Самоубийство Риосукэ

Марк Савчинский
Девушка, которая никогда ничего не говорила и виртуальная звезда Японии, которая никогда ничего не пела, а только проходила на фоне собственных песен. Закрытая в экране многофункционального японского телевизора, ее виртуальная жизнь проходила на фоне песен вроде: «Моя малютка-черепашка никогда не врет» или «Разным людям – разный ад». Вот это энергетика – заставляющая азиатских тинэйджеров оплакивать смерть самой популярной из виртуальных звезд, неизвестно какого века, валяясь на полу целыми толпами.
Я читал книгу «Токио нас больше не любит» - три раза. И соседка печальной школьницы – Риосукэ – далеко не главный персонаж Рэя Лориги. Обыкновенный подросток проносится быстро, словно вагон в подземке, как и другие герои романа. Ее можно было видеть в каждой «гостинице любви» по всей Японии. И подростки, отошедшие от массовых смертей Тамагочи, теперь рыщут на коленях по вокзалам, оплакивая новую потерю. У девушки, когда - то имевшей отношения с парнем из рабочего района, тоже был свой собственный ад. И сам парень, и печальная подружка, и ее кот, теперь предоставленный самому себе – были лишь проводниками. Для Риосукэ ад был при жизни, в тесном пространстве виртуального мира. Ее поклонники подражали манерам, стилю, хотя сама она, видимо считала, что не имела того, что есть у каждого человека – по ту сторону экрана. Как живые люди строят иллюзии по поводу того, что происходит на смутном экране компьютере или телевизора, или мобильника, так и бедная Риосукэ имела свои представления по поводу мира реального. Если в любом случае ты отдаешь предпочтение черепашке, то парень с окраины уже не имеет особого значения, а вот что происходит там? Волновало ли это ее – в произведении не указано.
Последовавшая волна самоубийств других виртуальных звезд, уже не обратила на себя такое пристальное внимание, как смерть программы, которая была способна сама принимать решения и делать то - что хочет. Виртуальная смерть не несет никаких последствий, как и смерть реальная, кроме чьих-то соболезнований, слез близких родственников и расходов на похороны. Кто из обитателей обоих измерений лучше представляет себе картину того, что происходит там… Думают ли они? Думают ли они так, как мы? Чувствуют ли они так, как мы?
Ад – у каждого свой: у Риосукэ, Филиппа Киркорова, Юрия Шевчука, Майкла Джексона, Кенни, Сида Вишеса. Но, все дело в том, что он возможен только при жизни, а после смерти – нет ничего. И все «звезды», друзья, знакомые, родственники, любовники – лишь проводники в этом пути на одном месте, неизбежно ведущем всех к одному концу. Не важно, что существует два мира. Пусть хоть три, четыре, десять – реальность это то место, где ты проводишь большую часть своего времени.