Один день в раю или тысяча лет на Земле

Валентина Горностаева
 

 Попал я за праведные дела в Рай, а как там оказался, не смог понять. Просто узнал я, что умер, что для меня было совершенно неожиданно, и вот теперь стал жителем райских кущ. Жизнь без волнений, комфорт полный, ничто не волнует, музыка звучит расслабляющая, все мысли уплывают куда-то.
 Не подумайте, что мы тут бестелесны, души наши переселены в новые тела, в общем-то, мы похожи на себя из прежней жизни, но только лучше, да и не болит ничего.
 Смутные мысли иногда возникают, как дела на Земле, внезапно я покинул тот мир, да и жена с подростком сыном осталась.
 А музыка плывёт, уносит в прекрасные сны, и, кажется, что земная жизнь тоже лишь один из снов.
 Но в один из дней что-то случилось в божественном механизме, обслуживающим Рай, музыка звучать перестала, да и душновато стало. Беспокойство закралось в душу, что я здесь делаю, зачем я здесь. А как там моё дело, которому отдал столько сил? Семья стала волновать.
 Не один я встревожился, слетелись ангелы и стали нас успокаивать. Подождите, мол, сейчас всё починят, и опять вы будете наслаждаться заслуженным отдыхом.
 Многие вроде бы стали успокаиваться, но только не я. Да и откуда взяться спокойствию, что я даже не понял, как умер. В хорошем настроении смотрел фильм по телевизору и вдруг здесь оказался, да и не болел я в последнее время.
 Достал я ангела своими просьбами, расскажи да расскажи. Он и говорит, что жевал я булочку и подавился, да так, что скончался почти мгновенно. А я никак не могу вспомнить об этом факте.
 Стал я ангела просить о том, чтобы он жену и сына мне показал, хотелось бы краешком глаза на них посмотреть. А ангел и говорит, что моих родных нет в живых уже давно.
 - Как давно? – удивился я, - я здесь прожил совсем мало.
 Ангел и говорит:
 - Это тебе только так кажется, ты здесь уже тысячу лет.
 - Не может быть, - отвечаю я, - не на космическом же корабле я лечу со скоростью света!
 - Как знать, как знать, - отвечает ангел, - может ты и на корабле.
 - Я допускаю любую возможность, - воскликнул я, - но почему здесь не оказалось ни жены, ни сына? Они, что, не достойны Рая?
 - Нет, почему же? Они достойны и в Раю находятся.
 - А я почему с ними не встретился? Вы прячете их от меня!
 - Никто не прячет, - снисходительно сказал ангел, - не положено вам быть вместе.
 - Как не положено? – возмутился я, - раньше души родных людей встречались на небесах!
 - А вы не на небесах, вы в Раю. Понятно, путь в Рай лежит через небо, - пояснил ангел, - но вот в чём вопрос. В былые времена Рай казался безграничным, души людей встречались в Раю и мирно жили, говорили о науках, философии, об искусстве. А затем количество умерших стало увеличиваться, и мы уже не могли поселить всех вместе, тем более каждый из вновь поселившихся в Раю был святым по-своему. В разные времена понятия о святости менялись, возникали новые философские школы и религиозные течения, и беседы стали переходить в ожесточённые споры. Рай грозил превратиться в Ад. И мы стали создавать отдельные райские поселения по годам смерти, потом по месяцам, порой по дням и даже часам при массовой гибели людей. Некоторые просили соединить их с родственниками, мы шли на уступки, но вновь приставшие просили о других душах, происходила путаница. И мы решили не вносить разлада в хорошо устроенную райскую жизнь.
 - А посмотреть на них со стороны я смогу?
 - Конечно, но они в разных частях Рая.
 - Рассказать об их жизни без меня вы можете?
 - Могу. Ваша жена погоревала о вас, а потом почувствовала облегчение. Ведь ей не надо было больше оставаться в тени такой знаменитой личности, как вы. Она занялась любимой работой и преуспела в ней.
 - А сын?
 - У сына всё сложилось хорошо: работа, семья, родилась дочь.
 - А я и на внучку могу посмотреть?
