Отражая белый свет 2006

Екатерина Стрелкова
Отражая белый свет

 По потолку скачет солнечный зайчик. "Чудо!" - кричит ребенок и заводит разговор с незваным гостем. "Луч света преломляется и отражается от зеркальной поверхности на плоскость, коей в данном случае является потолок," - безучастно говорит ФИЗТЕХ и погружается в мир, где игральные карты - это лишь "салонная игра", решаемая специальными формулами, а не снисхождением матушки Фортуны.

А вот еще случай. Девочка долго крутится перед зеркалом, изображая из себя актрису больших и еще больше театров. Она надевает мамины туфли, бабушкину шляпу, дедушкины очки, красится теткиной помадой. В одной руке у нее расческа - микрофон, в другой - удочка - атрибут абсолютно бессмысленный в данном случае, но это единственная папина вещь, которая показалась ей наиболее интересной. Девочка видит в зеркале настоящую актрису и начинает верить в нее. Зеркало - великий обманщик, с приходом родителей образ рассеется, и зеркало расскажет ей всю правду - ситцевое платьице из секонд-хэнда, реденькие сивые косички, курносый нос на пол лица и кривенькие худенькие ножки с разбитыми коленками: такое ассорти вряд ли составит образ удачливой актрисы. С такими данными она может за кулисами поднимать и опускать штанкет - зато будет носить гордое имя работника самодеятельного театра при ДК бахчеводов.

Один мальчик пришел с улицы весь в грязи, в разорванных штанах; распространяя запах костра и еще чего-то менее романтичного, он направился на кухню "захомячить" последнее яблоко, пока оно не досталось старшему "братану". Но парню не повезло: он был остановлен бдительной мамашей, помешанной на антибактериальном мыле. Она кричала что-то о необходимости вымыть яблоко с мылом, так как делала это уже час назад и за это время оно накопило целую кучу бактерий... Каково ей было, когда несчастная увидела своего младшенького, выглядевшего даже хуже, чем описал ваш преданный слуга. На секунду потеряв дар речи, мамуля только и смогла выдавить из себя распространенную скупую фразу: "Только посмотри на себя в зеркало!" Ну почему люди говорят это, если внешность оппонента не слишком их радует?! В таких случаях надо мыться, а не в зеркало на себя пялиться. Зеркало должно отражать нашу красоту, а не указывать на наши недостатки... Хотя не каждому дано разглядеть свои прелести, ввиду их полного отсутствия.

"Алиса в Зазеркалье", "Королевство кривых зеркал", "Покушение на зеркало", "Зеркало-друг, зеркало-враг" - все это сказки и фантастика... Потому что зеркало - самый привычный и самый загадочный предмет нашей реальности. Белый свет (самое НАИВНОЕ название мира, когда-либо придуманное людьми) отражается в зеркале. Картинка одна, а расшифровка у каждого своя, субъективная. И никогда не найдется ни одного зеркала, которое показало бы правду, приятную каждому в отдельности и всем вместе.
 Неужели оно только и годится на то, чтобы находить на лице новый прыщик или пускать глупых солнечных зайчиков?!
 

Радужная оболочка надежды

Учитель вошел в класс и представил нового ученика: "Босоножкин Сергей, теперь он будет учиться с вами. Надеюсь вы быстро подружитесь..." Но надежда умирает последней. Разве может ребенок с такой фамилией плыть по течению школьной жизни, не встречая на пути бревна или водовороты. Босоножкин поменял уже четвертую школу, но везде его надежды на тихое безмятежное плавание разбивались при падении с высоты огромного водопада усмешек и издевательств, терпя значительные потери, он находил свой новый "Титаник".

