Куба, любовь моя...

Алевтина Романовна
 Для АСБ. Последнее.


Мне приснилась Куба, которую я никогда не видела, но которую подарил мне ты. Синее небо, синее море, золотой песок и пустынный пляж. Мы сидим в тени пальм и лениво курим. Жарко, в моем стакане почти не осталось льда. Ты потягиваешь сок и неодобрительно косишься на то, как я подношу стакан к губам.
- Сейчас всего четыре часа. Не рановато начинаешь?
- Не будь занудой, - я лениво растягиваюсь на песке.
Песок липнет к вспотевшей спине. Я допиваю и начинаю играть с песком - набирать горсти песка и пропускать их между пальцами. Я смотрю на твое лицо, оно непроницаемо. Я могу дотянуться до тебя рукой, но ты далеко, где-то в своем мире.
Так проходит несколько часов. Солнце начинает медленно и торжественно совершать суицид, окрашивая волны своей золотисто-багровой кровью.
- На небе только и разговоров, что о море, о том как оно бесконечно прекрасно, - тихо произносишь ты.
- Значит нам будем о чем поговорить, - так же тихо отвечаю я.
- Пойдем?
- Пойдем.
Мы встаем и идем в сторону нашего бунгало. Я иду по кромке прибоя, по щиколотку утопая в прохладном влажном песке. Нам в спину дует западный ветер.
Внутри сумеречно и прохладно. Одна комната: ни электичества, ни телефона. На полу два лежащих рядом матраса, у стены - два чемодана. На стене портрет Че Гевары. На низком столике у окна коробка сигар и старый грамофон.
Ты идешь в душ, я беру первую попавшуюся книгу. Это "На западном фронте без перемен". Начинаю читать.
Когда я выхожу из душа, ты лежишь на нашей походной кровати и читаешь мою книгу. Я устраиваюсь рядом. От жары и выпитого рома меня клонит в сон. Мне нравится лежать рядом в полудреме и касаться тебя правой половиной тела. Когда стемнело, ты сварил на походной камфорке кофе. Я включила грамофон - Аргентинское танго. Ты разливаешь горячий сладкий кофе по чашкам, мы садимся на пороге. Ветер приятно холодит кожу и доносит соленые брызги. Мы сидим и курим. Над нами зажигаются звезды.
Потом мы лежим в кровате и слушаем шепот моря. Я засыпаю у тебя на плече.
Я открываю глаза. Перед глазами знакомый потолок. Встаю, нащупыавю сигареты, подхожу к окну и курю, глядя на этот такой враждебный и такой родной город.
Мне приснилась Куба, которую я никогда не видела, но которую подарил мне ты и которой у нас никогда не случится...