Странное ограбление

Андрей Е Бондаренко
Экспресс – детектив. Андрей Бондаренко

 Странное ограбление. ( Русифицированная версия ).

- Добро пожаловать, босс! – стажер Сеня Портиков предупредительно распахнул переднюю дверь старенькой «копейки» цвета «грязного асфальта».
Стажер был до неприличия молод, высок, вызывающе толст и розовощек, за что уже многие годы именовался своими друзьями, приятелями и даже, иногда, учителями, а ныне – начальниками, не иначе – как «Портосом».
- Ну, что тут у Вас, Порт.., Семен, черт побери! Прямо из за стола выдернули, пообедать не дали! – Старший следователь Прокуратуры Иван Непихайло являлся полным антиподом своего подчиненного - низкорослый, худой и подвижный как капля ртути.
- Ограблена квартира господина Соросова, владельца одноименного Банкирского Дома. Но не это главное, - затараторил стажер, едва успевая за своим подвижным начальником, - Дело в том, что его жена – Зинаида Иванова – звезда телесериалов, фотомодель, ну и… что-то там еще. Следует ожидать нашествия репортеров.

Иван Пепихайло стремительно проследовал мимо пустующего места консьержа и вызвал скоростной лифт.
Дверь в квартиру оказалась широко приоткрытой, и Старший следователь, не теряя времени, вынул из кармана небольшую лупу и принялся изучать внушительного вида замок.
- Да, шеф, забубнил сзади Портиков, - Замок явно вскрыт какой-то простейшей, грубой отмычкой.
- Ты прав. Работа весьма грубая, царапины свежие, глубокие и какие-то хаотичные – кто-то явно торопился ,- Непихайло остался доволен увиденным.


Молоденькая улыбчивая горничная проводила детективов в богато обставленную гостиную. Зина Иванова, высоченная девица,одетая во что-то элегантно-небрежное, порывисто вышла им навстречу из противоположных дверей.
- Ах, Комиссар! – Хозяйка театрально переплела пальцы рук перед своей полной грудью, обтянутой нежнейшим, розовым муслином, - Я так рада, что это дело поручено именно Вам! Я так в Вас верю!
- Польщен мадам, - Непихайло не стал опровергать свою причастность к славной когорте Комиссаров и галантно склонил голову в полупоклоне, - Не могли ли Вы огласить перечень украденного?
Мадам Зинаида задумчиво прикоснулась мизинцем правой руки к виску:
- Я, право, безмерно удивлена. Грабители практически ничего не взяли. Пропала только антикварная ваза и, - она смущенно запнулась, - И моя … фарфоровая копилка. Кроме того, кто-то разбил несколько керамических напольных плиток на кухне и варварски повредил паркет в гостиной. Вот – взгляните сюда.
На чудесном паркете сандалового дерева зияло несколько обширных безобразных и глубоких вмятин , вокруг которых паркет был испещрен разно размерными черными пятнами.
- Я проверял, это – кровь, - зловеще прошептал на ухо комиссару Портиков.
- Мадам, - «Комиссар» задумчиво разглядывал выбоины и пятна, - А расскажите-ка нам о пропавших раритетах поподробнее.
- Раритетах ?- глаза прекрасной фотомодели расширились от напряженного мыслительного процесса, - А, это Вы так шутите, и хотите узнать что-нибудь о вазе и копилке ?
Иван утвердительно кивнул.
- Мой муж, Михаил Соросов, уезжал по делам на две недели в Китай, и вернулся только вчера. Перед отъездом он подарил мне копилку – очень милю фарфоровую собачку с бархатным носиком, - голос теле дивы неожиданно потеплел, - А вазу он привез с собой из этой поездки, это подарок его китайских партнеров. Как это все странно и …запутанно…
- А как и когда Вы обнаружили, что Ваша квартира подверглась ограблению? И почему внизу нет консьержа? – в голосе Старшего следователя вдруг послышались какие то неуместно-скучающие нотки.
- У консьержа случился приступ аппендицита, и его еще вчера увезли в больницу. А наш Председатель ТСЖ - старый негодяй, так и не удосужился до сих пор найти ему замену. Представляете? – Мадам Зинаида была нешуточно возмущена, - А ограбление…. Мы утром с моей горничной Анастасией поехали на рынок – купить свежих фруктов и овощей - у меня нынче диета. Мишель уехал на службу уже после нас – вчера он поздно лег. Ну а вернулись с рынка – дверь нараспашку.
- Как Вы долго, извините за назойливость, отсутствовали?
- Часа полтора, не более.
- Угу, угу, - Непихайло скучал уже совершенно откровенно.

В прихожей зазвонил колокольчик, и, через минуту в гостиную, боязливо озираясь, вошел довольно пожилой, низенький, абсолютно лысый господин в стильных золоченых очочках, каким-то чудом держащихся на его мясистом длинном носу.
Господин заметно хромал , ладонь левой руки была небрежно забинтована.
- Господа, мой муж Михаил Соросов, - светски учтивым тоном произнесла хозяйка, - Боже, что с тобой, Мойша? Почему ты хромаешь и что у тебя с рукой?
- Здрасте…, - смущенно произнес банкир, - Произошла небольшая неприятность. Сегодня я был за рулем сам – мой шофер приболел. И надо же – проколол колесо. Стал менять, а проклятый домкрат …. В общем - производственная травма… Я так рад познакомится с Вами, Инспектор! Я так …
- Я тоже, - нелюбезно перебил его Непихайло, видимо нешуточно расстроенный виртуальным разжалование, - Но нам с коллегой уже пора – необходимо предпринять срочные меры для раскрытия этого преступления.
Не обращая внимания на удивленных супругов, «Комиссар-Инспектор», подталкивая перед собой не менее удивленного таким поворотов событий стажера, покинул место преступления.

