Ликург. Часть 1

Игорь Шемятенков
Здравствуйте, Меня зовут Арсен Мидас.
Я стою около раковины с зубной щеткой перед зеркалом. Вокруг меня на многие километры расстилается пустыня, а сам я, вытаращившись смотрю на небольшого человечка, выходящего из зеркала на полочку между одеколоном и бритвой.
- Привет, Арсен

- Привет, не пугайся ты так! Ты не выпил слишком много вчера с друзьями, и у тебя нет галлюцинаций… - дружелюбно улыбнулся мне вышедший из зеркала субъект.
- А что тогда со мной?
- С тобой ничего, а вот реальность маленько развалилась, извини – сейчас, сейчас…
Пустыня вокруг кафельной плитки задрожала и сменилась привычной картиной плохо отремонтированного совмещенного санузла…
- Ну точно, глюки… грустно вынужден был признать я.
- Фу, ну у тебя и бардак… заметило существо, пытаясь вытереть каплю зубной пасты с ботиночка
- Извини..те, но у меня слишком мало гостей, которые ходят по полочкам в ванной – с гордостью извинился я.
- Ну да ладно… Ты присаживайся, присаживайся - предложил сесть мне гость -разговор у нас с тобой длинный…
- Чем обязан?
- Ну в общем то ничем…
- Тогда какого…?
- Ууу... какой подходящий тип – отдел кадров был прав… прищурившись оглядел меня карлик.. – программист? Писатель?
- Да, программист… а при чем тут отдел кадров…?
- Ты резюме отправлял нам по электронке?
- Да я много куда резюме отправлял…
- Ну вспомни: «Требуется сверхвысококвалифицированный специалист на неоплачиваемую творческую работу...
- Ну да, отправил, так ведь шуткой на шутку ответил, долго ли файл по электронной почте отправить…
- Ну тогда, ухмыльнулся гном, можешь считать, что мы в шутку рассмотрели твое резюме и в шутку берем тебя на работу…
- С какой зарплатой? Я тоже ухмыльнулся…
- Да никакой зарплаты, собственно…
- А Вы…
- Давай на Ты, панибратски махнул рукой человечек, у нас все на Ты
- А Ты считаешь, что мне нужна такая… хмм.. низкооплачиваемая работа?
- А ты попробуй… Недельку у нас на базе проведешь, если не понравится – дадим тебе сундук золотых дублонов…
- А нафига мне дублоны?
- Так ведь золотые же! Да и не захочешь ты этот сундук через неделю. Я на тебя посмотрел – точно уверен – не захочешь… Согласен?
- Ну, окей, а когда и куда приходить?
- Да никуда собственно, сейчас отправимся…
- Куда?
Последнюю фразу поглотил птичий щебет в огромном саду. Посередине которого стояла моя раковина и собственно я с зубной щеткой…
- Ну куда ты с собой раковину схватил? Она что твоя главная ценность? Или ты думаешь, что в Раю руки помыть негде?
- Где? В Раю?
- Ну да, тебя выбрал отдел кадров Рая, единственного тебя заметь из одного единственного претендента на это места..
Я тихо начал оседать на траву… Все! Как приду в себя – сам в психиатрическую клинику лягу…
- Вставай, пойдем оформляться, тут три шага пешком, но тебе же еще раковину с собой нести
- З-зачем раковину…
- А я откуда знаю зачем ты ее взял… сказал зеленый карлик.
Я уже почти не удивился почему он зеленый, полностью отдавшись офигению от полного непонимания.
Поднявшись на ноги, я проследовал за ближайший баобаб к маленькой избушке на курьих ножках с неоновой надписью «Отдел кадров» на фасаде… Взойдя на деревянное крыльцо и открыв дверь я оказался в огромном, несоразмеримом холле, отделанным мрамором официально и чопорно. Пока я напряженно крутил головой мой провожатый куда-то исчез и из-за стойки мне на встречу поднялась элегантная девушка в сером ниспадающем вечернем платье…
- Арсен? – сказала она абсолютно утверждающем голосом
- Да.
- Меня зовут Алиса. Как тебе уже сказал Сэт, мы берем тебя на работу, и поскольку ты еще не умеешь творить реальность, на время первичного обучения, я буду ведать твоим размещением, питанием и прочее, прочее…
- Творить реальность…???
- Да, но об этом тебе расскажут в Стадии (учебном полигоне), а сейчас – возьми…

Она протянула мне браслет с несколькими разноцветными камнями…

- Это браслет новичка: синий камень – твои апартаменты, красный – Стадии, серый – автомат с едой…
- Спасибо, - я повертел в руках его, - а что он делает?
- Он… хмм.. говоря попросту концентрирует вокруг тебя то место, куда ты хочешь попасть..
- Концентрирует место? Вы имеете ввиду переносит меня туда…
- Ну – это не совсем так, хотя – она улыбнулась – хотя все относительно, считай пока, что он переносит, а теперь – свободен, мне еще нужно подготовить знания для Ассамблеи создания микрофлоры пищеварительного тракта колорадского жука.
- Чееегоо?
- Так, все… Тебе все объяснят в Стадии, а теперь пока..
- Я вышел из холла и спустился на траву лужайки.