К последнему классу Серега достаточно возмужал: отличную фигуру он унаследовал от отца и она являлась небольшой компенсацией за причудливую фамилию предка. Внешний вид Босоножкина внушал уважение сверстников, поэтому Сережина кличка соответствовала мужскому аналогу женской босоножки - все звали его Сандаль. Имечко не ахти какое, но Серегу устраивало. Он считал, что оно звучало солидно и очень мужественно. У его друга была кличка Щавель (припухшие скулы и опущенные уголки рта парня напоминали кислую мину), Кашалот ел одну кашу и не мог похвастаться вкусом истинного гурмана, Корка обладала на редкость скверным характером и на зависть подруг - фигурой, кричащей: "Девочка у тебя дистрофия, ну съешь еще один бутербродик с салом и маслицем!!!" Ребята постарше ходили в авторитетах и обладали более внушающими именами: Лорд, Граф, Лев и даже Зять. С тех самых пор Сандаль усвоил одну простую истину: есть руководители, а есть подчиненные или обыкновенные шестерки, к последним Серега относил себя и постепенно привыкал к такой иерархии. Вот только никак он не мог понять, почему его жизнь всегда оказывалась в руках других, почему он должен был зависеть от окружающих? Но все свои душевные бунты Босоножкин подавлял и ни с кем мыслями своими не делился.
Правда однажды, на уроке рисования, Сандаль удивил сам себя. Все получили задание нарисовать свой город. На белом листе бумаги черной гуашью он нарисовал уродливые дома с покосившимися крышами, а над городом во всем своем многоцветье нависала радуга. Рисунок был оценен на твердую двойку, из-за несоответствия реальности. Сам Серега тогда так и не понял, что означала его радуга, но чувствовал, что произошло что-то важное. Домой он шел довольный и гордый собой. Это был первый раз, когда он поступил не так, как надо. Он выделился и ему страшно это понравилось.

Сандаль вырос. У него жена, дети, обыкновенная работа, обыкновенная семейная жизнь. Все как у всех. Стандартная квартира, стандартная зарплата, стандартное начальство. Каждый день его, как и всех, пилит жена: мол слабовольный он, денег мало, а ей шуба нужна; дети все время что-то требуют: то в зоопарк, то на мороженое. Ничем Сандаль не отличается от других. И лишь иногда ему снится радуга в черно-белом городе.

Сейчас, глядя на черные прутья камерной решетки на фоне белого неба, он вдруг вспомнил эту радугу. Он винит себя за то, что в свои сорок лет совершил выпиюищий поступок: в магазине, раздевшись догола, он кричал: "Я Босоножкин. Я вам всем покажу! Скучные, одинаковые твари! Чтоб вам всем!..." Теперь он в КПЗ, оштрафуют и домой отправят. Но вот радуга... Теперь он понял, что она значит для него. Ему всегда хотелось ею стать.
 А еще РАДУГА была символом надежды на то, что никто никогда не узнает его полного имени: Сергей Павсекакиевич Босоножкин.


Стул или Стол?

Он: "Отношения... Да ведь наши отношения - это сплошная ОДА любви. Я не могу без нее жить."

Она: "Какие отношения?! Это просто ВОДА, которую мы выливаем друг на друга ушатами. Я точно скоро захлебнусь этой сыростью..."

Он: "Ну поссорились, у кого не бывает? Эта маленькая КОЧКА не может стать преградой для нас..."

Она: "Это последняя наша ссора. Мне надоело. Все... ТОЧКА!"

Он: "Неужели она не понимает, какую БОЛЬ мне причиняет?.."

Она: "Боже мой, он опять не купил СОЛЬ!!! Неисправимый растяпа!!!"

Они сидели и молчали. Два близких человека, два разных мира. У каждого был свой алфавит, свои слова. Слова, в которых всего одна буква решала «быть?» или «не быть?», разрывала их на две части. ОН и ОНА никогда не поймут друг друга, но есть слово, которое способно их примерить...
ЛЮБОВЬ.




