покое!» - отчаянно завопил Женька, а когда Костя попытался продолжить тему, бросился на него с кулаками.
 
      Теперь Женька, боясь признаться самому себе, постоянно думал о Вале, искал с ней встреч на переменках. Когда же это случалось, отводя взгляд в сторону, проходил мимо. Да и она как будто его не замечала.Женькины мученья продолжались до конца учебного года. За лето острота ощущений прошла. Всё стало забываться.
      
      После девятого класса Костя поступил в ПТУ – учиться на электрика. Вскоре отец Олега вместе с полковничьими погонами получил долгожданное назначение в Москву, куда и отправился, забрав с собой семью. Троица распалась.
На выпускном вечере Женька пытался пригласить Валю на тур вальса, но, получив отказ, стушевался под яростным взглядом первого красавчика её класса – Сурена.
 
      Студенческие годы, армейская служба закалили Женьку, но прагматиком он так и не стал, сохранив в душе черты неисправимого романтика. Именно поэтому он оказался на юбилее своей школы, хотя и жил в другом городе. Народу было много, так как прибыли выпускники за все пятьдесят лет существования школы. Женька втайне надеялся увидеть Валю.

       Он узнал её сразу, хотя они не виделись около десяти лет. Хорошенькая девочка стала красивой женщиной. Они поцеловались скорее всего по установившимся правилам этих встреч, но у Женьки ёкнуло сердце. Началась оживлённая болтовня, продолжившаяся за банкетным столом. Естественно, они уселись рядом. Оказалась, что Валя – единственная из их выпуска вернулась после института в родную школу, где преподавала русский язык и литературу.
 
       Женька, в свою очередь, рассказал ей о том, что после долгих скитаний нашел своё призвание на телевидении, что Олег после окончания престижного ВУЗа работает военным переводчиком в Йемене, а Костя погиб в армии – застрелил двух издевавшихся над ним « дедов» и покончил с собой. Помянули. Помолчали…
 
       Захмелевший Женька, вальсируя с Валей, всё время наступал ей на ноги и решительно вызвался её проводить, когда та засобиралась домой. Прихватив по дороге бутылку коньяка, Женька явно рассчитывал на продолжение. Он уже знал, что Валя три года назад разошлась с мужем и жила вдвоём с семилетним сыном. Мальчик, после перенесённого церебрального паралича, остался инвалидом. Когда они вошли в квартиру, стараясь не шуметь, малыш всё же проснулся. Он окликнул Валю из своей комнаты и потом что-то долго втолковывал ей недовольным голоском. Видимо, сетовал на своё одиночество.

       Вернувшись к Женьке с застывшим лицом, Валя решительно скомандовала: «Наливай!». Бутылка кончилась на удивление быстро. У Вали тоже кое-что нашлось в холодильнике. Само собой, их затянувшиеся посиделки закончились постелью, но любовная прелюдия в старательном Женькином исполнении не зажигала Валю. А когда он попытался ласкать ей грудь, последовала реакция более, чем странная: Валя резко встала с тахты, оттолкнув Женьку, и вышла из комнаты. Ничего не понимая, Женька поплёлся за ней на кухню. Валя стояла у окна и нервно курила.

        Не оборачиваясь, она сказала глухим голосом: « Я забыла тебя предупредить. После того случая в десятом классе, помнишь, не переношу чужого прикосновения к своей груди. С мужем тоже были проблемы из-за этого. Извини, тебе придётся уйти».
 
        Женькины попытки остаться были пресечены самым решительным образом. Сконфуженный, он вышел из подъезда, только теперь осознав, что давно уже любит Валю и сейчас же должен вернуться и сказать ей об этом. Что будет дальше, он не представлял. О своей жене и двух детях он в этот момент не думал.

                2005 г.