Трудна ты, жизнь шпионская..

Андрей Е Бондаренко
Рубрика: Странные сны. Странные сны приходят к нам иногда.
 Приходят неожиданно, не спрашивая разрешения….
 

 «Трудна ты, жизнь шпионская….».


 Узенькая заснеженная улочка где-то на окраине Москвы.
Раннее серое утро, безветрие, шустрые синички беззаботно щебечут в ветвях придорожной аллеи.
 Замоскворецкая Москва
 Заре навстречу улыбнется…
 А после – мерзко рассмеется,
 Считая Деньги в Закромах…
 
 Это я сам только что сочинил – правда, недурственно?

 Под заснеженной рябиной, на сером камне сидит грустно-задумчивый Джон Ланкастер - многолетний и бессменный Резидент британской разведки МИ-6 в России.
В одной руке старины Джона зажата полупустая бутылка виски «Белая Лошадь», в другой – черная кубинская сигара, в глазах – безысходная тоска.
- Привет, Джонни! – Присаживаюсь на корточки рядом со стариком. – Что захандрил? Лондонские девчонки опять приснились?
- А, Андрес, - ветеран разведки еще разок прикладывается к бутылке с благородным напитком, - Паршиво все, брат. Вешатся пора – пока не отправили на отдых заслуженный.
- Ну, ты даешь! - Я искренне огорошен. – Кто же тебя тронет? Ты же – Могиканин настоящий, про тебя даже Владимир Высоцкий песню написал! А ты – в отставку!
Джон сморщился, натужно крякнул, последний раз полузатянулся сигарой, поплевал на ее тлеющий кончик, потер пальцем, и - бережно спрятал окурок в карман старомодного полувоенного френча.
- Да понимаешь, друг мой, тут наши молодцы – там, в Лондоне , - посчитали, что мы про эту долбанную Россию все- все уже узнали. Хватит, мол, дальше тратить деньги налогоплательщиков, пора Лавочку сворачивать . Вот видишь эту штуковину? – Ланкастер постучал бутылкой по камню, на котором сидел, - Ты думаешь – это просто булыжник? Нет, юнец неразумный, это – новейшая разработка наших технарей - супер-пупер приемник – передатчик новейшего образца. Теперь любой русский, желающий нам что-либо стукнуть, прогуливается недалеко от вот такого камушка, нажимает на кнопочку своего мобильника – и Информация через это чудо каменное спокойно уходит куда надо. Никаких тебе конспиративных квартир, камер хранения, личных встреч с агентами в дешевых кафешках! Кстати, не желаешь ли хлебнуть «Лошадки»?
Расстроенных стариков обижать стыдно, делаю пару – тройку глотков.
- Ты меня совсем запутал, - ставлю пустую бутылку рядом с чудо - камнем, - Ведь это классно! Только настоящая работа начинается – а ты на пенсию собрался?
- Тут такое дело, - Джон достает из внутреннего кармана френча еще один бутылек с лекарством – от - хандры , - Через эти передатчики- приемники приходит каждый день вагон информации. Но вся она, как говорят наши русские братья, «туфтовая», - кто налоги не платит, кто бюджетные деньги по легкому ворует - так, абсолютно ничего интересного. Лабуда полная. А денег в эти камушки вложено – просто намеренно. Вот Большие Боссы крайних и ищут.
- А военные Секреты? А Карты Укрепрайонов? А коды «свой – чужой»? – не сдавался я.
- Э-э, пустое, - даже новая порция виски не добавила оптимизма моем собеседнику, - Все это мы уже и так давно знаем. Так что отбегался Джон Ланкастер, волк вольный. Пора на покой – поеду в Портсмунд, куплю домик на берегу моря – буду тыквы выращивать – там все выращивают тыквы:
 О желтой тыквы аромат..
 Меня влечет, хранит и манит …
 Он не предаст и не обманет….
 И ты полюбишь тыквы, брат!
Скупая мужская слеза скатилась по морщинистой щеке ветерана…

Да – а, дела… Надо что-то делать – жалко дедушку.

