Пусть будет сей рассказ... Или р. Сережа 2006 года...

Владимир Рогозин
Пусть будет сей рассказ
«СТРАШИЛКОЙ БЕРЕНДЕЯ…»


 Долгими-долгими апрельскими вечерами, две весны подряд не давала покоя давняя мечта: пройти реку по имени Сережа от самого озера Наговье до г.Холм, что в области, да в Новгородской… . Изрядно потрудившись в интернете, то создавая сайт, то отвечая на вопросы, удалось-таки собрать команду лихую - сплавную! Вот радости-то сколько, ведь не две байдарки на реке, хотя и это уж привычно!!!
Все решено, разложено по полкам. Задачи всем поставлены, с колесами - путем, снаряга - в норме, с опытом-порядок. Раскладка - на руках, ведь интернет же!!! Осталось лишь дождаться недалекой даты… .
Настал апрель, число 28-е… . С утра собравшись с мыслями , силами, вещами начинаю ждать условного часа.
 Заботит лишь одно: впервые с трешкой на маршруте, да еще с ребенком девяти лет от роду, да на такой реке-то – по силам ли, сколь им по берегам ходить придется-то?!!
Как шкурка новая с каркасом – не подерутся ли??? Но, прочь сомненья, ведь бывало и проблем побольше, и непопаданий в тему тоже… .
 Часы идут, часов не замечая. Начались проблемы - одной машиной стало меньше… Не страшно – доберемся и на четырех, взамен пяти, бывало и не так еще… Подъехал первым Игорь, стало чуть спокойней.
На джипе подкатил с супругой Дмитрий, загрузились к Игорьку в машину, ждем звонка Антохи, чтобы выяснить, когда он в Красногорск подъедет за ребятами… Дождались-таки – с машиною облома полного… Ему с машиной на работе отказали, как поимели в шутку!!! Теперь проблемы стало сосчитать полегче:
- нет экипажа Тохи и братишки;
- нет машины для заброски Красногорских;
- Геннадий выехал и ждет на трассе где-то;
 Что делать и кого иметь за этот беспорядок??? На лицах новичков непониманье глубины происходящего! В мозгу – неразбериха… Но выход должен быть – на то и выход!!! Смачно сплюнув на асфальт на городской, печалью преисполнены, трогаемся с места, подобно похоронному эскорту… В салоне стало жарко: от ругани с женой, кто ближе, кто родней, кто значимей в походе, … !!! Мозги, чуть-чуть расплавившись, вдруг заработали яснее и конкретней… Пошли звонки друзьям, знакомым на колесах… Нашлась сначала «НИВА», без хозяина, увы! Затем «НИССАН», зато с хозяйкой и водителем в одном лице. Она взялась ребят забрать и вывезти аж верст на 150 от города – уже прекрасно просто… Остается какие-то 350 и мы уже на месте!!!
 Благополучно повстречались с Геной и Светланой, едем дальше. В мозгу пошел считать небесный калькулятор по прокладке курса: сколь сегодня ехать, чтобы успеть вернуться за ребятами на место встречи и не издохнуть по дороге… Было решено, что дистанция в 320 км. уже немало для команды, а поскольку я собака бешеная, но не больная, то 187 умножь на два и будет в самый раз, чтоб уцелеть для завтрашних делов… Нашли местечко неплохое и вблизи воду, да и темнеет уж – пора детей пи-пи и баю-бай… Вещички из машины –вон!!! И в путь… Но, что такое?… Что-то света фар не вижу… Каких-то там минут 15 колупаний, стараясь не привлечь к себе вниманья, и - «О, Victoria!!!», свет восстал из мертвых, а иначе - и подумать страшно… Пора уж в путь, неблизкий…
 Пока еще не глаз коли - лечу не быстро, верст 110 в час, не больше, но темнеет быстро. Что тут началось!!! Вы ехали когда-нибудь по новогодней елке? – а зря, советую попробовать!!! Навстречу, медленно струясь , течет река машин, почти не прерываясь… Лечу, иду, ползу наощупь, стараясь опознать кто мне навстречу, а кто – по встречной!!! Глаза болят и ни хрена не видят, становится прикольно даже, как в игре для взрослых: угадал – не угадал… Но километры, все-таки. мелькают! Звонок чьего-то супруга в поисках жены… Звонок жены супруга с просьбою отмазать, соврав немного где и как, да с кем… Ну, слава Богу, вот и место… Перегружаемся и в путь обратный, стало ль веселей чуть-чуть, не знаю, но поспокойней – это точно.
 Летим уже и в ночь под 100-120, а сзади – шлейф из искр!!! Взгляд на приборку-вроде все как надо…
Прислушался - да ничего там нет! Остановился, вышел, обошел - и вправду ничего там… не осталось от глушителя, за что держался он - того уж нет, взял в руки, отдал в ноги, завелся - вроде и кричит не очень, не громче, чем моя, когда не в духе… Видать не нужен был – прощанье было кратким и он остался навсегда в кювете, да и в памяти моей… А вот и поворот уж скоро наш… Подъехали, представились, поели, попили (я сосчитать успел лишь раз, два, три и … умер до утра. Вот это был денек – себе не пожелаешь!!! Утешает то, что вместе мы… Но вот в каком – я расскажу Вам завтра. Ночь коротка, спят облака……… .