Глава 2
Посидев на траве полчаса я понял, что никаких мыслей о том что же за наркотик и когда я принял и кто у меня в роду шизофреник в голову мне не приходит и решил отправится узнать побольше в эту таинственную «Стадию», я коснулся красного камня на браслете.
Без малейшего перехода, я оказался сидящим в беседке посреди серой и бескрайней пустыни… Напротив меня сидел завернувшийся в драную куртку бомж с авоськой бутылок… Эмоциональных сил больше не осталось…
- Здравствуй, Арсен - обратился ко мне бомж, густым и сочным голосом
- Здравствуй…
- Меня зовут Серафим, ликург 2-го уровня, для начала я отвечу на все твои вопросы, которых по глазам твоим вижу накопилось с лихвой… Спрашивай!
- На Вы или на Ты?
- Мы тут все на ты.
- Я спятил?
- А что тебе даст мой ответ? А если я галлюцинация и отвечу: «нет»?
- Звучит логично!
- Где я?
- Нигде и везде…
- Звучит ободряюще, но все-таки можно чууть-чууть поконкретнее?
- Хорошо, то, что тебе кажется вокруг тебя – это учебный полигон Рая
- Рая?
- Да.
- У меня столь много вопросов, что я не знаю с чего начать…
- Это правильный вопрос, даю тебе основную идею – дальше будем ее расширять. Тебе никогда не казалось, что Ты встретишь скоро знакомого, например, за углом? И заходя за угол ты встречал там его?
- Да бывало.
- Так вот это не предвидение, а творение реальности. Любая душа и ты и я и твой знакомый обладает возможностью создавать реальность. Просто, чем сильнее ты умеешь творить, тем чаще и лучше получается. И еще. Я отличаюсь от твоего знакомого, тем что я знаю, что могу творить реальность и умею это делать, а он нет. От тебя я отличаюсь теперь лишь тем, что умею это делать, а ты пока – нет.
- Но, если каждый умеет творить реальность, то если двое решат по-разному, то, что получится?
- Здесь есть три фактора: во-первых, кто лучше умеет творить, во-вторых уровень Творца, и наконец те правила, которые определили для этого места или для этих вещей.
- А кто определяет правила?
- Правила для творения реальности вещей или событий определяет творец более высокого уровня.
- Ни черта не понял!
- Попробуем на примерах.
- Допустим ты творишь стол и создал столешницу – если ты 1-го уровня, она, столешница может и в воздухе висеть, поскольку правила насчет гравитации придуманы творцами 1-го уровня. Если же ты творец второго уровня, то не обессудь, придется к столешнице еще и ножки творить, иначе она будет лежать на полу и столом называться не будет, а будет называться доской.
- А еще более низкого уровня?
- Ну допустим, ликург, т.е. творец 4-го уровня, может только у готового стола поменять цвет, форму, высоту, материал.
- А почему все говорите творец реальности, а не маг?
- Быстро ты подступил к самому сложному… Дело в том, что на самом деле ничего нет – ни времени, ни пространства, а есть лишь идеи – идея стола, идея угла, идея встречи, идея цвета стола… Мне придется рассказать про то как это все началось:
Несмотря на отсутствие времени как такового, понять это не будучи Высшим ликургом невозможно, поэтому скажу так:
Давным, давно было только Ничто. А потом Ничто от грусти и одиночества создало первичную идею – идею души. После того, как идея души появилась Ничто превратилось в Нечто, потому, что было кому оценить это Ничто. В Первую Душу была вложена единственная идея, который нерушим для всего – принцип размножения идей. Спустя некоторое время Первая Душа породила все сущее… Она создала идею мира состоящую из идей суши и кучи всякой ерунды и, что самое главное – сама Первая Душа размножилась. А дальше получилась интересная история – часть душ захотела создавать что-то, а часть пользоваться творением Первой Души. Та часть, что захотела пользоваться создала идею Человека, поселила на Первую землю, вселилась в него и зажила припеваючи, а остальные начали творить, что им вздумается и в этом мире и в других. И создавая идеи миров, все больше и больше душ вселялось в собственные идеи и благополучно забывало в своих проявлениях про то, что созданные идеи – это их идеи. Наконец, когда душ осталось не так уж много, обнаружилось, что в любой самой совершенной идее накапливаются ошибки, несообразности и т.д. и вселяться оставшимся в созданные миры с перспективой того, что они со временем сломаются, расхотелось. Во время большой встречи душ, выяснилось, что часть душ предпочитало играть в чужие миры не становясь их частью и именно от этого происходили все баги и ошибки.
Был большой скандал, в результате которого все души разбились на две категории, те что играют и развлекаются над мирами как хотят, эта группировка назвалась по имени создателя Адиуса Сатаны – Ады, а другая группа, тех кто занимается ремонтом и профилактикой миров - по имени Раййа Иеговы – Раи. Процесс влияния на идеи назвали ликургией.
