Из дневника. Дорога

Вениамин Велерштейн
Из дневника...


Пять ноль пять. Пора вставать. Первым делом - выключить будильник, а то он на полшестого "заряжен".
Зубки почистил, душ, горячий, потом прохладный, растёрся, кожа горит, хорошо! Тихо-тихо, как мышь, чтобы жену не разбудить, дверь чтобы не скрипнула... Вниз по лестнице.
"Дипломат" с вечера собран, бутерброды из холодильника забрал, куртка, ботинки (ещё с вечера начищены), все, готов.
Сегодня туман. Над дорогой он не такой уж и плотный, машины легко пронизывают его светом своих фар, но все, что располагается выше дороги и в стороне от неё, скрывается в серовато-белёсой дымке, даже силуэтов деревьев не разглядеть... В туман темнота какая-то особая, не чёрная, а сероватая, вобравшая в себя свет спящих городов, фонарей, фар машин... Я еду сквозь неё не торопясь, с удовольствием вслушиваясь в ровный гул мощного дизельного мотора. При желании я легко могу заставить машину мчаться со скоростью свыше двухсот километров в час, дорога позволяет, но я не получаю удовольствия от такой быстрой езды. 130-140 км/час вполне меня устраивают, да и расход горючего невысок. Я уже проснулся, но ещё не совсем исчезли ощущения сна, сегодня спокойного, давшего мне возможность за 6 часов отдохнуть и выспаться. Дорога идёт по довольно ровной местности, только иногда чуть поднимаясь или опускаясь. Но сегодня, в туман, складывается странное ощущение, что мой путь непрерывно ведёт с горы и я все ниже и ниже спускаюсь куда-то. "Так и до врат преисподней добраться можно" - почему-то мелькает мысль. Чуть слышно звучит классическая музыка. Ранним утром эта радиостанция предпочитает передавать произведения для струнных, зато днем можно услышать и фортепиано, и оперу. Сегодня передают скрипичные сонаты Гайдна. чудесная музыка, спокойная, ровная. так подходящая моему настроению и ритму движения моего автомобиля. Кто-то обгоняет меня, кого-то обгоняю я. Вот снова впереди видны огни огромного трайлера, его лучше обгонять, прибавив скорость. Сколько раз бывало, что водители этих гигантов засыпали на ходу и сползали на обочину, а иногда выруливали на скоростную полосу и разбивали рядом идущие машины. А что сделаешь, в основном перевозки стараются совершать по ночам: дороги свободнее спокойнее и быстрее. Так, левая полоса свободна, показал обгон, перестроился и - пошёл! Ну вот, обогнал, теперь скорость скинуть и в правый ряд. Ого, ничего себе, обошёл меня, как будто я стою! Километров 220-230 в час, видать торопится или просто богатый, при такой езде расход бензина литров 17 на 100 км, а то и больше, а бензин стоит евро с четвертью за литр, вот и посчитай. Я в месяц 4000 км наезжаю, а то и больше, у меня средний расход 6-7 литров, и то более 300 евро в месяц только на горючее...Ну вот, опять трайлер своего коллегу обогнать решил, будет теперь по левой полосе под 90 км/час плестись пока не обгонит и обратно не перестроится. Значит мне снова минут пять терять, а то и больше. Впрочем, его понять тоже можно: часами ехать и видеть перед собой только заднюю стенку фургона впереди идущей машины, это не для слабонервных...
О - нет!!! Снова строительный участок, одно направление автобана закрыто на ремонт, а на второй стороне из двух полос и обочины сделали четыре: две в одну сторону, две - в другую, стороны разделены низеньким барьерчиком, высота его недостаточна, чтобы защитить глаза от света фар встречных машин, слепит по-страшному. Хорошо ещё скорость ограничена, не более 60 км в час, все равно находятся любители, едут 100 и больше, сколько аварий из-за них... Левая полоса узкая. Правая так рассчитана, чтобы грузовики пропускать, а левая - в основном только для легковушек. Я по левой полосе на строительных участках редко езжу. Мне адреналина хватает из других источников. А тут : слева в глаза свет ничем неприкрытый бьёт, до полосы, по которой встречные машины едут, полметра всего, а справа, в двадцати сантиметрах от тебя огромный трайлер громыхает, а ты рядом с ним, даже не рядом, а где-то почти под ним едешь и трясёшься: вильнёт он в твою сторону или не вильнёт... Нет, это не для меня... Впрочем, если ехать как предписано - скучно, зато безопасно, пилишь себе 60 км в час спокойненько и в ус не дуешь. Ну вот и конец стройке, конец всем ограничениям, так сколько участочек по длине-то? Ага, 7 км. Ничего, через месяц привыкнешь, через три - полюбишь, когда через полгода снимут - скучать будешь. Шютка, конечно. Ну, а теперь - педаль до отказа в пол и немного свободного полёта, чтобы косточки, в смысле колеса поразмять. Ну вот и доехал. Светофор, поворот, о, тут нужно поосторожнее, узко, поля кругом и зайцы все время дорогу перебегают. Вот, пожалуйста, бедняга, видать кто-то очень торопился... Так, поищем местечко в подземном гараже. Ты смотри, полседьмого, а из сотни мест меньше десятка свободных. Так, вот это, у стеночки, узковато, конечно, ну, ничего, втиснемся. Я все равно позже соседа уезжаю, садиться будет удобно. Все, вылез, сумки забрал, карточку приготовил, теперь бегом к штемпелю, время прихода отбивать. День пошёл...