Притчи

Поле Гения
Хочу сегодня поделиться с вами присланными мне мудрыми притчами в надежде на то, что вы извлечёте из них соль, как это сделала я.

Вдоль всего плетня, окружавшего птичий двор, расселись ласточки, беспокойно щебеча друг с другом, говоря о многом, но думая только о лете и юге, потому что осень стояла уже у порога - ожидался северный ветер. Однажды они улетели, и все заговорили о ласточках и о юге. "Пожалуй, на следующий год я сама слетаю на юг", - сказала курица. И вот минул год, ласточки вернулись. Минул год, и они снова расселись на плетне, а весь птичник обсуждал предстоящее отбытие курицы.
Ранним утром подул северный ветер, ласточки разом взлетели и, паря в небе, почувствовали, как ветер наполняет их крылья. К ним прилила сила, странное древнее знание и нечто большее, чем человеческая вера. Высоко взлетев, они оставили дым наших городов. "Ветер, пожалуй, подходящий", - сказала курица, расправила крылья и выбежала из птичника. Хлопая крыльями, она выскочила на дорогу, сбежала вниз с насыпи и попала в сад. К вечеру, тяжело дыша, она вернулась обратно и рассказала обитателям птичника, как летала на юг до самого шоссе и видела величайший в мире поток машин, мчащихся мимо. Она была в землях, где растёт картофель, и видела питающие людей злаки. И наконец, она попала в сад. В нём были розы, прекрасные розы, и там был сам садовник. Потрясающе, - сказал весь птичий двор. - И как живописно рассказано! Прошла зима, прошли тяжёлые месяцы, началась весна нового года, и опять вернулись ласточки. Но птичий двор ни за что не соглашался, что на юге - море. "Послушайте нашу курицу!" - говорили они. Курица теперь стала знатоком. Она-то знала, как там - на юге, хотя даже не ушла из городка, а просто перешла через дорогу.
Отсюда мораль: Не слушайте никого, испытывайте все на своей шкуре...

Конфуция очень беспокоил Лао-Цзы и его учение. Однажды он отправился повидаться с ним. Он был старше Лао-Цзы и ожидал, что тот будет вести себя с должным почтением. Но Лао-Цзы сидел, когда Конфуций зашёл к нему. Он даже не поднялся для приветствия, не сказал: "Садитесь". Он вообще не обратил особого внимания. Конфуции рассвирепел: "Что это за Учитель?!" И спросил: - Вы что, не признаёте правил хорошего тона? Лао-Цзы ответил: - Если вам хочется сесть, садитесь; если хочется стоять, стойте, Кто я такой, чтобы говорить вам об этом? Это ваша жизнь. Я не вмешиваюсь.

Давным-давно один король построил огромный дворец. Это был дворец с миллионами зеркал. Абсолютно все стены, полы и потолки дворца были покрыты зеркалами. Забежала собака. Оглядевшись, она увидела множество собак вокруг себя. Собаки были повсюду. Будучи весьма разумной собакой, она оскалилась, чтобы на всякий случай защитить себя от этих миллионов окруживших её собак и испугать их. Все собаки оскалились в ответ. Она зарычала - они с угрозой ответили ей. Теперь собака была уверена, что жизнь её в опасности, и стала лаять. Ей пришлось напрячься, она стала лаять изо всех сил, очень отчаянно. Но когда она залаяла, те миллионы собак тоже начали лаять. И, чем больше она лаяла, тем больше отвечали ей они. Утром эту несчастную собаку нашли мертвой. А она была там одна.
Если нет никаких препятствий внутри Вас, то не может быть никаких препятствий и вовне, ничто не может встать на Вашем пути. Таков закон. Мир - это всего лишь отражение, это огромное зеркало.

В океане жила-была рыба, обычная рыба. Только однажды она слишком много наслышалась об Океане, и решила, что должна потратить все силы своей жизни, но попасть туда. Рыба начала обращаться к разным мудрецам, и хотя многим из них нечего было сказать, они говорили всякую чепуху, чтобы поддержать свой авторитет "гуру". Так, одна мудрая рыба сказала, что достичь Океана очень и очень непросто. Для этого сначала нужно практиковать определенные позы и движения первой ступени восьмеричного пути безупречно двигающих плавниками рыб. Другая рыба-гуру учила, что путь в Океан лежит через изучение основ миров просветленных рыб. Третья учила, что постижение Океана очень и очень сложно, и только очень немногие рыбы когда-либо достигали этого. Единственный путь - это повторять все время мантру "Рам-рам-рам..." и только тогда откроется путь к Океану. И как-то раз вконец уставшая от разнообразных поучений рыба поплыла в заросли водорослей. И там она встретила совершенно обыкновенную неприметную рыбу. Услышав о нелегких исканиях, она так учила рыбу-искателя: - Океан, который ты ищешь, всегда был, есть и будет рядом с тобой. Он всегда кормит, оберегает, окружает своих обитателей. И ты тоже являешься частью Океана, только ты этого не замечаешь. Океан и внутри тебя, и снаружи тебя, и ты - его
любимая часть. А все рыбы - это волны этого великого Океана!

Один простой деревенский паренек впервые попал в город. На станционной платформе кто-то наступил ему на ногу и сказал: "Простите". Затем он направился в гостиницу, но там кто-то снова толкнул его и сказал: "Простите!" Потом он пошёл в театр, и кто-то почти сбил его с ног со словами: "Простите". Тогда этот парень из деревни воскликнул: “Это здорово, а мы никогда не знали этой уловки. Делай всё, что тебе угодно, кому угодно, и просто извиняйся!” И он двинул кулаком человека, проходившего мимо.

Однажды один Рабби вознамерился изменить мир, но увидел, что это невозможно, ибо мир так велик, а он сам так мал. Тогда он решил изменить страну, но понял, что и это невозможно, поскольку страна тоже чрезвычайно велика сравнительно с ним. Тогда он остановился на идее изменить свой город, но и это оказалось иллюзией, потому что и город слишком велик относительно него. Тогда он свёл к минимуму свой аппетит, решив изменить только свою семью, но, увы, и это оказалось ему не под силу по причине несоразмерности. Тогда, наконец, Рабби осенило, что разумнее всего остановиться на самом себе, посвятив работе над собой всю свою жизнь. Как вы полагаете, увенчалось ли это успехом?

Каждая пипетка мечтает стать клизмой!


8 марта 2007 года