Расскрыта еще одна тайна мироздания!

Андрей Е Бондаренко
РАССКРЫТА ЕЩЕ ОДНА ТАЙНА МИРОЗДАНИЯ!

 Проводить журналистские расследования, идти по следу непонятного, добывать - с риском для жизни - эксклюзивные новости – увлекательнейшее занятие.
 Но, к сожалению, не все тайны мироздания могут быть раскрыты с помощью сугубо журналистского инструментария.
 Например, как простой репортер (корреспондент, специальный корреспондент, журналист) может самостоятельно ответить на такие сложнейшие вопросы, как-то:
- Что первично – яйцо или курица?
- Когда же все-таки наступит Конец Света?
- Что Великая Инквизиция сделала бы с Евгением Петросяном, живи он в средние века?
Вот для таких случаев и существует интернациональный эксклюзивный сайт, поименованный народной молвой как сайт Великих Умников.
Собрались (виртуально, конечно) на этом сайте подкованные интеллектуалы, создали такой вот своеобразный клуб мыслителей, и развлекаются тем, что совместными усилиями решают различные мировые проблемы, древние загадки, неразрешимые парадоксы.
 По большому знакомству, мне удалось найти адрес этого сайта в Интернете, и уговорить виртуальных мудрецов ответить на некоторые вопросы.
С первым вопросом вышла небольшая нестыковка.
В электронном виде было спрошено:
- Почему в Финляндии один квадратный метр дорожного асфальтового полотна стоит на уровне 200-т Евро, а в России за аналогичный метр платят около 350-ти?
Ответ пришел через две минуты. В нем сообщалось, что в России дороги, да и все остальное, связанное с освоением бюджетных государственных средств, всегда дороже. Потому, что российские чиновники, «сидящие» на денежных потоках, всегда и за все требуют откат (по западному – плату за агентские услуги и содействие), а эффективного механизма контроля за поименованными индивидуумами в России не существует.
 А также прилагалась просьба больше таких простых и пошлых вопросов не присылать. Под угрозой прерывания всяческих контактов.
Пришлось напрячься.
Если коротко, то второй вопрос выглядел примерно так:
В России есть газета под названием «Семь дней», - в ней печатают программу телевизионных передач на неделю. Причем, названия телевизионных сериалов выделяют синим цветом – для удобства публики.
Я не поленился посчитать – в декабре уходящего года россияне в течение одного дня (в среднем) могли посмотреть, с учётом кабельных каналов, более 90-а различных сериалов. И это - без учёта многочисленных ток-шоу, которые по своей сути – то же самое «мыло».
Интересно было бы знать, а кто оплачивает производство всех этих высокоинтеллектуальных Продуктов?
И, главное, зачем? Как этот «кто-то» намеривается «отбить» вложенные деньги? Или во всем этом есть какой-то другой, высокий смысл – с точки зрения высокой логики?
 Вопрос вызвал живейший интерес – два дня уважаемые интеллектуалы активно обменивались версиями, зачастую совсем уж экзотическими.
Наконец, окончательный ответ был сформулирован. Вернее, были четко обозначены две важнейшие общественные функции, возложенные на телевизионные сериалы.
 Во-первых, единодушно принята следующая догма – люди, регулярно потребляющие «сериальный Продукт», в своем большинстве, подвержены влиянию рекламы. То есть, относятся к ней заинтересовано – как максимум, или же воспринимают ее спокойно, без раздражения – как минимум.
Получается, что рекламодатели, справедливо и экономически оправдано, решили сделать рекламу максимально целевой. Собирается у экранов только «правильная», целевая аудитория, и, в процессе просмотра «мыла», усваивает всю рекламную информацию, которую, в конечном итоге, до нее и хотели довести. Поэтому - чем больше сериалов - тем эффективнее реклама.
Чем эффективнее реклама – тем рекламодатели платят больше денег, которых телевизионным каналам хватает и на безбедное существование и на производство (на приобретения в других странах) новых сериалов.
Далее – строго по кругу.
А что? Весьма и весьма элегантно.
Значит, «мыльные оперы» - это высокотехнологический общественный продукт, помогающий стимулировать потребительский спрос, а, следовательно, и рост производства в стране (странах), являясь эффективным проводником технического прогресса!
 Но вторая «сериальная» функция еще более значима.
Априори оказалось, что любители «мыльных опер» гораздо чаще и на много охотнее ходят на различные выборы – в отличие от их оппонентов – людей, телевизионных сериалы не смотрящих.
Иначе говоря, любители сериалов и есть то, что принято называть словом «электорат» (или «активный электорат») - в широком смысле, конечно.
А, следовательно, все предвыборные партийные и индивидуальные ролики непременно будут «донесены» по назначению. Непременно и многократно!
Вот так.
И телевизионные сериалы – это еще и наиважнейший и наиглавнейший инструмент Демократии, залог ее всеобщей победы!
Спасибо виртуальным умникам – все по полочкам разложили.
Дальше уже можно и самостоятельно сообразить.
Сколько же новых сериалов будет показано в 2007 году в России!
А сколько в 2008 – и подумать страшно!
Я сам сериалы не смотрю. Но как же я завидую (исключительно белой завистью) российскому электорату!
Впрочем, если в означенный период сериалов на российском телевидении станет меньше, то это будет означать, что наши виртуальные интеллектуалы допустили досадную ошибку. Но в это что-то слабо верится.

Андрес Буэнвентура-и-Гарсия.