Маршрутка

Константин Цивилев
Маршрутка.
До метро Лидия обычно ездила на маршрутном такси. Многих водителей Лидия знала даже в лицо.
Как-то вечером, стоя у метро ожидала Лидия маршрутку, чтобы доехать до своего спального района. Почему-то людей на остановке больше не было. И вот подъехала маршрутка, за рулем которой сидел визуально знакомый молодой водитель. Он распахнул ей переднюю дверь:
- Садитесь.
Лидии нравилось ездить на переднем сидении, это хоть как-то отделяло ее от толпы. Садясь, Лидия успела отметить, что окна в такси стали темными. Тонированными.
- Я думаю, что больше ждать никого не будем, - улыбнулся водитель.
- Как никого? – Лидия обернулась и увидела, что салон маршрутки пуст, - вы, что же одну меня повезете?
- А что? Вы считаете себя недостойной ездить в одиночестве?
- Да нет, достойна, но вам же это не выгодно.
- Да ладно, - улыбнулся губами водитель, - не все же в жизни из-за выгоды делать.
Лидия про себя с удовольствием отметила, что молодой водитель не жадный.
- А чего это у вас стекла затонированы, - спросила Лидия.
- А-а, так лучше…Не люблю я в аквариуме ездить…все на тебя таращатся…
Лидия опять обернулась. И вдруг заметила, что сидений в задней части салона нет. А вместо них на полу поблескивая темным лаком, стоит какой-то продолговатый ящик.
«Гроб что ли?» - мелькнула в голове у Лидии. Она бросила испуганный взгляд на водителя.
- А что это у вас там в салоне?
- Да, гроб, - спокойно ответил водитель.
- Какой гроб?
- Да обыкновенный.
- Настоящий?
- Ну не игрушечный же…Самый что ни на есть настоящий…
- Остановите…
- Зачем?
- Я хочу выйти…
- И что вы тут на зимней дороге делать будете? Давайте я вас хотя бы до автобусной остановке довезу.
- Да, пожалуйста, до остановки…И я сразу выйду…
- Как скажите, - согласился водитель и добавил, - он пустой…
- Гроб?
- Да. Гроб. Пустой.
- А зачем вы возите в машине пустой гроб? Это что, очень приятно?
- Да нет. Просто я тут подхалтурить устроился…Типа еще одной работы.
- Это что же вы то живых людей возите, а то не этой же машине покойников? – спросила Лидия.
- Да каких покойников. Это новый гроб. В нем еще никто не лежал, - хитро прищурившись, сказал водитель.
Маршрутка остановилась у автобусной остановке, на которой стояли несколько подвыпивших подростков. По всему было видно, что эти парни с окраины.
Лидия собралась вылезти из теплой машины, но замешкалась:
- Что значит «никто не лежал?» Гроб не кровать, чтобы в нем лежать. В него ложаться один раз. И больше уже не встают.
- Как знать, - уклончиво ответил водитель.
- Что значит «как знать?»
- А то. Это в обычный гроб ложаться один раз – первый и последний…А в этот можно сколько угодно…
Выходить к подвыпившим подросткам Лидия не спешила.
- Что значит «сколько угодно»?
- Это значит, что это не просто гроб, а …
- А?…
- А…реквизит. Слышали такое слово?
- Да. И что же это за реквизит? Для чего?
- Это все от сценария зависит, - уклончиво ответил водитель.
- От какого сценария? Вы что пишите сценарии?
- Я-то нет. Другие люди пишут. Я просто устроился водителем подрабатывать на две недели в киносъемочную группу. И вот нужно реквизит отвезти.
- А почему так поздно?
- Потому что кино – это производство, типа, как завод. И как завод может работать ночью, так и кино могут снимать ночью…
Лидия передумала выходить.
- А-а, - облегченно вздохнула она, - а я то уж…
- Испугались?
- Ну, да, если честно. Не очень, знаете ли, уютно ехать, когда у тебя за спиной такое…А он прямо как настоящий?
- Он и есть настоящий.
Дорогой?
дорогой. Но режиссер решил, что дешевле купить настоящий, хоть и дорогой, чем заказывать для съемки в мастерской киностудии…Так вы выходите или едем дальше?
