Знаешь ли ты?

Мария Вертегел
Знаешь ли ты,
Вдоль ночных дорог
Шла босиком
Не жалея ног...

Мартовский дождик все бился в стекла, поблескивая слезинками на глянцевой поверхности стола. На стене висела картина: поцелуй двух мальчиков на фоне заснеженного парка, а стену напротив украшала фотография этих же мальчиков, повсюду горели свечи, коптя прохладный воздух. На полу были разбросаны рваные фотографии и записочки. Юля сидела на диване, прикрытая пледом, тупо смотря в потолок. Руки перебирали волосы фарфоровой куклы, рядом лежала зажигалка. Курить не хотелось. Воспоминания давили.
...Вот декабрь, какой-то праздник, 10 дней перед днем рождения, еще 10 дней, и ей исполнится 16 лет. Высокий зеленоглазый мальчик в темно-сером пиджаке даже не смотрит в ее сторону. Не то, чтобы уж очень красивый, но что-то привлекательное в нем есть.
...Юлька, уставшая , но все еще веселая, пьет чай. Рядом сидит Руслан – зеленоглазое чудо, она уже готова была влюбиться, но у нее был парень – не менее прелестный мальчик, правда постарше немного.
Ветер врывается в открытое окно, развевая короткие растрепанные волосы девушки. Несколько свечек гаснет, становится темно, но Юля все также неизменно сидит на диване, не двигаясь и даже не моргая.
...Четверг, Юля сидит в школе до вечера. Слышит сзади себя шорох – поворачивается – Руслан стоит за ее спиной, за ним – его друг. Они тоже остались. Руслан смущается, но Артем тянет их с Юлей в коридор, где показывает свой любимый фокус – прыжки через друга. В шутку Юлька называет Лана козлом, а он а шутку обижается. На спор девушка просит у него прощения, грозясь встать на колени...

Капля за каплей кровь проливается на холодный пол с пореза на ладони. Первое марта – один из самых ненавистный дней для Юли...

...Удивленное лицо Лайки, несчастный вздох.
- Ты уверена, что это несерьезно?
- Ну конечно, не беспокойся, все будет хорошо. Это лишь мимолетное увлечение.
- Он младше тебя, поаккуратнее.
- Я обещаю не доводить. Ты ведь не против, если я немного попытаюсь быть рядом с ним?..

Тишина вокруг оглушала, одиночество – странная вещь — когда оно очень нужно, вокруг вьется безумное количество людей, но когда нужно хоть с кем-то поговорить – не дождешься. Все вокруг в третий раз в жизни стало серым-серым, ничего, кроме извечно черно-белых видов из окна. Ничего, кроме воспоминаний и мысли «непрощенная»...

...Два дня до дня рождения:
-Скажи.
- нет. Не могу. Это тайна.
- Ну скажи, я умею хранить секреты.
- Тебе это неинтересно будет, да и рано еще такими вещами заморачиваться.
- Расскажешь потом?
- Да, но вряд ли. Ты сам все узнаешь...

День рождения...
- Знаешь, я, кажется, влюбилась.
- В кого? – немного расстроено, но с интересом.
- Сейчас спрошу...Ты кто?
-......................................... – долгое молчание закончилось только когда пришла Лайка и предложила идти домой.


Прошлое – величина невозвратная. Нельзя пытаться обмануть время, нельзя просто так начать жизнь заново. Кровь в венах медленно сменяется застывающим воском, капает с коченеющих от холода пальцев. У Юльки нет страха в глазах, одно только отчаяние.

...Девятнадцатое декабря. Вечером, после школы – домой, взявшись за руки. Много вопросов о привычках, характере. На улице безумно холодно, но расставаться не хочется.
- Может, вопрос и странный, но мне просто интересно. Ты девственница?
- Да... А это положительное качество или отрицательное?
- Не знаю...

А где-то в подворотне тихо посвистывал ветер, унося воспоминания, унося тепло тех, кто еще только два месяца назад были вместе, а теперь – неизвестно что – даже знакомыми их не назовешь: не здороваются, не прощаются, не говорят, только она молча смотрит, пытаясь запомнить его лицо, только ловит его взгляд и все никак не может поймать. И так холодно в этой подворотне, где теперь никто не шепчется, скрываясь от случайных прохожих. Тихими шагами это место измеряет девушка, думая что делать дальше – все кажется теперь мелким и бесполезным.

...- То, что я тебя люблю – правда...

...- За что?
- Хотя бы за это, – сказал юноша, показывая на царапины...

Она так и не научилась ненавидеть его. И никогда не научится, все это оказалось слишком сложным. Юлька, так ненавидела первое марта, день своей смерти...