Апрель, 29-е, утро.

 Подъем и чье-то там дежурство состоялись. Молочной каши лет пятьсот не ел в походе – совсем недурно получилось! Были сборы недолги, вопреки ожиданиям. Машины тронулись в путь и … Вдруг в машине стало как-то неуютно… Я бы сказал, как-то холодновато… Между тем, прибор показывал вполне приличную температуру сердца у машины, даже чуть-чуть повышенную. Манипуляции с переключателями и уговоры не оказали должного влияния на поведение лошадки. Придется встать и оценить глазами. Обочина, торможение, открытие капота, крышки расширительного бачка охлаждающей жидкости и вот ответ – ее там нет! Это ж не проблема! Обочина, канава, воды в достатке… Из принесенных десяти - пяти литров хватило, чтобы заполнить систему. Но вот что интересно: скорость заполнения бачка из пятилитровки и убывания уровня равны друг другу в точности. Понятно – воздушная пробка. Сейчас-сейчас произойдет насыщение и тогда… Не произошло! Средь грохота машин на трассе все явственней слышно журчанье ручейка – где он? Взгляд вниз, в район радиатора, поверг в состояние ступора: со скоростью вливавшейся сверху в бачок жидкости снизу происходило выделение оной из неизвестности, среди скопления конструктивных особенностей автомобиля, пока невидимой, к тому же… О, ужас! Катастрофа! Пипец чему-то! Может и походу – ведь дальше ехать просто не на чем!!! Встревоженные остановкой товарищи окружили автоостанки с целью предать последние земле, я даже начал опасаться за судьбу своего РОССИНАНТА!!! Былой танкист настоятельно советовал вывесить передок над траншеей в ожидании чуда(со стороны проезжей части)… Фронтовой врач предположил смерть пациента, предложив представить тело на предмет констатации факта гибели в автосервис… Весельчак просто помогал друзьям во взаимном переводе специальных терминов… Бывалый предложил загнать чопик, обмазанный чем-то куда-то… Дух уныния, усталости и безнадеги взмыл над местом катастрофы и не давал дышать!!! Дети беззаботно носились по проезжей части, угрожая массовым ДТП проезжавшим мимо водителям… Женская часть коллектива боязливо толкалась чуть поодаль от места событий…
 Выяснив невозможность самостоятельного перемещения по земной поверхности моего ПИПИЛАЦА, коллеги сориентировали его на проезжей части полотна вручную и, подвязав его к собрату из Германии, предложили поехать связкой на буксире. Движок – ни-ни… Вакуумный усилитель тормозов – ни гу-гу… На просьбу ехать не быстрее 20 км. в час водитель тягача быстро положил (уронил)… И понеслось, -ась, -ись!!! Почуяв неладное, пытаюсь тормозить ногой, двумя ногами, рулем, и просто об асфальт!!! Дымит машина – это тормоза, колодки, барабаны… Спасибо лекарю: догнал, подрезал и прижал к обочине горе-эвакуатора… Это был славный миг избавления от мук!!! Спасибо Игорю еще раз!!!
 Двигатель с убитой поршневой способен протащить машину еще верст 200-300, если в моторной масло добавить древесной пыли -даже клапана грохотать не будут…(советы истинных автолюбителей)… Брешь находится в районе блока цилиндров, он силуминовый, присадку какую-нибудь порошковую –СТОП!!! Есть такая для ремонта систем охлаждения и стоит-то копейки… Добраться бы..!!! Залив воды в систему и по педали только не ….!!! На спидометре 120… . Холодает… Повторный залив и снова в путь!!! Через километров этак 20-30 заправка слева и вывеска - «Запчасти», только бы (была) !!! О, счастье! Есть! Всего 7 экз.! Куплено оптом! Засыпано. Залито.. Пуск, разгон и началось…! Глаза в приборной, ноги на гашетках… На хвосте висят счастливые попутчики и хищно ждут… Не дождутся… 10 км. – норма… 20 км. – норма… В салоне потеплело… Запашок паленых тормозных колодок стал выветриваться… Торможение у колодца и повторная проверка визуально – просто сухо и тепло под капотом! Приняв позу, соответствующую великолепию римских императоров, рассказываю коллегам по баранке о фантастических способностях использовавшегося прибабаха… В путь!!! Приехав в г. Торопец, где и спешить не надо, закупив все недостающее, покидаем его в полном комфорте и спокойствии. Начался непростой для многих «асфальт»…
Затем и его не стало… Пошел большак, проселок, просто грейдер… Новая «Судзуки» обиделась на дорогу и стала отставать. Но мы дождались-таки и её.… Состоялась фотосессия на мосту через реку Сережа
и через каких-то 20 км. мы нашли место стапеля на берегу реки у моста, невдалеке от выходного из озера порога.
 Как и полагается категорийному походу, началась цепь приключений. На роскошной поляне имелись и дрова, и места под палатки/машины, и кострище… Сбросив стресс старым дедовским способом (грамм по 150 на душу…) началась постановка лагеря. Стресс был отягощен известием о том, что на предполагавшемся месте стоянки случилось несчастье: у соседской группы туристов на месте сбора и обкатки байдарок погиб молодой парень. Он, при перевороте судна, застрял под водой где-то в сучьях затопленных деревьев… Напарники погибшего уже сообщили об этом происшествии в милицию и теперь покидали место трагедии. Участникам нашего сплава это известие настроения никак не добавило, а скорей всего наоборот…
Дальше, как по нотам, появились и костер, и палаточный лагерь, и песни у костра под гитару… Были собраны суда, а Геннадий явил миру и флотилии образец мужества – прокатил детей на «Свирь-2» по блюдцу, что невдалеке от лагеря.
Ночь подкралась незаметно, усталость и напряжение от дороги сделали свое привычное дело – лагерь затих до утра.