- Едем дальше…
Неожиданно для себя в Лидии проснулось любопытство.
- А кино про что снимают?
- А черт его знает…У них ничего не поймешь…То одно, то другое, сценарий по десять раз переписывают, актеров меняют, актрис…То режиссеру не нравиться натура, то оператору не нравиться свет…Вот, к слову, гроб сейчас везу, а актрисы, которая должна в нем лежать все еще нет.
- И что?
- А ничего. Мое дело привезти реквизит. А их простой меня уж не касается. Будут дублершу теперь полночи искать…
- А для чего дублерша?
- В гробу лежать. Там общий план, один черт, никто не разглядит актриса там лежит, или дублерша. Главное, что баба…т.е.женщина…
Лидия подумала, что всю жизнь, сколько она себя помнит, мечтала сняться в кино. Сначала мечтала сняться красной шапочкой, потом золушкой, потом спящей красавицей…Кстати, спящая красавица, где спала…Кажется в своей кровати…
- А можно мне с вами поехать? - неожиданно для себя спросила Лидия.
- Не, нельзя. Зачем посторонние на площадке?
- А если я не посторонняя буду?
- А какая же вы будете?
- Ну, может я исполню роль дублерши? В гробу полежу…
- Ну, это надо согласовывать…С режиссером. Или хотя бы с ассистентом.
- А это можно согласовать?
Водитель притормозил.
- Попробую.
Достал мобильный телефон и кому-то позвонил.
- Доброй ночи…Это Виктор…Ну водитель…Да я…Что там слышно? Дублершу нашли?…
Закусив губу, Лидия слушала его монолог.
- Нет? А то у меня есть вариант…Да, молодая…Сколько вам лет, - он повернулся к Лидии.
- 24, - ответила Лидия.
- 24, - повторил в трубку Виктор, - да нет, вроде стройная… - опять повернулся к Лидии, - а прямо сейчас приехать можете?
Лидия с готовностью кивнула.
- Да, может…Хорошо, мы проверим…
- Придется вам выйти и пересесть в заднюю часть салона.
- Зачем?
- Я говорил сейчас с ассистентом режиссера, он сказал, что нужно примерку сделать…
- Какую?
- Ну, чтобы вас зря не возить туда-сюда, нужно чтобы вы сейчас в гроб легли, а я посмотрел подходит он вам по размеру или нет? Если подходить, то едем…
Лидия нехотя вылезла с переднего сидения и пересела назад.
Виктор последовал за ней.
- Это хорошая модель, - похлопал он гроб по полированной крышке, - на замках. Отпирается снаружи серебряным ключом.
- Лучше бы изнутри, - попыталась пошутить Лидия.
Водитель вытащил из кармана витиеватый серый ключ, вставил в отделанную таким же серебром замочную скважину и повернул. Раздался щелчок пружин, и крышка слегка приоткрылась.
- Ну, вот, видите как тут уютно…
- Одежду снимать?
- Только верхнюю…Согласитесь, что в дубленке человек в гробу не очень смотрится…
Лидия, глядя в раскрытый гроб, задумалась.
- Передумали? Испугались? – спросил Виктор.
- Да нет…Просто непривычно…
- Ха-ха, - сказал Виктор, - непривычно…Вот когда режиссер станет десять дублей снимать, будете плюхаться сюда как в свою кровать, уже не думая…
Лидия протянула дубленку.
- А сапоги?
- Снимите…Жалко такую красоту пачкать…
Лидия разулась. Виктор подал ей руку.
- Прошу…
Лидия села в гроб. Подумала «жестковато», но вслух ничего не сказала.
- Голову на подушечку, ножки вот сюда, - руководил Виктор, - и так смотрим…Вы спокойно вытянетесь…
Лидия вытянулась…
- Ага, хорошо…ручки сложим на животике…Ага, замечательно…Как раз ваш размерчик…
Лидия радостно улыбнулась. Подходит!
- Да забыл спросить, как вас зовут?
- Лидия…
- Замечательно, Лидия, - сказал Виктор и захлопнул крышку. Щелкнули пружины замков. Лидия оказалась в темноте. «Хорошо, что руки на груди сложила, а то бы еще по пальцам этой тяжелой крышкой», - подумала Лидия.
