О моих снах

Ефремова Юлия
Поразительная вещь – сны. Ученые до сих пор не пришли к единому мнению, что же такое сон. Подсчитано, что человек спит около трети своей жизни. Я, если бы могла, с удовольствием спала бы и больше.

У меня вообще свое, особое, отношение ко сну и сновидениям. Я смотрю сны, как другие смотрят кино.

Лет в двенадцать я открыла для себя, что сон - вполне контролируемое явление. Во-первых, можно загадывать если не сам сон, то уж тему – точно. Во-вторых, можно контролировать действия во сне, обдумывать, принимать решения, видеть результаты.

… Однажды я не могла убежать от маньяка с ножом. Он носился за мной по всему микрорайону на протяжении всего сна, появляясь в самых не подходящих местах и мешая течению самого сна, чем здорово меня разозлил. Даже не тем, что бегал, а тем, что … ну не место ему там было! Сон - на совсем другую тему и этот герой явно был из другой «сказки». В очередных «догонялках» я рванула не от него, а к нему, выхватила нож и принялась кромсать преследователя. Быстро и методично, как шинкуют капусту. Я бросала нож, убегала, он поднимал его и снова бежал за мной. Я снова бежала к нему навстречу и кромсала. Казалось, что это будет продолжаться до бесконечности. За мной бегал уже не человек, а кукла в тряпичных и мясных лохмотьях. Он даже уже не бегал, а еле шел, и мне приходилось останавливаться, чтобы расстояние между нами выровнялось. И все равно он за мной шел, рыча, отплевываясь и угрожая. Было страшно. Надо было думать, что делать дальше. Скоро утро. Выход я нашла быстро. Я подошла к преследователю, забрала у него нож и перерезала ему сухожилия. Он упал и растворился. А я досмотрела свой сон про маленьких бабулек с узелками в руках, которых расселяла по всему лесу в похожие на соты домики…

Проснулась я удивительно легко, выспавшаяся, свежая и в отличном настроении.

Хотя, есть вещи, не поддающиеся контролю. Например, я во сне никогда не могу никого догнать, не могу сильно ударить – насколько сильно не послан был бы удар, по достижении цели он заметно слабеет, не доставляя противнику неудобств.

…Очень часто во сне мне приходится падать. И если этот случается, то я непременно лечу с огромной высоты, с бешеной скоростью, на лед, обломки, асфальт, и обязательно спиной вниз. В итоге человек просыпается за секунду до падения, в холодном поту и с грохочущим сердцем. А то и с жуткими воплями. Проснуться окончательно у меня не получилось, и я застряла между сном и явью, и вот тут началось самое интересное: я попробовала упасть. Я четко осознавала, что это сон и я не могу разбиться, кроме того, вспомнился эффект удара. Значит надо падать. Эффект удара сработал: перед самой землей падение замедлилось и я, как перышко, плавно опустилась на поверхность.

Кроме того, в моих снах всегда есть определенные повторяющиеся и содержательно не меняющиеся закономерности, тесно связанные с какими-либо предстоящими событиями.

1.Я всегда поднимаюсь по широкой, шикарной лестнице, но катастрофически боюсь спускаться вниз, поскольку на верху обнаруживаю себя в валенках, на скользком полу, а внизу бесконечная, узкая, крутая лестница без перил, словно висящая в воздухе.

2.Если я еду на автомобиле, то к концу поездки он превращается в самокат. Сначала теряется скорость, потом проваливаются педали и я перебираю ногами по земле, потом комфортное кресло трансформируется в кургузую табуретку (непременно синего цвета, а я ненавижу этот цвет!), потом меняется сама машина, сужаясь и оставляя только два колеса, ну и так далее.

3.Если я во сне летаю, то воздух при этом густ, прян и розов, а я по нему не лечу - я в нем плыву.

4.Если на мне красивое платье, то на ногах непременно рваные сандалии и наоборот.

5.Если на улице жара – я в теплой одежде, если холодно – в легкой или вообще без ничего.

6.Я всегда от кого-то убегаю. Если меня ищут, то находят.

7.Если я кого-то теряю, то не могу найти. Чаще я теряю собственную дочь. Я знаю, что мне нельзя просыпаться, пока я её не найду. Я выключаю будильник и снова возвращаюсь в свой сон. Я ищу. Но так и не нахожу. Это самое скверное чувство.

8.Я постоянно вижу во сне свою покойную бабушку. Уже на протяжении восьми лет. Такой, какой она была бы сейчас. Она меняется так же как меняется живой человек во времени – седеет, усыхает, меняет одежду, настроение, взгляды на жизнь.

9.Во сне я постоянно обрезаю дочери её прекрасные, длинные, белокурые волосы.

10.Собственного мужа я вижу в стороне от событий и расстояние между нами всегда одно и то же.

11.Все действия во сне всегда происходят только в трех домах: дом покойной бабушки в деревне, квартира второй бабушки, квартира моих родителей до распада семьи.

12.Я часто проваливаюсь в грязь, в то время как остальные люди идут рядом по ровной, чистой дороге. Я с трудом вытаскиваю завязшие по колено ноги, но они при этом остаются чистыми.

13.В зеркале во сне я вижу себя совсем другой, нежели есть на самом деле.

Можно, конечно, ещё продолжить этот список... Но я закруглюсь. Не нужно быть психоаналитиком, чтобы расшифровать каждый из пунктов. И каждый несет определенную смысловую нагрузку, очень полезную для меня лично. Моя задача - просто принять к сведению.

А ещё у меня во сне есть свой город. Он очень похож на старый Петербург. Сейчас я реже там бываю, но всегда вижу, как он меняется. Недавно я не нашла своего любимого кафе. Оно располагалось в старом двухэтажном домике на набережной. Сейчас весь квартал опутан зеленой строительной сеткой, а на заборе рядом висит щит, красочно вопящий о строительстве новомодной гостиницы. Грустно…

… Где-то на антресолях пылятся тетради с аккуратно записанными снами. Они собирались годами. Некоторые записаны скоро, сухими обрывками, но когда я их перечитываю, то вспоминаю все, до мельчайших подробностей, даже свои собственные ощущения на тот момент. «Но это уже совсем другая история…»