 Апрель, 30-е, утро.
 
 Утро выдалось теплым и солнечным. Явились миру два новых откровения: бодунолюб и бодуновед… После выяснения нюансов решили приблизиться к первоисточнику и познать райское блаженство весеннего сплава. Начались неспешные приготовление завтрака и окончательная сборка байдарок. Кто-то неспешно бродил с фотоаппаратом по округе, кто-то паковал вещи – забот хватало всем.
Неожиданно для себя я ощутил нарастающее в лагере беспокойство и некий страх перед грядущим. Все объяснялось очень просто:
- Леха шел с неопытным матросом, которым очень дорожил…
- Дима с Людой не были на подобных реках…
- Игорь в дополнении к вышесказанному шел еще и на незнакомом ему судне…

 Я сам впервые шел по подобной реке на Т-3, да еще и с ребенком, положение осложнялось тем, что мои матросы – создания неплавающие… Единственным выходом из ситуации я видел лишь покатушки на выходном пороге из озера к месту стоянки для проверки и сил, и судов, да и навыков. Заманив ничегоневедавших на препятствие, я не пожалел о содеянном: народ напрягся и весьма серьезно отнесся к этому непростому шагу. Геннадия было уболтать труднее всех, к моему удивлению – где же еще, как не здесь, показать себя во всей красе ?!!
 Состоялись обстоятельный осмотр и обсуждение препятствия. Рассмотрены все варианты прохождения и поведения на пороге. Установлен порядок прохождения. На лицах читались нерешительность и неуверенность в своих силах… Расставлены фотографы. По противоположному берегу бродили осматривающие порог члены соседней эскадры. Я отказался прокатиться на пороге, посвятив себя советам, созерцанию, фотосъемке и сопереживанию участникам массового шоу на воде… Вознеся всевышнему все известные мне фрагменты молитв, я стал ждать неотвратимого в надежде на удачу.
 Первыми, естественно, стали Алексей и Татьяна. Заход на порог и штурм первой ступени удались на славу. Но перед островным разбоем я понял, что капитан просто не разглядел начало стрелки и начал заход в левую протоку, но спохватился и методом посадки на камень с последующим переходом на ручное управление байдаркой исправил свой промах… Досадно – на него равняться должны были все последующие экипажи! Дальше стало проще. Экипажи сновали туда-сюда по берегу, затем по порогу. Особых ошибок отмечено не было, стали видны навыки каждого экипажа в целом, и каждого в экипаже в отдельности… Зная характер реки и её нрав, я уж было засомневался в осуществимости нашего проекта! Само по себе пришло решение идти в режиме слабого звена, но как бы узнать, чей это экипаж? Стало быть время покажет!!! Перекусо-обед после покатушек и некоторое количество спиртного сняли напряжение наполовину. Стали громче речи и больше часа народ делился эмоциями первого сплавного фрагмента. Затем сбор вещей, закладка оных в суда и … началось! Первый киль за «Ладогой». Прижим к береговым зарослям и всё… Ожидая исхода, экипажи столпились в улове переживая событие. Послышались упреки в количестве выпитого на берегу-кому ж они предназначались??? Игорь начал сброс намокшего балласта (куртка и стул складной) на берег, расплачиваясь с рекой за доставленное удовольствие. Если