Лежать в темноте было неприятно.
- Ну, вы все посмотрели? – крикнула Лидия. Звук голоса получился глуховатый, -открывайте…
- Да все посмотрел. Вы просто идеально подходите для этой роли…Ладно! Она ваша! Поздравляю!
Лидия услышала, как хлопнула боковая дверь маршрутки. Затем, видимо, водительская. Заработал двигатель. Машина поехала.
- Эй! – закричала Лидия, - немедленно откройте! Тут душно! Я передумала! Я не хочу сниматься ни в каком кино…я хочу домой…
Никто ее не слышал.
Маршрутка выехала за кольцевую дорогу и помчалась к кладбищу.
У ворот крематория машина остановилась. Виктор достал мобильный телефон и позвонил.
- Але, это я! Все окей! Открывай ворота, принимай товар.
Через некоторое время вышел человек в резиновом фартуке, распахнул ворота, впустил машину.
- Что-то вы сегодня долго. Мы подумали, что все сорвалось.
- Да нет. Объект сложный попался.
Подошли несколько человек в черной одежде. Открыли маршрутку, вытащили гроб. В стенки и в крышку сыпались удары и доносились сдавленные крики. Человек в смокинге достал деловито блокнот:
- Кто? – указал взглядом на гроб.
- Лидия. 24 года, - ответил Виктор.
- Вот и славненько…так несем Лидию в зал.
Пока гроб с Лидией вносили в помещение, человек в смокинге позвонил по мобильному:
- Так, пожалуйста, принесите в зал венки и подберите ленточки с именем «Лидия». Да, как обычно…
В траурном зале толпилось с десяток одетых в черные костюмы мужчин и несколько в черных вечерних платьях женщин. Официанты разносили шампанское, коньяк и бутербродики.
Гроб установили в центре.
Мужчины и женщины с интересом окружили его. Подошел распорядитель похорон с повязкой на руке и сказал:
- Дамы и господа! Сегодня мы собрались здесь, чтобы попрощаться с Лидией!
Внесли венки. На черных лентах серебряными красками было начертано:
«Лидии от друзей», «Лидии от подруг».
Из гроба послышались крики и от внутренних ударов он немного подпрыгивал на постаменте.
- И так, - продолжил распорядитель, - траурная церемония считается открытой.
Заговорил один из мужчин, с бокалом:
- Сегодня, в этот печальный вечер мы прощаемся с Лидией! К сожалению век этой молодой и доверчивой девушки был недолог. Но что делать? Как говорится, все там будем…
Какая-то дама поправила ленточки на венке и пригубила шампанского.
- Ну что, я думаю, пора, - сказал человек с повязкой распорядителя.
Держащийся гроб переложили на тележку и повезли к печному окошку.
Лидия продолжала кричать и биться в душном гробу.
- Может просверлить ей дырочки, а то еще задохнется, - пошутил кто-то.
- А что, это мысль, - согласился распорядитель и позвонил по мобильному, вызвал работника с дрелью.
Перед въездом в печку гроб остановился.
- Чего ждем господа?
- Одну минуточку, тут появилась свежая мысль, - просверлить в крышке несколько дырочек.
- Это ужасно, - сказала одна из дам, - можно ведь сверлом попасть бедняжке в глаз…
- Не волнуйтесь, у нас опытные сотрудники…
Явился человеком с дрелью.
- Сколько дырок и где? – хмуро спросил он.
- Пожалуйста, вот здесь…Штук пять.
Человек с дрелью быстро справился с задачей. Запахло опилками.
Ощутив вблизи лица сверло, Лидия ненадолго притихла. Дышать стало полегче.
- Ну, вот, - сказал распорядитель, - теперь все в порядке. В добрый путь…
Лидия опять закричала, и гроб въехал в пылающую печь.
Гости столпились у окошка и, попивая шампанское, стали живо обсуждать процесс кремации.
Распорядитель вышел и расплатился с Виктором.
- Значит до следующего четверга?
- Окей…
- Не подведи ж…
- Вы меня знаете…