 - Конечно же, - благодушно ответил ангел.
 И мы с ангелом отправились по разным частям Рая. Жену и сына я увидел поседевшими, прожившими немало лет, затем увидел белокурую женщину, которая была моей внучкой.
С гордостью я смотрел на её красоту, ведь в этом создании была и моя частичка.
 - Дальше! – сказал я нетерпеливо, - хочу увидеть своего правнука или правнучку.
 - Хорошо, - согласился ангел, - вот ваш правнук.
 - Почему же он так смугл? – поразился я. – Неужели моя внучка не смогла выйти замуж за представителя своей расы?
 - Да она и была одной из последних представительниц своей расы, ведь европейцы не хотели иметь много детей, поэтому светлых людей рождалось всё меньше, и началось быстрое смешивание с более смуглыми людьми.
 - Может быть, всё переменилось в лучшую сторону? Покажите моего потомка лет этак через 500!
 - Смотрите, пожалуйста, - усмехнулся ангел.
 - Но это же африканец! – воскликнул я. – Это не мой потомок!
 - Нет, ваш! Нет уже ни европейцев, ни азиатов, ни африканцев. Есть земная единая раса.
 - Вы хотите сказать, на Земле нет уже белых людей?
 - Давно уже нет, белые люди сами уничтожили свой вид.
 - А могу я посмотреть на Землю, увидеть, что там делается, увидеть своего потомка?
 - Вы хотите посмотреть на свою частичку? Вы в своё время даже не удосужились воспроизвести себя полностью, один ребёнок – это всего лишь половина человека.
 - Ну и что? Всё равно это мой потомок! И на Землю хочется посмотреть, там, наверное, невиданный прогресс.
 - Смотрите! Вы видите развалины? Вы видите редкие поселения людей, разбросанные по континентам? Стремление к малой рождаемости привела к упадку человечества, а достижения вашего времени они считают сказкой, как вы считали сказкой ковёр-самолёт, сапоги- скороходы, всевидящее блюдце.
 - А где же мой потомок?
 - А вы видите на берегу океана калеку. Это ваша последняя частичка!
 - Но почему же его родители не захотели ещё детей?
 - А они погибли после его рождения.
 Я взглянул в сторону океана и увидел стену надвигающегося цунами.
 - Что же он не бежит? Разве он не видит верной гибели? – в ужасе закричал я.
 - А хочет ли он жить? – грустно спросил ангел.
 - Верни меня назад за несколько минут до моей смерти. Я хочу всё исправить.
 - Я думаю, это невозможно, - ответил ангел, - но я постараюсь помочь.
 В Раю опять подул свежий ветерок, и зазвучала успокаивающая музыка. Но я уже не мог поддаться её магнетическому влиянию и рыдал, кричал, что я не святой и не достоин Рая, и все находящиеся здесь его недостойны.
 Возмущённый ангел толкнул меня в плечо и спросил женским голосом, что со мной происходит.
 Я открыл глаза и почувствовал, что моё лицо мокро от слёз. Я сидел в кресле перед телевизором, в руках моих была зажата сдобная булочка.
 - Ты за столом поесть не можешь? - спросила жена, - ты или насоришь, или поперхнешься всухомятку.
 - Что произошло? - Спросил я в недоумении.
 - Соседка сказала, что свет отключался на долгое время, и у нас в квартире кондиционер с телевизором не работали. А тебя видимо от жары разморило, ты заснул, и тебе что-то приснилось.
 - Знаешь что, - сказал я, обнимая свою жену, - а заброшу я свою общественную деятельность, посвящу свою жизнь семье, и пусть у нас будет столько детей, сколько ты захочешь. Да и я сам хочу много детей. Пусть сейчас будет тяжело, зато в старости будет легче.
 - Странные в тебе перемены и в словах и в твоей внешности. Будто бы это ты и в тоже время не ты, - сказала жена.
 - Что же ты во мне увидела? - взволнованно спросил я.
 - У меня чувство, будто бы тебе кто-то дал новое лицо. Или мне это кажется, но что-то неуловимое поменялось в твоём облике, - ответила жена.

 Не знаю, сон это или не сон, был ли я в Раю или нет. Я ни в чём не уверен. Но в одном я уверен: в моих руках спасение человечества.