И я бегу дальше…

Люблю смотреть в окно. Из моей комнаты, правда, можно увидеть только кусочек двора, но все равно так интересно наблюдать за тем, как с течением времени он меняется. Веселый, гулкий, летом он наполнен людьми: мамаши с колясками, дети в песочнице "пекут" пасочки, подростки с их первой любовью и песнями под гитару, соседи - у кого-то клумба, у кого-то собака - у них постоянно возникают конфликты из-за раздела территории. А еще меня всегда добивал огородик под окнами десятиэтажного дома! Веселенькие у нас люди...
Осень перекрашивает мой яркий уголок в тусклые, мрачные цвета. Возле моего подъезда она выплакала огромную лужу, через которую никто не может пройти. Теперь все обходят это место. А лужа от одиночества скоро засохнет...
Зима старается не обижать островок моей скромной жизни: Все белое и чистое... а если в гости приходит солнце - еще и радостное. Только почему-то все это быстро надоедает. Мне всегда становится скучно от этой непрекращающейся красоты... Наверное, потому что она слишком холодная. И даже несмотря на то, что мой уголок от белых сугробов становится еще меньше и поэтому уютнее, я не люблю однообразие красок и эмоций... Я не люблю зиму.
На помощь из года в год приходит весна. С каким нетерпением я жду ее! Она появляется постепенно, кажется незаметной и незначительной, но вдруг я смотрю в окно, и сердце начинает биться сильнее - значит она все-таки пришла... весна... Она не злая, не кричит о своем приходе так как это делает снежная бестия - бесцеремонно окрашивая все вокруг своими красками- она дает зиме надышаться перед "клинической смертью". И тогда в апреле идет снег... Я смотрю в окно и, думая о своем, пишу: "...В дымке весенней - снежный поток, Я удивляюсь - ты утро зажег..." Вот такая вот она - спокойная и невозмутимая... Ей нечего бояться, ведь я все равно люблю ее больше остальных. Я рада, что родилась именно весной... Хотя иногда мне кажется, что ее вообще нет, и после зимы сразу врывается лето... Также спокойно и незаметно весна растворяется. И об этом я узнаю только взглянув на календарь. И жизнь этого мирка начинается заново.
Но непременный житель моего маленького уголка - кусочек неба... Небо - это особый персонаж моих мыслей. Оно необыкновенное (разве не так?). Небо я люблю в любое время года и суток, оно всегда достойно внимания: и светло-голубое, прозрачное и бесконечное, и лазурное, яркое и немного надменное, ведь оно чувствует свое превосходство над всем, что ниже... Я люблю его, когда оно серое, хмурое, нависшее прямо над нашими головами, оно тоже имеет право на грусть и на отчаяние. Оно плачет, падает на нас, и рискует придавить своим огромным телом, но оно слишком далеко и во время его полета все печали улетучиваются и оно успокаивается, а часть печали остается с нами... Небо чувствует свою вину, старается развеселить нас ярким солнцем или радугой - чаще ему это удается. А багровое небо?! А звездное?! А если облака!? Над моим уголком плывут самые красивые облака: в форме животных или людей. Интересно, кто еще видит мои облака?
Это мой маленький мир. Я сама придумала его, о нем никто и не догадывается. Но у каждого есть свой… Иногда я вдруг останавливаюсь и пытаюсь расставить все по полочкам... Но в большом мире, где меня окружает огромное количество людей, обязанностей, обид и поражений, все совсем не просто. И тогда я ухожу в свой любимый уголок, где все ясно и понятно, где есть я и небо... И мне не надо куда-то бежать и что-то кому-то доказывать.
Со временем все становится на свои места.
И Я БЕГУ ДАЛЬШЕ...................


Заместитель Солнца

Рина знала, что скоро прозвенит будильник, и ей снова идти на работу. Ах, если бы только изобрели заменитель работы! Да он уже есть - машинка для печатания денег. Нет лучше - заменитель сна: мы слишком много времени тратим на сон. Мы теряем прекрасную возможность больше увидеть, прочувствовать и понять. Но в этом случае ее любимая фраза "меньше знаешь - крепче спишь" теряет всякий смысл. Придя в тупик, Рина решила, что лучший вариант - это дубль версия самой себя. Но так как всегда считала себя единственной и неповторимой, нехотя начала собираться на работу. Странно, совсем недавно она на крыльях туда летела. Она занималась тем, что подходило под разряд Желаемого, Возможного и Прибыльного. Не каждому суждено достигнуть вожделенного ЖВП, поэтому до сегодняшнего утра Рина очень гордилась своим статусом "деловой женщины"...

Два дня назад она сидела в кафе, пила свой любимый каппучино и наслаждалась одиночеством. За спиной она услышала до боли знакомый смех. Это был Он... да теперь она не сомневалась - это был Он - человек, после которого одиночество казалось раем, а любовь - только словом, глупым и ненужным словом. Он был с девушкой, которая приняла роль Его очередной пассии после Рины. "Неравноценная замена, продешевил, "- пыталась убедить себя в своей неповторимости наша героиня, но слезы все равно наворачивались. Причина была более чем эгоистическая, она не хотела верить в то, что ее можно кем-то ЗАМЕНИТЬ.

По дороге на работу Рина думала о том, что в конце концов весь наш мир состоит из заменителей: заменители сахара, искусственные цветы, кофе made in Russia, ДЕРЬМОнтин, китайский Dolche... Даже ее имя - лишь сокращение полного варианта, должность - заместитель управляющего фирмой, ее любимая еда - соевое мясо (звучит еще хуже, чем масло масляное)...
У всего есть свои заместители.
 И Ему она скоро найдет замену. Рина никогда не отделяла себя от остального мира, поэтому и сейчас решила, что даже у нее может быть заменитель.

Вечером она пошла в бассейн. Моясь в душе и загорая в солярии, она радовалась, что нет еще заменителей дождя и солнца, а значит у нее еще есть надежда встретить что-то настоящее.


