Петля

Трофимов Макс

Его нельзя было назвать романтиком. Ему не подходило определение практик. Он был похож на немца. Дотошного, прагматичного немца с устойчивой финансовой базой и разборчивостью, граничащей с занудством. Все, что бы он ни делал, у него получалось лучше всех. Любое дело не было закончено, пока оставалась хоть мельчайшая шероховатость. Но в то же время он обладал способностью к поступкам, которые всех выводили из себя. Вот и теперь ему вздумалось найти для себя петлю. Казалось бы, что в этом такого необычного. Но нет. Он долго, кропотливо выбирал себе петлю. Надо, чтобы и узел был красивый и удобный, и качество материи было самое лучшее. Чтобы оплетка была ниточка к ниточке. До миллиметра выверена высота. А открывающийся с этой петли вид радовал не только глаз, но и воспаленную душу. Короче, ему нужна была такая петля, в которую он с легкостью и желанием, без принуждения и агитаций, сам бы залез. Долго ему не встречалась такая петля. Но вот настал момент, и он в самом обыденном месте наткнулся на нее. Видели бы вы, как он возбудился. Перестал думать, мыслить, перестал быть достойным членом общества. Он с упоением складывал стопки своих стихов и песен в ноги своей петли. А когда не хватило нескольких сантиметров бумаги, он неистово начал писать со скоростью три листа в час. Ну не догадался он подложить пустые листки. И вот цель достигнута. Душа опустошена в предвкушении сладостного момента. Кровь ритмично пульсирует в венах на шее, в ожидании прекращения доступа свободного пространства вверх, к мозгу. Он торжественно взбирается на собственноручный постамент, накладывает петлю на шею, чуть подтягивает узел к горлу и открывает глаза.
Не бывает совершенства в мире иллюзий. Всегда найдется то, чем ты не можешь обладать. И уже тогда тебя не радует принадлежащее тебе. Когда он открыл глаза, ему попалась другая петля. Да, она была не такая гладкая. Узел был завязан кое-как. Она раскачивалась от малейшего движения атомов кислорода. Нелепая, несуразная, не на своем месте. Но он понял, что ему нужна только эта петля.
Каково это, в последнее мгновение успеть содрать с себя начинающий затягиваться узел, только для того, чтобы с радостью засунуть непокорную голову в другую петлю.