так пойдет и дальше, то … Опасения оказались излишними - наверное вещей немного. Дальше пошли осторожней и внимательней. На одном из последующих завалов право киля перехватил Геннадий: на проходе под бревном у правого берега он был наказан рекой и за высокую посадку в судне, и за вариант посадки юнги в судне…. Лишь опыт помог ему успеть вынести на руках пацана из-под воды за завал. Байда и ребенок – на левом берегу, сам с матросом – на правом! Разведен костер, переодеты и обогреты люди. Сушатся вещи. Эскадра мужественно вынимает их судно из завала. Намокшая фото- и телефонная аппаратура развешивается на солнцепеке для просушки. Света-малышка мужественно входит в поток, сметая реку со своего пути, чтобы помочь слабеньким мужчинам вытащить ее из воды. Стало легче: Дима перегнал байду на наш берег, Игорь перегнал байду на наш берег, Генкину байду перегнали на наш берег… Забыли только Людмилу и пацана! Людмилу – по бревну, а парнишку – на судне доставили-таки на место сбора всей эскадры... Поев и обогревшись, снова пакуем суда и снова в путь! Снова быстрины атакуют нас, прижимы грозят накрыть ветвями, камни норовят укусить за задницы, не вынимая нас из лодок… Тяжко идется команде. Состоялся еще один, на этот раз полукиль! Светлана пошла на разведку по правому берегу и невдалеке отыскала приличное место стоянки со множеством дров. По рации сообщила нам об этом, чем вызвала восторг среди товарищей. Камень в ветвях над водой никто так и не разглядел, а жаль… Еще не очень поздно, солнце есть, стоянка близка, завтра 1-е Мая, полно дров, а вот сил идти дальше уже не осталось, если судить по выражению лиц капитанов и матросов. Значит быть стоянке!!! Бросок из-под левого берега под правый осуществляли коллективно: кто-то сам, кто с помощью коллектива. В уловочек были воткнуты все суда (и как они там только поместились!!!). Там же состоялась их разгрузка… Живо вырос лагерь на поляне, и свет предвечернего солнца был наполовину скрыт дымом уютного костра и вещами, вывешенными для просушки на паутине из веревок. Ужин, выпивка и треп об увиденном сегодня, фотосъемка и детские крики над поляной, запас дровишек, обсуждение событий и разбор ошибок дня – все позволяло скинуть груз забот с усталых плеч и, наконец, понять, что ты в кругу товарищей, которые в беде не оставляют! Недолгими те посиделки были – усталость сделала свое черное дело, сморив друзей в палатках до утра… Ненадолго оставаясь в одиночестве, удалось поразмыслить о пережитом за день, еще раз дать оценку навыкам и шансам, спланировать следующий ходовой день, и, все-таки, убедиться в том, что шансы на полное взятие реки равны нулю… Значит идем либо до Головковского моста, либо до Плоскощи, если река не станет сильно возражать и вносить свои коррективы в график нашего похода. Пора спать. Завтра наше дежурство. Вставать рано. Приятный вывод: Женька не так уж и плохо ведет себя в походе, но Светино присутствие накладывает определенный отпечаток на его поведение – он начинает пинать балду, прячась от работы за играми с Никитосом. Учтем, отметелим при случае, по-любому выправим положение… Спать, спать, спать… .