Сгорая в пепел

Когда человек счастлив, ему хочется продлить это ощущение еще хоть на минуту... Проходит минута, счастье растворяется, и он укоряет себя за глупость и скромность: "Надо было просить вечность!" Проси не проси, но счастье все равно останется лишь ощущением, а не состоянием. Единственная его особенность в том, что оно всегда оставляет следы, которые напоминают о нем. Былое счастье уже нельзя вкусить в полной мере, но можно почувствовать его нестойкий аромат, который со временем рассеивается и превращается в пару сухих слов "было неплохо".
Счастье для каждого разное. Для некоторых девушек это машина, дом (а еще лучше в нескольких экземплярах) и, как бесплатное приложение, лысенький трясущийся старикан, способный в постели вытворять только одно чудо: не храпеть. Это счастье оставляет после себя крепкий капитал, бывшую жену - старушенцию, нуждающуюся в помощи и сострадании, огромный дом, огромное одиночество - единственное, что досталось бесплатно; и маленькую горстку пепла в огромном камине - фамильной гордости.
Другое счастье состоит из принца (причем наличие коня не обязательно) и маленького однокомнатного шалаша, в который предполагается впихнуть огромную любовь и кучу ребятишек. Такой вариант, как правило, заканчивается на этапе поиска затерявшегося коня, в противном случае, ураган недопониманий слизывает шалаш с лица земли, оставив горстку пепла и кучу ребятишек. Единственное, что остается - это горечь в горле и зуд в каком-нибудь другом месте...
Мужчины не гонятся за глобальным счастьем: их счастье в выпитой кружке пива (с друзьями во время просмотра очередного футбольного матча) - результат - увеличение округлостей торса, срыв голоса и на память пара пошлых анекдотов про секретаршу. Они счастливы быть хорошими отцами, но дети вырастут, а им останется сбрасывать пепел от сигарет в посудину, служившую некогда детским горшком. Они счастливы иметь красивую, умную жену, но однажды утром они проснутся и увидят рядом с собой женщину, принадлежность которой к их когда-то невесте можно будет установить только по паспорту или особым приметам. В результате - торжественное сожжение фотографий медового месяца (дабы лишний раз не огорчаться) с последующим выносом пепла; или в крайнем случае молоденькая секретарша - воплощение анекдотного кумира...
Счастье бывает разным. И не всегда таким "грустным" и пепельным. И даже если оно оставило после себя кружку с Микки - Маусом, зубную щетку и невымытою тарелку, оно все равно останется счастьем, потому что БЫЛО.


О тебе и для тебя

 1.04.2000
Глава первая, вводная.

Я люблю тебя. Я пишу о тебе, для тебя и только из-за тебя.

 1.04.2001
Глава вторая, заразная.

Я очень сильно тебя люблю. Схожу с ума. Ты мое ободрительно - успокоительное, ядовитое болеутоляющее, шипяще нежное, по-глупому умное...ты вся моя жизнь... Когда я узнала тебя? Не помню, с тех пор время, как и пульс "не прощупывается". Не думать о тебе сейчас так же возможно, как одному поезду обогнать другой... Все вокруг напоминает мне о тебе, даже мое собственное отражение в зеркале. Это болезнь.
 
 1.04.2002
Глава третья, автобиографическая.

Я... я люблю тебя. Я родилась только для тебя. Живу только для тебя. В моем сердце - ты.

 1.04.2003
Глава четвертая, сонная.

Видела сон: Ты и я... Мы вместе. Мы улетаем в какие-то несуществующие дали... "Ты где?" - спрашиваю я и в ответ слышу лишь собственный голос, отдающийся эхом в моем сознании. Мне холодно, но внезапно теплота начинает окутывать мое тело. Удивительная нежность на цыпочках подбирается ко мне и, наконец, достигает своей цели, затуманивает сознание. Я закрываю глаза и вижу яркий свет, море людей. Я посреди зеленого поля, легкий ветерок ласкает мое лицо. Мои чувства переливаются бурным потоком прозрачной голубой воды через край. Ты вся нежность и тепло, которое есть в этом мире.

Ты часто мне снишься, мы вместе, и я так привыкла к мыслям о тебе, что уже не могу представить свою жизнь без тебя.

1.04.2004
Глава пятая, без смысла и названия.

