Багульник, или Маме к 8 марта

Станислав Яковлев
 С детства у меня почти всегда получалось к 8 марта принести маме букетик подснежников.

 На дворе начался февраль, приближалось 8 марта. В тот раз я был далеко от дома и порадовать её этими незамысловатыми цветами я не мог, поэтому искал другую возможность сделать маме приятное в этот весенний праздник. Письмо? Напишу. Телеграмму? Отправлю. А что же ещё можно? Эта мысль не выходила у меня из головы, пока взгляд не остановился на веточке небольшого кустарника. Это была «Мысль»! Насобирав небольшой пучок этих веточек покрасивее, я аккуратно их упаковал в небольшую бандероль, в которую вложил записку, чтоб мама при получении этих веточек поставила их в вазу с водой ровно за три недели до 8 марта. Сделав всё это, я отправил бандероль Авиапочтой, чтоб она точно успела прийти заранее.

 Не знаю, как сейчас, а в то время была такая услуга на почте, что можно было отправлять поздравительные телеграммы с указанием даты вручения, вот я и отправил маме такую телеграмму с указанием вручить её 8 марта. Текст телеграммы не могу вспомнить дословно, но там были мои тёплые слова к маме и приписка, что к поздравлениям прошу присоединить и тот букетик, который я выслал заранее.

 В апреле месяце я смог приехать на несколько дней к родителям и мама со слезами на глазах рассказала, как она получила бандероль, выставила веточки в вазу с водой за три недели до праздника и ждала, что из этого получится. А получилось так, что ровно 8 марта веточки превратились в изумительный букет её любимых цветов, которых она не видела уже тринадцать лет, с тех пор, как мы уехали с Дальнего Востока. Там мы все были вместе и сопки каждую весну покрывались сиреневой дымкой цветущего багульника. А тут ещё и от меня поздравительная телеграмма, так радости мамы не было границ.

 Уже давно нет мамы, а из головы не уходит мысль о том, как мало надо нашим мамам для ощущения счастья и радости!