Тайны французского двора

Элиэн Лелосс
По пути к профессору, двоим кавалерам, пришлось прокладывать путь через наплывы прислуги, которые спешили выполнить многочисленные поручения. Король вот-вот проснется, и Андре нужно было как можно скорее покончить с разбирательством инцидента с Неистовым. Они свернули в боковой коридор и быстрым шагом направились в выделенный Шабо, под лабораторию, кабинет. Профессор проводил там большую часть времени, иногда даже ночевал среди замысловато-выгнутых склянок. Андре всегда подозревал, что Шабо занимается не только исследованиями для Его Величества, но и алхимией. Барон и его друг остановились перед дверью - изысканная резьба, местами позолоченная, украшала ее. Прекрасные в своем исполнении детали сочетались с голубоватыми шелковыми обоями. Вход оказался не заперт, так как ранее они уже были у Шабо, и профессор ожидал их прихода.
Любого, вошедшего к ученому, встречал беспорядок, граничащий с абсолютным хаосом. Упрекать Шабо в нечистоплотности было бы глупо и неправильно. Никаких грязных, тарелок и чего-то еще в том же духе, тут не было, разве что склянки с препаратами, ингредиентами, настоями корешков, были расставлены не только на нескольких столах, за стеклом на полках шкафов, но и на полу. Лавируя между, в беспорядке расставленными, предметами, Андре и Поль добрались до противоположного конца комнаты. Шабо - человек удивительный, порой рассеянный в жизни, но всегда сосредоточенный на поставленной перед ним задаче. Уже не молодой, профессор, обладал живым умом и подвижностью тридцатилетнего мужчины, хотя ему было далеко за сорок.
- Месье Шабо, - обратился Андре к стоявшему к ним спиной профессору.
- Андре, не мешай, - нагнувшись над столом, и не обернувшись, махнул рукой ученый, как бы отогнав надоедливых мух.
- Профессор мы очень торопимся, - сказал Поль, осматривая обстановку кабинета.
- Молодой человек, спешка только задержит нас… - улыбаясь про себя, ответил Шабо. Он подумал с секунду и вновь заговорил, - Но я готов ответить на ваши вопросы. – Договорив, он встал лицом к посетителям.
- Вам удалось выяснить, было ли что-нибудь в той в воде, что мы вам принесли? – спросил Андре.
- Хорошо, что ты описал мне симптомы, иначе бы исследование затянулось надолго. Я недавно сам увлекся этим веществом, так что… Кхм… Так вот это был эфедрин.
- Эфедрин? – с подозрением спросил Поль, так как ему не было знакомо название.
- Это случаем не кустарник, который входит в вашу Ходжентскую коллекцию? Я помню, вы показывали нам… - баронет говорил с уверенностью знатока. Шабо был преподавателем в Аррежском Университете и Де Феммер был одним из его студентов.
- Барон, вы зря забросили науку, - укорил ученый Де Феммера. – Это действительно кустарник, и он произрастает не только в Ходженте, хотя они используют свойства этого растения уже не один век, и, подозреваю, не одно тысячелетие.
- И какое действие этот куст мог бы, к примеру, оказать на коня? – спросил Поль.
- Настойка, подмешанная в воду, может вызвать эйфорию, и даже приступ самоубийства, - ответил Шабо. – Вещество действует довольно быстро. Ему требуется чуть меньше пол часа. Эффект сохраняется в течение четырех, возможно чуть дольше, часов, - договорив это, он снял очки и протер линзы о белый платок.
- Ну так как, господин Де Феммер, - снова надев очки, продолжил профессор, - не хотите ли заняться действительно серьезными вещами, чем слежкой за лошадьми?
- Возможно позже. Наука никогда не была моей целью, да и результаты я показывал не самые лучшие.
- Тогда ступай. У меня намечено большое дело на сегодняшний вечер.
- Еще увидимся, - с легким поклоном сказал Андре. Поль так же попрощался с ученым и оба друга покинули кабинет исследователя.
- И как ты будешь объяснять Дофину об этом… - спросил Морен, когда они оба уже вышли и плотно затворили за собой дверь.
Андре посмотрел по сторонам. Его взгляд был настороженным и в тоже время задумчивым.
- Надо разыскать Жака. Смысл идти к Дофину без виновника?
Морен покачал головой, и они направились дальше, тихо беседуя по пути.

- Андре, почему у меня не возникает столько проблем, как у тебя?
Барон кинул быстрый взгляд на друга и ухмыльнулся, - Потому что ты, Поль Морен - дирижер, прежде подумаешь что сказать.
- Но это не все, Андре. Ты упустил кое-что.
- Ну да. Еще… ты думаешь прежде, чем что-то сделать.
- Вот именно!
- Умерь свою гордость, Поль. Тебе положено следить за своими словами даже в большей мере, чем мне. Или ты забыл кто тут благородный?
- С такими мыслями ты скоро окажешься где-нибудь очень далеко.
- Или еще дальше, если мы не допросим Жака.
Андре сейчас волновали мысли, которыми он никогда не сможет поделиться с Мореном. И то, что в воде, которой напоили Неистового, оказался эфедрин, только усугубляло дело. Андре Де Феммер подозревал сразу нескольких людей. Уверен он был, пока что, только в догадке об одном из злодеятелей. Именно к человеку, доставившему вещество в Ленорию, он собирался наведаться. Если Жак проболтается, то…
И кому же выгодно испортить подарок именно Светийского Короля?