Влияние атмосферных явлений или Хмара Большого Города

Валентина Экимян
До 18 декабря, первого дня зимы, во всяком случае первичных ее признаков (снег, солнце...), над Большим Городом висела Хмара. Такая вот огромная грязная простыня. Лишь короткий, 3-4 часа, серый отсвет сверху означал то, что сейчас день. Незаметно, плавно перетекая в ночь он(день) не оставлял нам - обитателям БГ* ни малейшего шанса, возможности ухватиться хотя бы за его краешек.
В эти самые недели Большой Хмары, в один из ноябрьско-декабрьских дней-ночей, сидя с подругами в кафе мы трудно спорили о преимуществах такой вот зимы. О том, что хотя бы климатически уже в Европе и вообще здорово проходить весь это период в легких пальтишках-сапожках. И вроде совсем уже не обязательно, как это теперь принято, ехать в Лондон-Париж. У нас прикольнее. И звезды со звездами, и танцы с танцами, и...и... Вконец одурев от бессмысленной болтовни, легко найдя повод на пару минут смыться, я выскочила на улицу. Вздохнув полной грудью и поняв что это совсем не то, что называется воздухом, машинально взглянула на небо. Простыня-Хмара, подсвеченная огнями БГ, теперь уже напоминала занавес модной театральной постановки, эдакий универсальный задник, на фоне которого возможно все. И что всем нам - жителям БГ уже давно розданы роли. И что вместо солнца - неон, вместо Пушкина - "Пушкин"... Вернувшись в прокуренный зал я быстро собрала вещи, и с лозунгом "Хочу снега!", под перекошенные взгляды подруг ретировалась в сторону дома. Общение с ними на темы не связанные со звездами-танцами становится все мучительней. Всю дорогу меня не покидала мысль о том, что Простыня, как матрица, влияет, управляет всем этим спектаклем. Все мы - БГжане больше вынуждены изображать, а не проживать.
Дома машинально включила ящик и после недолгого сканирования идентифицировала одну из немногих передач, которую еще хоть как то можно соотнести с культурным общением. Рассуждали о верности. О Верности! Благородные мужи, священники и юные студентки попеременно высказывались на эту тему, пока не договорились до того, что с течением исторического времени понятие верности изменилось. Одна молодая и с виду образованная особа заявляла: " Сейчас все по-другому. Верность не такая как у Татьяны Лариной. Сегодня я встречаюсь с одним и сегодня я ему верна, завтра я встречаюсь с другим, и это не значит, что я изменила, просто я теперь верна другому..!" Ученые мужи вместе с Ведущим не стали опровергать новый "тезис", незлобливо поржали и плавно перешли к раздаче портретов. Получается сегодня мы сами создаем новую шкалу ценностей? И кто нам в этом помогает? Вот эта сегодняшняя студентка, вчерашняя школьница. Почему ей захотелось изменить то, что веками не менялось, что определяло культуру человеческих отношений. Неужели Простыня, - подумала я. Неужели лишь непреодолимое желание обратить на себя внимание, выделиться. Выпендриться. Запиариться. Здесь и сейчас. Во что бы это не стало, даже если необходимо в суе ниспровергнуть святое (так, хотя бы на время)... Вечер был окончательно испорчен.

Утро-день-вечер-ночь было довольно спокойным. Позавтракав, я отправилась выгуливать свою младшую сестру. Неподалеку от нашего дома, в самом центре БГ, на пересечении двух старинных переулков стоит маленький деревянный особнячок. Здесь живут потомки известного профессора**. На нем даже сохранилась табличка:"Дом образцового содержания".
Сколько здесь живу, столько и помню, что его чудный внутренний двор всегда отличался тишиной.
Сюда, как к спасительному островку, поколениями тянулись многочисленные мамаши с колясками, старые бабушки. Так вот. Гуляя с сестренкой я стала невольной свидетельницей нового вида культурного знакомства.
Выглядело это следующим образом: двое хорошо одетых мужчин с собакой-доберманом подойдя к домику профессора тут же обнаружили необыкновенную прыгучесть и в долю секунды (включая пса) оказались по ту сторону ограды. В какой то момент мне даже показалось, что все они втроем ходят на четвереньках. Мужчины сновали вокруг дома, а собака носилась с громким лаем, фотографировали со всех ракурсов на мобильные и орали в приоткрытые форточки: "Хозяин есть?" (а чуть позже, поняв что их нарочно игнорируют: "Хозяин,выходи!"). К их крикам присоединился хор плачущих младенцев. Контакт с хозяевами на этот раз установить так и не удалось и через час они ушли. Позже выяснилось, что подобные вылазки происходят довольно часто и носят характер психологической атаки. Цель - выдавить, выкурить профессорских потомков, заставить продать вожделенный участок в центре БГ и впендюрить вместо него очередной офис. Хозяева дома не могли даже допустить мысли о том, чтобы выйти и начать лаять в ответ.Таким вот безмолвным образом приходится потомственной интеллигенции держать оборону против доберманов.
День-вечер-ночь-утро-день-вечер...снег. Вечером повалил чистый белый снег. Утро - солнце. Я иду мимо профессорского дома. Доберманы. Прыгают-бегают. Смешно. Вчера был театр, был задник-простыня, были
мамаши-статисты. Вчера действие тянуло на драму, сегодня - клоунада. Ничто ни вечно под солнцем. Атмосфера зачистилась. Хмара улетела. Впереди Новый Год и значит снова Верность - Верность, Пушкин - Пушкин, Солнце - Солнце!