- Какое необычное и вместе с тем совершенно простое дело! - от возбуждения всегда розовое лицо Семена Портикова стало бордовым в белую крапинку, - Здесь явно пахнет убийством!
- С чего это Вы взяли, милейший? – Старший следователь от неожиданности споткнулся и больно ударился локтем о крыло своего Жигуленка.
- Ну как же, смотрите, что мы имеем, - Стажер нетерпеливо приплясывал на месте, - Во-первых, вор знал, что консьержа нет на месте. Во-вторых, он знал, что на ограбление у него не более часа. А значит, вор – это бой-френд горничной Насти, или, в крайнем случае – ее родственник. А вернее всего – воров было двое!
- Ого, - присвистнул Непихайло,- Продолжайте, Портос.
Не обидевшись на «Портоса», Сеня продолжил :
- В- третьих, в квартире обнаружены следы борьбы – разбитая напольная плитка в кухне, выбоины на паркете, пятна крови – наконец! В-четвертых, господин Соросов хромает и у него порезана рука! Делаю окончательный вывод. По дороге на службу банкир о чем-то вспомнил и вернулся домой, где и застал грабителей! Завязалась борьба. Один грабитель схватил вазу и копилку – первое, что попалось под руку, - и убежал. А второго, судя по всему, Соросов, естественно - в пылу схватки, убил – иначе, зачем ему скрывать от нас факт драки? Необходимо срочно осмотреть багажник его машины, и, в случае обнаружения там пятен крови, немедленно его арестовать.
Иван Непихайло оглушительно захохотал.
Отсмеявшись, он буднично произнес:
- Вот, что, уважаемый Портос, - извиняюсь, Семен, - возьмите в местном Отделении пару сотрудников и в темпе обшарьте все помойные бачки в радиусе двух кварталов от дома потерпевших.
- А что мы там должны искать? – Робко, предчувствуя неминуемый крах своей блестящей версии, спросил стажер.
Старший следователь почесал в затылке:
- Я думаю – пластиковый пакет с расколотой копилкой и вазой, возможно- с ее
осколками.

Вечером того же дня стажер Семен Портиков робко просочился в кабинет Старшего следователя Прокуратуры Ивана Непихайло и поставил на его рабочий стол два пластиковых пакета – в одном находилась расколотая на две части фарфоровая собака-копилка, а в другом – абсолютно целая ваза, испещренная черными иероглифами.
- Как же Вы узнали, шеф? И что это все значит? – Почтительно прошептал стажер.
- Ключ к разгадке, и я это сразу понял, - бархатный нос этой собачонки, он, кстати, сейчас отсутствует.- Затянувшись душистой сигаретой, важно ответил Непихайло.
- Бархатный нос?
- Вот именно, мой юный друг, - Иван грустно улыбнулся, - Вот моя логическая цепочка: Молодая красавица-жена – старый толстый муж, уезжающая в командировку , - собака-копилка в подарок, - бархатный нос. Теперь все понятно?
- Н-нет, не очень..
- Ах, Портос, извините, Портиков, как же еще Вы молоды и неопытны. Уезжая в долгую командировку, ревнивый Мойша Соросов подарил жене копилку-собаку с встроенным записывающим устройством, бархатный нос – микрофон! Чтобы достать кассету с записью – необходимо копилку разбить, для чего он и уронил ее на пол, но она не разбилась! Попробовал еще раз – опять ничего, только руку поранил. Пошел на кухню, бросил фарфоровую упрямицу на кафельный пол – плитка раскололась, а копилка, отскочив от пола, треснула его по ноге! – Бедный стажер стоял как громом пораженный, и Непихайло продолжил, - А ведь скоро супруга вернется! Что делать? И наш банкир решает инсценировать ограбление, для чего и прихватывает с собой еще и вазу, - первое, как Вы правильно заметили в своей версии, что под руку подвернулось, - старательно царапает карманным ножом замок и убегает. Далее, где-то в укромном месте, достает вожделенную кассету, а все остальное – выбрасывает за ненадобностью. И сошло бы ему все с рук, если бы – не бархатный нос.. Так что, Сеня, - мелочи в нашем деле – это наоборот – крупности…. Ну а с этим – позвони мосье Соросову, вызови на завтра. Вручу я ему эти пакеты – он человек не глупый и не будет возражать против полного закрытия Дела, еще и благодарность в наш адрес напишет - за оперативность.
- А чего было-то на пленке,шеф ? – Стажер Портиков все же был еще до неприличия юн и любопытен.
- Откуда же я знаю, - «Комиссар – Инспектор» беспомощно развел руки в стороны, - Вот Вы завтра у господина банкира и спросите. Только вряд ли он Вам ответит.