 Май, 1-е, утро.

 Утренний подъем, согласно обыкновению, явил следующий пейзаж костровой поляны: Игорь, по-прежнему, бодрствовал у костра. Сразу появились и чай, и кофе, и пиво, и кое-что покрепче. Затем началась процедура украшения лагерной поляны – надувание и развешивание шаров! Потрясающее лесное действо…
Как шарам удавалось не взлететь от вдутого в них количества алкогольных паров, до сих пор остается для меня неразрешимой загадкой! Постепенно просыпались и остальные участники сплава. Заспанные лица еще хранили смесь вчерашних гримас ужаса, вечернего успокоения, краткого сна и предвкушения сегодняшних событий… Состоялось взаимное поздравление и раздача праздничных шаров, посвященные дню солидарности всех бездельников всего полушария. Завтрак и раскачивания после него были непродолжительными ввиду острой нехватки времени. Запаковка вещей и навеска шаров на суда заняли не так уж и много времени, вопреки обыкновению… С места базового лагеря некоторым пришлось обнести суда за препятствие, остальным удался проход сквозь узкий проход под правым берегом, прямо сквозь завал. В боях с превосходящими силами родственников я получил увечье средней силы тяжести – травму лицевой части морды… Должок, стало быть! Шарик маленький – еще сочтемся… Затем пошли шиверки и сливы большие и разные. Их было множество! Не все они были запомнены в позапрошлогодний выход на эту реку. Что ж, тем интересней! Количество обносов в этот день превышало все мало-мальски мыслимые нормы… Камни кусались, вода плескалась и мочила содержимое байдарок… Народ стоически переносил все тяготы и лишения водного похода, помогал друг-другу при первом же обращении о помощи. На красивой правой излучине реки было решено устроить обед. Он совпал с первым массовым купанием: Игорь, Гена, Женька, Света и Людмила вошли в воду с целью омовения – жарко светившее солнце явно располагало к такой выходке! В 15 метрах от места обеда в тенечке сохранилась изрядная груда снега, на которой решено было оставить отпечатки наших попов одновременно с отпечатками наших мордов на фотоматериалах… Словом – обед прошел в теплой дружеской обстановке. После обеда количество завалов вовсе не сократилось, а, скорее всего, даже наоборот. Силы неумолимо оставляли нас. Лица тускнели, глаза гасли, руки висли… К чести ребят должен признать, что уже заметен стал рост походных навыков: сократилось время принятия решения перед препятствием, народ обучился прыжкам через допустимые завалы, уже никого не надо было просить о помощи на обносах. Коллектив скреплялся совместным преодолением трудностей, единой целью и готовностью выручить в любую минуту. Это и есть главное достижение первых дней похода!!! На одном из протяженных завалов всем показалось, что Игорь, прихватив на плечо лодку решил оставить нас удалившись вверх по склону в лес. За самим завалом открылся вид на красивую лагерную поляну и на ней решено было заночевать. Жаль только, что на неё можно было попасть не корячвсь на последнем завале!!! Количество дров было предостаточным. Мужчины напекли блины. Был сервирован стол и состоялся роскошный праздничный ужин. Степень усталости определил лишь оставшийся недопитым типовой запас спирта к утру… Ночь сомкнула наши веки, и лагерь покорно отошел ко сну.



 Май, 2-е, утро.

 День наступивший являлся в своем роде моментом истины, определявшим способность достичь финиша маршрута и местоположение самого финиша.