Мне надоело крутить колеса своей инвалидной коляски. Я хочу к тебе. Для этого мне нужны ноги и мяч. Знаешь, если я научилась с тобой разговаривать, я точно смогла бы в тебя играть... Частица "бы" уничтожает любые проблески оптимизма, а вместе с ними и меня. К сожалению, все голы - в мои ворота. Эта глава станет прощальной. Мое появление на свет первого апреля, так же как и мой уход соответствует Дню смеха... Ирония судьбы. Эх, если бы.........


P.S.

Ольга сложила листок бумаги пополам, потом еще раз, потом еще и еще. Когда вместо него в руках осталось нечто напоминающее ее скомканное сознание после грандиозной пьянки, она развернула изуродованный обрезок и разорвала на мелкие кусочки. В этих действиях не было ничего плохого или хорошего. Таким своеобразным способом она пыталась наглядно изобразить его поступок. В банальности всего произошедшего Ольга не сомневалась, поэтому компенсировала его действия своими не банальными переживаниями. Поиздевавшись над собой еще пару часов, она решила избавиться от головной боли – первого признака похмельной тоски.
 «И что же я так переживаю из-за этого пустого, безразличного идиота?» - мучительные мысли не покидали ее ни на мгновение. Глаза мозолили обрывки того самого изуродованного листка бумаги, с крупных клеток которого еще вчера на нее смотрело его письмо. Оля собрала разлетевшиеся кусочки один за одним, как паззл.
«Здравствуй, Олька!
Сколько уже времени прошло?!
Эй, девушка, не подскажете сколько времени? Полтора года? Отлично! Ну тогда может в кино сходим? :)
Помнишь наше первое свидание? С нами три человека в зрительном зале, фильм «Проклятие», «Кола», которую я разлил тебе на колени… Я боялся, что такое «обнадеживающее» начало может стать логическим заключением наших отношений. Но все обошлось. Назвав меня идиотом, ты исчезла на две недели. К счастью, мне удалось реабилитироваться. Ты знаешь, что я пять часов караулил на углу твоего дома, чтобы «случайно» с тобой столкнуться?! Во дурак!
У меня все нормально. Служу, как все. Не хватает компьютера и поп корна. Осталось совсем чуть-чуть. Жди.
Пока.
Жорик.
P.S. Как там у Петьки дела и у его Windowsа?»

Одного кусочка не хватало. Но она уже точно знала, что на нем нет слова, которого было бы достаточно, чтобы ответить на его письмо. А начиналось все действительно романтично.


Поэты - (не)удачники

Вы замечали, что во время отдыха все получается в рифму? Его спонтанность составляет из простого четверостишия поэму. Каждое слово обязательно встанет на свое место и будет сказано в нужную минуту. В случае ошибки, рифма страдает, а отдых лишь облачается в форму непредсказуемого белого стиха.
В будни все намного сложнее: неделю ищешь слово на -ась, а потом выясняется, что требовалось на -ять. Ямбами и хореями ты стремительно скачешь к окончанию своего поэтического сборника, и вдруг обнаруживаешь что к твоему "нерукотворному памятнику" народ и не думал протаптывать тропинку. И тогда ты читаешь чужие стихи, плачешь чужими слезами, восхищаешься чужой рифмой... Ты устал сочинять. Ты уходишь на отдых… Внезапно в распахнутое окно влетают звуки. Они кружат над головой, каждый норовит положить начало новому творению. И ты пишешь самую прекрасную симфонию, которую услышат тысячи, поймут сотни, полюбят единицы... Те два – три человека, в которых заключено «ВСЕ». Ты будешь так счастлив, что научишься жить простой незамысловатой прозой, в которой остальные каждый день будут находить новую рифму.


Гламурный переполох,
или все как у людей.

