Самурайская баллада о славе

Евгений Басыров
Я не стал просить оппонента сделать лицо "попроще", ибо простота совершенна, а лицо лишь отражение степени несовершенства живущего под луной. Я тихо сказал "Хук справа" и оппонент упал на карачки, отполз быстро в сторону, затем вскочил и, взбрыкивая, аки коник, убежал в темноту...
Что значит красивый поединок или "красиво драться", как говорят у нас в деревне? Совершенный воин не "дерётся" никак, рука его не знает тяжести оружия, суровая простота - его вид, а основное занятие - созерцание. Стремителен и замедлен он движется не выжимая мир из своих границ.
(О ВОИНА СОВЕРШЕННОГО ПУТИ )


Во времена иные - прошлые, какие не чета нынешним, жил на селе человек такой, Славка-солома. Сколь ни вспоминаю - в голову всё время подробность из той жизни приступает, как ходит этот Славка по центральной улице в поисках одного Залупахи, коего покарать ему надобно выше сил всяческих. Но нет того, как нет, и, похоже, не предвидится- ни сегодня, ни завтра и возможно никогда.

А ситуация слагалась такая: вот, как был Солома во всех коллизиях жизненных боец безукоризненно смелый и правильный, так и Залупаха был гнусный и неуловимый. Постой брат, постой, вспомню... Ведь класса с первого, наверное, повелось нам видеть и слышать, как пробегает мимо школы кодла с воплем: "Атас, чуваки, залупаху мочить!" Увлекательнейшая вещь, скажу вам, посему бегут все: и бойцы и сочувствующии. Быстро и дружно, оравой человек в пятьдесят, в один конец села - три километра... Добегают. Спрашивают у местной мелюзги: не видали, эпт-т, такого вот имярек. Там отвечают: был оный, и отбыл пару мегновений назад на другой конец. Все на другую околицу бегут, но по дороге некоторые уже рассасываются тихим сапом и вот... наступает момент, немного даже торжественный, когда изо всей толпы остаёмся два простофили; я, и приятель- очкарик минус два - Олег Зануда.

Тут на встречу и выходит этот самый Залупаха с парой друганов-заединщиков молчаливых. Подступятся к нам и расправу учинят толково и с расстановкой: повытрусят мелочь карманную, саечек с лимпомпончиками навешают, "слив" надавят, а в оконцовке традиционные десяток-другой фофанов-щелбанов с оттягом по темени навешают. Мощная штука. Умеючи возможно человека таким манером по пояс в землю вколотить, как гвоздик. Короче говоря, класса этак до десятого бегали мы того Залупаху, искали толпой. Было уже всем понятно, что если кто по неосторожности от коллектива отобьётся, тот этому шакалу Залупахе на обед и достанется. И что самое главное, сильные и отчаянные бойцы могли его неделями ловить. И всё без толку. А для очкариков и прочих слабаков повстречаться с ним особой проблемы никогда не составляло. И пострадать через это было делом само собой разумеющимся.
 
Солома же был другой. С самого сопливого детства подвизался он на вырубании трех и более оппонентов. Ну дар у человека такой был, что ли. Не тренировался вовсе, а вот бил без замаха - мама не горюй. Идёт, допустим, на чужой стороне мимо толпы человеков в пять-шесть, а оттуда доносится: ты чё ходишь? Невинный вопрос, да? Какой из очкатых стал бы оправдания клеить, типа: вот, парни, ищу библиотеку или дом Мариванны-физички. Но Славян не из таковских был. Подходил и вырубал всех, иногда даже невиновных - до кучи.

И сейчас, по прошествии лет и зим, когда посещаю я родину уже старым и седым, подбегают ко мне дети малые и кричат: ты ли тот очкарик-ссыкун, который видел, как Солома за клубом восемнадцать одномоментно уконтрапупил? Я отвечаю: да дети, это я был, который видел, но позвольте - ведь пять лет назад речь шла о пятнадцати, а десять лет о двенадцати, хотя на самом деле их было и того меньше. Ну да ладно, впрочем. И, чтоб боле не томить жаждущих исторической справедливости, я присаживаюсь в теньке, закуриваю папироску и рассказываю историю.

Был такой случай. Сидели местные, числом восемь, за клубом, распивали Агдам-вино и строили планы, как покарать чересчур борзого Славу-солому.
 - Ты заходишь справа, я слева... Ты говоришь: ты чё, в натуре, такой борзый!
Тут подошёл этот Солома и в полнейшем безмолвии навешал совету в филях хороших люлей... И ушёл. А в следующий раз на вопрос: "Ты чё такой борзый?", отвечал:
 - Мне, что жить, что не жить.

Такое вот кредо. Так и живёт. А мне когда говорят:" Ты чё, дядя, в натуре, нереально это, восьмерым зараз люлей навешать!", то я отвечаю: "Достаточно знать кого бить первым. А это природное, ребяты." В данном случае трое пострадали сильно, трое были согласны на малое, остальные двое упали сами. Вот и вся легенда.

С тех далеких годов планета наша совершила уже больше двадцати оборотов округ великого светила. Движется мир, движется в пространстве-времени и самурайский Слава-солома, успевая иногда выйти с каторги, вырубить десяток другой оппонентов и обратно удалиться. Злопыхатели ино группируются в кучки, стреляют в нашего героя из-за угла пульками мелкашечными или подступают с ножиками-саморезами. Но мимо летят пули, а ножи вострые на землю бессильно падают. Ибо не суждено.

Залупахе годов примерно уже за сорок. Где он работает и чем живет - мало кто знает. По выходным регулярно посещает танцы-зажиманцы, а в будние вечера захаживает в общежитие местного СПТУ или в другие места, где обильно тусуется молодежь. Там он держит мазу: шугает очкариков и прочих слабонервных. С воинами-самураями его пути отчего-то не пересекаются. А глупый молодняк пугает друг друга магической пугалкой: Ты чё такой борзый... Залупаху знаешь?

А если кто спросит из читателей, где воин здесь совершенный и кто герой? То я отвечу: Незнамо братцы, думать вам. А с очкарика слабонервного какой спрос? Что видел, то и сложил в балладу прозаическую - "Строчка за строчкой - слова в цепочку..." - коли помните, такую мою присказку?