В качестве философского отступления могу сказать:
- самооценка людей отыскавшихся в дебрях сети явно завышается ими раза в два…;
- попытка разыскать хороших собеседников вполне удалась;
- попытка разыскать хороших (опытных) попутчиков с треском провалилась…;
- стоит пересмотреть способ подачи информации на сайте и подачи объявлений о поиске попутчиков;
- маршрут стоит дифференцировать в зависимости от стажа знакомства с новичками…

 На фоне вышеизложенных размышлений-выводов мои утренние мысли не имели шансов быть радужными, хотя я всячески пытался настроить себя на веселый лад! Сборы были достаточно динамичными и эскадра вышла в путь. Завалы, прижимы… Перекаты и быстрины… Шиверки и шиверы.… Некоторые из них явно не вспоминались ни мной, ни Лехой! Это ж в каком состоянии два года назад были мы, чтобы не помнить их, мдааа.… Некоторые из шивер были настолько сильны, что вызывали мое искреннее восхищение!!! Мощь воды, неистовство потока, рев реки и протяженность участков не давали расслабиться. Редкие участки позволяли зачалиться или, хотя бы, передохнуть. В конце одного из участков было решено передохнуть и осмотреть свои суда по просьбе ребят. Пробоины были практически у всех, за исключением моей 3-ки. Перекур, перепойчик, чае-кофепитие, проклейка пробоин – обычное действо, когда на обед вставать рано, а вставать приходится по вине техники… Недовольство собой, неудачи сплава и общая усталость, а также, неготовность эскадры к штурму реки подобной категории сделали свое дело – начались ссоры, споры, крики и взаимные упреки в совершенных ошибках. Головковский мост словно издевался над нами, то ли отдаляясь от нас с каждым нашим гребком, то ли вовсе растворившись в бешенной весенней воде! Сколько до него осталось - не мог сказать никто. Некоторые приметы изменения речного русла, берегов и характера водотока подсказывали, что он где-то совсем близко, но вот где?!! Берега и впрямь понизились, изгибы русла стали более плавными, растительность стала отдаляться от береговой кромки, камни в русле стали появляться явно реже… Неужели это и есть окончание верхнего каньона? Появление на правой излучине реки автодорожного моста стало неожиданностью для всех! Вот он, негодяй!!! Глянув на часы, на лица было принято непростое решение встать на стоянку пораньше, в километре от моста через реку на правом берегу. Красивый открытый берег, достаточное количество дров, сухая большая поляна в молодых посадках, закатный берег строго напротив нашего лагеря навевали приятные мысли о скором полноценном отдыхе…
 Лагерь возник, как из небытия. Ровно расставленные палатки, тенты, сушащиеся вещи на тросах – идиллическая умиротворяющая картина. Водочка, закусочка, еда-питьё, песни под гитару – сразу стало тепло на душе! Пересуды, рассказы, хохмозарисовки ребят и просто отдельные высказывания – выдавали пережитое волнение и взаимное доверие внутри экипажей и всей эскадры в целом. Попытка порыбачить Генке явно не удалась! Не очень-то и хотелось, наверное.… Стемнело в небесах и на земле, в глазах… Лагерь стих… Чувство горестного разочарования охватило меня. Маршрут пройти не удаётся! Не только г.Холм, но и д. Плоскошь нам не видать, словно собственных ушей.… Дойти бы до своих любимых труб под полотном автодороги! Удастся ли? Попробую все-таки верить в выполнимость усеченных планов на маршрут, хоть и тяжело это, ох, как тяжело!!!



 Май, 3-е, утро.