Она родилась в Англии. В простой рабочей семье с русскими корнями. Ее отца звали Жилет, а мать Роба. Сама она носила гордое имя Футболки марки Miss Sixty, родители же звали ее на английский манер «наша маленькая Ти-шотка». Наличие в ее имени известного бренда она считала достаточным условием счастливого существования. Поначалу так оно и было. Футболка устроилась на работу к самой настоящей моднице. Та не особо загружала ее, так как футболок у нее было много, а дней в году всего 365. Ти-шотка рассчитывала на долгую молодость и востребованность. Но к ее несчастью на свете был, есть и будет Секонд Хэнд, а у нее – конкуренция, поэтому шансов отвертеться не наблюдалось. Футболкина бабка Доха всегда говорила, что каждая уважающая себя модная вещь плывет по течению своей тенденции, а когда мода на нее улетучивается, уходит с высоко поднятыми рукавами, понимая, что старое еще помянут добрым словом, в пример она всегда ставила Ти-шоткиного деда - Тулупа. Его главный девиз звучал примерно так: «Носись, пока молодой». Так Футболка смирилась с судьбой и, будучи потасканной жизнью и хорошенько поношенной, оказалась в России. В доме хозяев она работала половой тряпкой.
Она общалась с местными Трико и Косовороткой. Вместе они любили вспоминать счастливое детство. Но больше всего занимал их огромный платяной шкаф с зеркальными раздвижными створками, за которым скрывалась семья от Армани. У Горжетки-матери и Фрака-отеца было трое детей: Анорак, Пончо и Портупея. Анорак был очень красив,- сшитый из благородного темно-зеленого бархата, он покорял воображение многих, в том числе и несчастной Ти-шотки. Пончо относился к тем самым меньшинствам, которые и день и ночь ломают голову, пытаясь определить свой истинный пол, в силу этого общение с ним было несколько затруднено, да и потом был у него дружок – Манто (того же поля ягода). Портупея проходила по статье «в семье не без урода». Она была результатом супружеской неверности. Дело в том, что несколько лет назад ее отец ходил в галифе, то есть исполнял свой гражданский долг в армии, а к матери наведывался старый знакомый, отставной военный Камзол. Видимо, мать не устояла перед офицерской выправкой и командной установкой.
Мысли об Анораке не давали Ти-шотке покоя. Он был тем еще ловеласом: по молодости таскался по шароварам, потом перекинулся на изящные пеньюарчики, а за острыми ощущениями он ходил в кабак «Старый комод». Там-то однажды он и повстречал Футболку. Любовь между ними вспыхнула внезапно. Не за внешний вид он полюбил ее, а за ее огромную душу. И решил Анорак жениться на Ти-шотке. Но родители, естественно, были против. «Где это видано, чтобы сын Армани связался с Футболкой, пусть и из старой коллекции Miss Sixty!?» - возмущались они, и все швы благородного Анорака рисковали разойтись от их громогласных выкриков. А тут легло еще одно несчастье на их вечно модные плечи – уродина Портупея сделала пластическую операцию, стала Туникой и сбежала с каким-то Тюрбаном в Азию. Связь с головным убором окончательно опорочила аристократическое семейство, и о свадьбе Анорак больше не произнес ни слова. Он решил вопрос в пользу родителей.
С горя Футболка ушла на антресоли и постриглась в майки. Трико и Косоворотка отомстили за нее Анораку и обрезали его главное достоинство – капюшон, за что были сосланы на мытье туалетов.
«Эх вы, варежки! А еще хотели, чтоб все как у людей. А жизнь ведь не расшитая золотом тюбетейка, она ж как тельняшка – контрастна и по уставу…» - только и смог сказать старый мудрый дед Тулуп, когда узнал о судьбе своей маленькой англичаночки Ти-шотки.

The End.






Сиреневенький бесперспективнячок

Кому бы понравилось жить в доме на двух ногах, да еще и переезжать каждый день с места на место. Вот и блоху, Петра Васильевича, это не устраивало. Отчество ему досталось от первого хозяина, а редкая порода «сиреневеньких бесперспективняков» - от уважаемых родителей, которые возлагали на него большие надежды, как на единственного продолжателя рода. Только вот Петр Васильевич далеко ушел от необразованных родственников и изучил всю теоретическую основу своего существования. Ее смысл объяснялся одним, но очень емким словом «ПАРАЗИТ».
Сначала он взялся за изобретение лекарства от «Антиблоха». Нельзя ему было умирать, пока смысл жизни своей маленькой не найдет. Потом смирился. А однажды хозяин вынул его из своей пышной бороды и подковал. Вот тогда познал Петр Васильевич славу и деньжат подкопил. Поселился в хрустальных апартаментах на берегу раковины. Только вот смысла он и здесь не находил. «Как был паразитом, так и остался. Ну что я людям полезного сделать могу?!» - мучался он одним и тем же вопросом, - «Раз создала меня природа, пусть и инструкцию по моему применению создаст». Так и умер, не поняв главного.
Эх ты, Петр Васильевич, жить бы тебе да радоваться. Такой мужик, а не понимаешь, что ПАРАЗИТ он и в Африке ПАРАЗИТ.



Одна однажды, однажды навсегда.