 И вдруг, из невесть из какого далекого далека, преодолев неведомые Пространства и Расстояния, приходит Она – великолепная, ослепительная, блестящая - Спасительная Идея.
- Слушай сюда , нытик несчастный , - не могу удержаться от торжественного тона , - Ты спасен , Дуримар английский , тыквы отменяются.
- Ну же, ну, говори скорее, Андрес, н- не тяни ! – От волнения Джон начинает пошло заикаться.
- У тебя есть надежный ФээСБешник в большом чине, любящий деньги ? – Следует утвердительный торопливый кивок, - Идешь к нему, платишь деньги и сдаешь все-все про свои секретные каменья.
- Зачем? – Изумление старика не знает границ.
- Ну, это же совсем просто, - я широко улыбаюсь от удовольствия, - Он берет с поличным несколько твоих молодых сотрудников – кстати , им будет весьма познавательно посетить русскую тюрьму – Школа Жизни , блин , то- се… Затем созывает кучу корреспондентов и рассказывает на весь мир о том, как ФСБ долгие месяцы выслеживало английских шпионов, какие людские резервы были задействованы, какие финансовые средства были истрачены… Ну а вред , который нанесли российской экономики мерзкие булыжники - и вовсе не поддается исчислению! В этой ситуации твои Боссы закрывать Лавочку не станут. Необходимо Ошибки исправить, Успехи расширить и углубить… Да и есть Повод дополнительное финансирование у Парламента испросить – де, хотелось бы, чтобы в будущем каменюки бы непреложно испарялись бы, или там взрывались бы – но так, несильно –без жертв, как только к ним прикасались бы Чужие Ручонки…
- В этом что-то есть, - Джонни явно заинтересовался, даже спиртное убрал обратно в карман своего старомодного, полувоенного френча , - Но для полного «взрослого» Скандала – этого маловато. Добавь еще что-нибудь, креативщик ты наш!
- Пожалуйста, - меня уже несло в даль светлую на крыльях куража, - Пусть – чисто между делом, - ненавязчиво, всплывет, что через эти коварные камешечки МИ-6 проводило абсолютно незаконное финансирование русских Правозащитников?
- Это ведь мы Хороших Парней подставляем? – С явным сомнением протянул Джон, - Кстати, а чем эти ребята в России занимаются?
- Ну, это…,- пришел мой черед засомневаться в корректности своей идеи, - Они защищают рядовых жителей России от произвола чиновников, ментов, прочих нехороших Персон….
- Это следует понимать так, - взгляд Ланкастера был цепок и серьезен, - Что, например, приходит к твоим Правозащитникам гражданин Иванов и сообщает, что мэр их городка Петров – вор, взяточник и коррупционер – всю розничную торговлю в городке «отдал» деткам своим, а все строительно-дорожные подряды – за долю малую, но не слабую – фирмам своих друзей школьных ? А на эти деньги неправедные, налогом государственным не обложенные, Мэр Петров построил себе дворец в Ницце, приобрел яхту - пятьдесят метров длинною, а «Мерседесов» у него вообще штук пятнадцать? Наверное, Правозащитники все это выслушают, шум поднимут - и не успокоятся, пока не восстановят справедливость – отправят мэра Петрова в тюрьму, а все Неправедно Нажитое возвратят обиженным жителям городка ?
- Да нет, пожалуй, у Них профиль другой, им не Суть нужна, а Формы соблюдение - все будет в точности - да - наоборот, - в который уже раз я убеждаюсь, что формулировать Реалии российские крайне непросто, - Это мэр Петров приходит к нашим Правозащитничкам – да еще и денежек приносит – и жалуется, что по злобному навет подлеца - Иванова наехали на него беспредельные опричники, беспричинно отобрали у него все Нажитое Непосильным Трудом – дворцы, яхты, «Мерседесы»….А главное, при этом ему бессовестно «тыкали», а жене его, которая хотела у опера Васильева бесстыжие глазенки выцарапать, подумать только – даже наручники надели!!! Вот за это Дело наши Борцы за Права Человека возьмутся всенепременно. Хай в прессе поднимут до небес, в Страсбург бумажки нужные напишут….
Старый Разведчик больше не раздумывал:
- Это дело меняет – таких Правдолюбцев и подставить немного – грех не великий. Значится так, Андрес, я побежал – Время – не - ждет, а ты, друг, пригляди, пожалуйста, за булыжником моим – мало ли что….

 И только снежная пыль заструилась по пустынной аллее – это Джон Ланкастер, сбросив груз годов прожитых, торопился к своему продажному ФээСБэшнику в чинах немалых.

 Над зимней Москвой взошло неяркое солнышко.
Под заснеженной рябиной сиротливо грустил серый камень, к заиндевевшему боку которого доверчиво прижималась пустая бутылка - иностранка…



 Андрей Бондаренко.