 Утренний подъем, готовый завтрак, трое дежурных и выражение их лиц, наличие в километре автодороги и зависимость двоих от третьего, в смысле заброски на автомобиле, сказали мне – «Ну, держись!!!». Разговор состоялся, все-таки. Экипажи новичков, стыдливо пряча глаза от меня и друг от друга, признались мне в готовности сойти с маршрута, ссылаясь друг на друга, на обстоятельства, на то, на сё… . Стоило безумно больших трудов убедить ребят в необоснованности всех их озвученных доводов, в настоятельной потребности одержать победу и над рекой, и над собой… . Удалось-таки!… К моменту подъема оставшихся заспанцев все было оговорено, были розданы все необходимые обещания, заверения, был обсужден план на день и мы обменялись верительными грамотами сроком на еще один день. Подъем, завтрак, сборы, укладка вещей и спуск на воду судов – все прошло, как обычно…. Река явно успокоилась. Укротив свой нрав и оставив-таки нам шанс на уход от моста хоть куда-нибудь! Спасибо ей за это. Народ, видя разительные перемены в характере реки, явно воспрял духом! Байды шли весьма неплохо. Снова замелькали берега, завалы, байды на обносах обрывали руки. Зато солнце ласково улыбалось нам с небес, словно подбадривая и говоря нам «Держитесь, Вы сильнее, чем думаете!..». Неожиданно скоро после моста, слева открылась панорама нашего излюбленного места на реке – вид переливных труб притока. Радости участников экспедиции не было предела! Фотосъемка, поздравления, ликование – все выдавало накал страстей накануне и долгожданность происшедшего….
 Пожалуй, еще ни разу за всё это время я не видел столько счастливых лиц сразу!!!
Теперь, пожалуй, я убедился в жизнеспособности нашей эскадры. Дети стали взрослыми, а взрослые стали детьми в момент осознания своей победы над рекой!!! Осталось еще, пожалуй, одно сомнение: сможем ли мы с воды распознать место нашего позапрошлогоднего антистапеля?.. Ладно, будем посмотреть. Река совсем превратилась в спокойную, равнинную. Точно помня, что искомое место находилось на краю деревни, мы миновали несколько населенных пунктов, весьма похожих на предполагаемое. Леха, бывший на берегу реки в том походе, так и не признал его. Решено идти до моста через реку. Вскорости показался и он сам, его Величество мост. Возле него собирала вещи и запаковывалась еще одна команда. Как они собираются выезжать из этих глухих мест, где и машин-то одна-две на деревню??? Это для меня останется загадкой еще надолго! Уйдя на дальний край деревни и отыскав место антистапеля, мы решили закончить наш маршрут. Надо было еще выбраться из этого населенного пункта, добраться до своих машин, вернуться с ними к лагерю чтобы разъехаться по домам. Деревня, на краю которой мы стояли, оказалась исключением из общих правил: в ней вовсе не было своих машин! После непродолжительных консультаций с местным населением, было обнаружено транспортное средство под названием мотоцикл. Видавший виды аппарат, управляемый своим владельцем за весьма умеренную цену, в разумные сроки доставил меня к месту парковки наших машин. Заведя свой агрегат, я неторопливо двинулся к месту нашего последнего лагеря. Прибыв на место и собрав автомобилистов в своем салоне, мы вместе пошли на второй заход на цель, не забыв посетить местный магазин по весьма убедительным поводам, совершив коренные покупки. Ближе к закату наш конвой в полном составе встал на ночную стоянку возле палаток.
 Завершающий вечер – само по себе незабываемое событие каждого похода. Именно у этого костра звучат самые откровенные признания в любви и ненависти. Здесь обмениваются своими координатами и подарками. Здесь раздаются приглашения в гости и на свадьбы. Говорятся самые теплые слова и обещания скорых встреч.… За свою немаленькую жизнь, сколько ж таких вечеров я уже пережил?!! Теплом полнится сердце, на душе скребется котенок сожаления о скором расставании! Не сразу привыкаешь к такому, долго еще будет помниться эта ночь. Незначительны ошибки и заблуждения товарищей. Легче простить и понять слабость, осторожность, иногда трусливость. Тем значимей становятся достижения, победы и успех мероприятия в целом… Словом, какая это прелесть – выпускной!!! Откуда только силы берутся у всех на этот вечер?!! Но лагерь засыпает – завтра в путь неблизкий…



 Май, 4-е, утро.

 Везет же безколесным – у них и утро, утро начинается с похмелья.… А нам, всем тем, кто за рулем, неважно сколько и куда, своё ещё наверстаем! Выезд с поляны и последний взгляд на реку, но уже с моста. Фотосъемка у таблички «Бельково». И красивая, неспешная дорога обратно, по домам… Гусятник решено назначить на День Независимости, присоединив его празднование к Лехиному и моему дням рождения. По общему признанию поход вполне удался, народ многому научился и был бы непротив совершить еще не одно совместное путешествие!!! Значит, все получилось.… Значит, все не зря…

P.S. Знакомствам по интернету – быть!!!
Такой способ подбора попутчиков вполне оправдан, хотя и небезопасен.
Будем жить…
Будем поискать…
Будем походить…
______________________________________________
По следам апрельско-майского похода 2006 года.
Ваш Берендей.