Однажды я полюбила его.
Это была настоящая большая любовь.
В один прекрасный день он меня бросил.
Теперь я одна.
В это же самое время недалеко от нас в маленькую яму упали Любовь, Ненависть и Безразличие. Оказалось, что ходили они все время рядом друг с другом. Было даже странно, что произошло это только сейчас.
Ненависть забилась в тень и не хотела ни с кем общаться, она ненавидела их за все и каждый день находила для этого новый повод.
Безразличие никак не могло найти себе место. Сначала оно сидело в центре, потом пыталось найти укромный уголок в круглой яме, но ему в голову не приходило ни одного веского довода, чтобы обосноваться в каком-то конкретном месте. Вообще-то ему было все равно.
И только Любовь металась между Ненавистью и Безразличием, пытаясь их примерить и общими усилиями устроить какой никакой быт.
Так и жили они, не находя общий язык.
Первой умерла Любовь. Ее сердце разорвалось от безысходности.
За ней ушла Ненависть. Ей стало жалко Любовь, а это противоречило ее сути. Она устала ненавидеть и не выдержала такого удара.
Из ямы до сих пор раздаются душераздирающие крики Безразличия, которое пытается найти себе место и не может… Да и зачем это ему?

 Каплей росы я умою тебя,
 Маленькой льдинкой станет роса.
 Вспомни хотя бы мой пламенный взгляд,
 Ведь о любви лишь глаза говорят.

 Кончики пальцев скользнут в тишине,
 Бархатный шепот застынет во мгле.
 Ты улыбнешься, не зная о чем,
 И расстоянье вмиг смоет дождем.

 Мы одновременно скажем «люблю»,
 Души сольются песней в раю.
 Я улыбнусь, обожгусь о слезу,
 Закрою глаза и тихо уйду.



Никогда не оглядывайся назад
 
Какой смысл мчаться вперед на сверхзвуковой скорости и все время смотреть в зеркало заднего вида?! Зачем заводить новых друзей и думать о старых, предавших тебя?! Почему ты постоянно рассматриваешь альбом со старыми фотографиями? Для чего приходить на вечер встреч выпускников, припоминая старые обиды? Ответь, для кого ты хранишь старые джинсы, которые ты носила в девятом классе, а сейчас только на колени натягиваешь! Кому нужны школьные записочки от ненавистной подруги, твой первый билет из метро, первый студенческий проездной, тетрадка третьего класса по природоведению, старые некогда очень любимые разбитые часы (даже если это «голливудский стандарт»), сломанная шариковая ручка, с надписью «Victoria» и победоносным прошлым??? От чего ты радуешься, узнав, что в детском саду ты нравилась маленькому Артемке, хотя с тех пор прошло уже 15 лет. Ну конечно, это нужно только тебе. И никто не должен знать о том, в какую тетрадку записаны твои подростковые стихи, потому что ты не хочешь, чтобы над ними смеялись (но ведь тебе и самой смешно). Парадокс, правда? Зачем перечитывать старые дневники, вспоминая каждый прожитый два года назад день, зачем жалеть себя за былые неудачи и предательства, зачем ворошить пРошлое, потерявшее по дороге букву «р»!?
Каждый прожитый миг уходит от тебя навсегда, безвозвратно. Каждое слово, действие, взгляд или шаг безостановочно составляют то, о чем можно лишь вспоминать. Настоящее – это иллюзия, которую придумали люди, чтобы обозначить секунду. Почему уже известные факты тебе интереснее неизведанного. Будущее – вот что достойно поклонения, вот ради чего стоит жить. Прошлое удел мазохистов: даже если в нем есть проблески счастья, в любом случае оно приводит к огорчениям…
«С этой секунды я начинаю новую жизнь» - сказала и подписала очередную коробку «Открыть через год»…


Шестиногий монолог

- Здравствуй!
- Здравствуй…
- Как дела?
- Дела ла…ла…
- Поешь,.. это просто замечательно…
- Замечательно…
- Как –то не слышно энтузиазма в голосе. Грустишь?
- Тиш… тиш…
- Не затыкай мне рот! Надоело молчать. Так хочу с кем–нибудь поговорить!
- Говори…
- Да, ты не многословна.
- Словно…
- Словно рыба в воде…. Выбирай тему разговора, может ты эту болтовню и полюбишь?…
- Любишь?…
- Уже нет. Веришь?
- Ишь…
- Да точно. Я забыла… выбросила все, что напоминало… и забыла.
- Было…
- Что было – то прошло. Вот теперь я счастлива. У меня есть вы. Прорвемся…
- Рвемся, рвемся, рвемся, рвемся….

Постепенно стало темнеть, и ее Тень растворилась в тоскливой неосвещенной комнате. Она же продолжала говорить, но все тише и тише, так что и Эхо вскоре испарилось. Без этих двоих разговор не клеился. Ну не будет же она говорить сама с собой!? Поскорей бы вернулось солнце.