Еще спустя некоторое время, выяснилось, что некоторые из Душ вселившихся в созданные миры, и что еще чаще родившиеся в этих мирах особой радости по поводу пребывания в этих мирах не испытывают. Поэтому во все идеи миров была добавлена «поправка о смертности», так что душа периодически освобождается из мира, ей предлагают на выбор свободу вне миров, переход в какой-либо другой мире или же остаться на следующий срок в том же мире.
Вот в кратце и все.
- Поразительно, то есть когда человек умирает, ему просто предлагают другое место пребывания?
- Да.
- А я что тоже умер?
- У тебя, несмотря на мой рассказ, крайне примитивные выражения, «умер», фи… Нет Ты не умер, по крайней мере – до конца недели, потом или ты остаешься здесь и умираешь там, или остаешься там и исчезаешь здесь.
- Ладно, раз уж представилась такая возможность, надо побольше узнать… А как, как творят идеи?
- Ну начнем с того, что ты уже творишь… Эта беседка и пустыня в данный момент это твое произведение…
- Да, но ведь они здесь были с самого начала, откуда я их придумал?
- Во-первых, не придумал, а сотворил, во-вторых, сотворил -то как раз – я.
- Я запутался…
- Реальность есть только там где есть души. Если нет здесь душ – здесь и нет ничего. Я пришел сюда первым и создал здесь все что есть вокруг, беседку, скамейку, свою внешность. Потом пришел ты готовый оказаться где угодно. Ты услышал «излучаемый» мой образ реальности, он тебя устроил, поскольку других идей на этот счет у тебя не было и начал «излучать» образ самостоятельно. Я «послушал» твой образ реальности и перестал «излучать», теперь ты его держись сам. Если ты перестанешь тоже излучать, то вокруг все исчезнет.
- А как это делать: «слушать», «излучать»?
- Ну это тебя с детства уже научили делать. Вначале тебя ребенком учили «слушать», потом подрос и научился «излучать», моя задача не учить тебя делать, а научить тебя управлять этими действиями. Кстати, смотри, что это там движется?
Я обернулся и взглянул вдаль, где-то вдали, вдали, виднелось маленькое пыльное облачко. «На», я услышал голос сзади и обернулся, Серафим протягивал мне бинокль. Приложив его к глазам, я увидел, как по серой пустыне несется несколько всадников, подробности было трудно разглядеть из-за поднимаемой ими пыли.
- Вот это тебе пример творения реальности - услышал я сзади голос - когда я сказал тебе, «Смотри, там что-то движется», там ничего не было. Потом, ты обернулся и будучи уверенным, что там что-то есть увидел нечто, но не решил – что именно. Ты долго сомневался что там может быть и поэтому вначале видел что-то туманное. После - ты решил, что это размытое пятно в пустыне может быть пылью. То облако тумана, которое ты создал исходно превратилось в облако пыли. Я подал тебе бинокль и нехотя, ты принял решение, что именно ты можешь там увидеть, перебрав в голове источники пыли. Наконец ты решил, что готов там увидеть всадников и они там появились. Поверь мне! Ты мог увидеть там, что угодно, но создал то, что было угодно твоим принципам.
- Мне не верится!
- Тебе придется поверить, и я научу тебя как это сделать!
- Стоп, я пробовал в детстве не раз представить что я маг и создаю какую-нибудь вещь, но мне ни разу не удавалось!
- О, это проблема всех готовых миров!
- Представь, что ты решил создать тех же всадников посередине городской площади? Теперь подумай, сколько человек «уверены», что знают, что есть на городской площади, чего там нет, что может там появиться, а что нет? И все они «излучают» образ площади, но еще они «излучают» в пространство такие правила, что вещи ниоткуда не возникают и пр… Чтобы тебе перекричать этот хор надо много умения и энергии… И еще знания! Тебе нужно в объяснить массовому образу, откуда и почему примчались всадники, как они одеты и как они скачут. В том мире откуда ты родом, есть правило причино-следственной связи, поэтому создать там даже иголку тебе сейчас не под силу.
- Но вы же говорите, что можно влиять на готовые миры?
- Да, но тебе надо многому еще научиться. Простой пример: из чего состоит дерево?
- Ну, ствол, крона, листья, корни…
- Да, а еще камбий, хлорофилл, жилки, бактерии, расположение и форма листьев и главное как все это работает в сумме!
- Да но тогда на создание одного дерева уйдут годы?!
- Помнишь, мы говорили об ликургах первого уровня? Кто-то из них собрался давным-давно и создал идею дерева, кто-то доработал детали. Потом идею дерева применил другой ликург, но он поправил форму листьев и ствола и получил – клен. Согласись, чтобы исправить что-то нужно уже меньше знаний, чем чтобы создать. С учетом того, что исходно в идею дерева была заложена возможность роста и размножения получить клен теперь просто, достаточно знать что такое клен и просто создать его семечко под землей. Изменить время и увидеть выросший клен. Можно создавать и готовый клен, можно изменить форму существующего, но это чуть сложнее, чем использовать готовую идею.
- А как использовать «готовые идеи»?
- О, у нас скопилась целая библиотека идей.