 Я как-будто бы кукла в заброшенном тире:
 Отстрелялись и бросили раны лечить...
 Не сужу вас. Идите! И пускай в этом мире
 В вас не будут стрелять и на части пилить.

 ...Я осталась одна в тряпье и рванине,
 я осталась одна в заброшенном мире...


Дуршлаг

Шел по дороге человек. На первый взгляд ничем непримечательный. Непонятно было кто это: мужчина или женщина, парень или девушка? Да и кому какое дело…
Никто не обратил внимание на то, что правая нога у него не успевала за левой, и он постоянно ее подтягивал. Никто не слушал его сбивчивую речь, иногда переходящую из шепота в крик. Никто не заметил его взгляд … взгляд, который невозможно забыть… безумный, невидящий, взгляд на самого себя, взгляд внутрь себя…

Шел человек. За ним тащилась его несчастная, дырявая как дуршлаг душа. Маленькая и почти прозрачная, она все же прилично весила и доставляла неудобство его правой ноге, на которую была привязана тонкой-тонкой паутинкой. Ее глухое дребезжание заглушалось звоном беспокойного города.
Через нее множество раз просачивались чужие жизни, а ее собственная – оставалась на стенках осадком, крупинки которого теперь сбились вместе, образовав форму «Я». Они так плотно закупорили все дырки несчастного «дуршлага», что теперь ничто не могло пробиться сквозь каменное «Я». Чужие радости и слезы отскакивали от нее, как в рекламе зубной пасты вредные бактерии отлетают от белых полированных зубов.
Душевная боль притуплялась мыслями, которые с завидной настойчивостью одолевали этого человека.
Впервые он думал о других. О тех, кто проходил мимо…
Всю свою жизнь этот человек ждал кого-то, кто поддержит его, поймет и останется с ним навсегда. Но никогда он не утруждал себя заботой о других.

Шел по улице человек. Шел один, и никто его не замечал. «Я» становилось все тяжелее и тяжелее, а паутинка все тоньше и тоньше. Вдруг какой-то прохожий споткнулся о невидимую нить, упал, чертыхнулся и пошел дальше. Через несколько секунд собралась толпа зевак. «Да пьяный он. Нажрался и подняться не может!» «Скорую вызовите!» «Да ведь он уже не дышит!» «Эй, кто дуршлаг потерял?!»
В это время пятиклассник написал в школьном сочинении: «…Эгоизм порождает одиночество. Одиночество-начало конца…» Мальчик получил «пятерку», родители не могли нарадоваться на своего гениального сыночка. А на уроке немецкого языка дети выучили новое слово – «durchschlagen», что означает «просачиваться, пропускать».





Красота!

Осень роняла на землю последние листья. Против всех законов природы солнце светило все ярче и ярче. Зонты и резиновые сапоги, крепко прижавшись друг к другу, пылились в углах. Люди будто с ума посходили: в воздухе витала придуманная весна и навязанная ею любовь. Бесконечное мелькание улыбок, смеха, мороженого и воздушных шаров отвращало настолько, что постоянно приходилось бороться с тошнотой и предобморочным состоянием. Причина одна из двух: нелюбовь к людям вообще или моя собственная нелюбовь.
Натянула на себя плотный воздухо-звуконепроницаемый колпак с тонированными стеклами. Ну вот, теперь хорошо. Меня все видят, зато я их не вижу, не слышу, не дышу этим дурацким осенне-весенним воздухом. Кто-то снаружи попытался до меня достучаться. Может быть, это мой знакомый, а может и очередной идиот с назойливыми «ну это», «типа», «давай познакомимся», «а ты прикольная». Я громко и искренне засмеялась. Наступила абсолютная тишина.
Колпак был ужасно неудобным: тяжелым и слишком уж громоздким. Перед сном просила природу сжалиться надо мной.
На утро город погрузился в туман. Самые обыкновенные дома превратились в загадочные замки, возвышающиеся над облаками. Люди стали похожи на маленьких, жалких, хлюпающих носами, слепых ежиков в тумане. Исчезли смех и сумасшествие. Я сбросила ненужный футляр, раскрыла большой яркий зонт и пошла покупать весеннее пальто.
 Наступила весна. Стучат каблуки
 По дороге – асфальтовой коже земли.
 Воздух пахнет цветами и дымом машин,
 Я иду по дороге и, кажется, скоро… прости…
 Я уйду с этой бренной земли…………………………………