Шаман, ведьма, сказка-быль. Город умирающих людей. Сны

Владимир Безклубый
 Соавтор INGA RUZHA

Шаман приблизился к реке, перебрался через протоку на остров, и, понимая, что рана отравлена и яд действует, вошел в свой лесной дом. Бросил гроздья ягод и трав в кружку, сотворил зелье, выпил и провалился в забытье. Послышалась органная музыка, мелодия наполнила его, белый рояль, видением явился ему, Княжна склонилась над ним, прикосновение, словно поцелуй бабочки, свечка пламенем охватила бабочку, вспыхнули крылья, мы все летим на свет...

Яд, как спрут, паутиною проникал в тело Шамана, убивая животрепещущие клетки, яд готовил тело к смерти. Шаман провалился в пропасть беспамятства, он понимал, что умирает. Что может зелье Шамана, приготовленное на скорую руку?

Шаман стал бредить. Открыв глаза, обнаружил себя в городе мёртвых. Нет, мёртвые не бродили по городу как тени. Это был обычный город мёртвых и живых. Шаман видел только каждого умершего в последнюю секунду жизни последнего. Параллельный чёрный мёртвый город вёл Шамана по улицам, он входил в дома, квартиры. Он не мог видеть, как люди рожают детей, отмечают праздники, живут обыденной жизнью, он видел только одно, как люди его города умирают. Смерть демонстрировала ему свою работу.

Шаман не мог никому помочь, ему не хватало буквально одной - двух секунд, что бы уберечь очередного горожанина от смерти. Шаман с каждым шагом своего пути наполнялся ужасом увиденного. Это был город не просто мёртвых людей, это был город умирающих людей, он единственный живой был живым среди умирающего люда. Болезни косили взрослое население, вирус находился в своей стихии. Реки почернели от страданий и отражений беды, которая как снежный ком увеличивалась и лавиной неслась вниз с горы смерти. Выйдя за пределы города, Шаман обнаружил трупы людей, они хаотично разбросанные обожжённые лежали в разных местах. Увидев в кустах лежавшую на спине молодую женщину, Шаман оторопел, она - мёртвая улыбалась ему. Так ему показалось, это были люди города убитые войной и преступным миром, это были жертвы. Страшная участь, постигшая их, запечатлела смерть и расположила людей на поле брани. Это лобное место предназначалось для вечной кары убийцам. Их чёрные души Бог присылал сюда и уже никто и никогда не мог очиститься, ад. Это был ад.
Шаман почувствовал, как его душит чугунная плита, сдавила грудь, пот бисером укрыл тело, залил глаза, уши, дышать стало невозможно, и он руками рванул своё тело вверх. Открыл глаза, пот брызгами разлетелся во все стороны, и он предстал пред Смертью, которая удалялась от него. Ещё никогда Смерть не была так близко. Она допила последние капли зелья из кубка Шамана, и осторожно поставив его на стол, произнесла:
- Ты свой сон помнишь, Шаман? Смерть как никогда была строга и без сантиментов.
Шаман впервые рассматривал Смерть. Он видел её. Жар внутри тела ощущал разящий холод рядом. Смерть не спешила. От неё волнами исходил холодный неоновый свет. Её бирюзовое одеяние развевалось неведомым ветром бездны. На шее блестело чёрное коралловое украшение, увитое золотыми нитями. Глаза раскосые со зрачками цвета не то ртути, не то перламутра, томно смотрели и давили своею силою. Что в них сила, страх, Шаман не ведал, он не мог оторвать своего взгляда. Длинные тонкие пальцы с когтями сжимали трость из чёрного дерева, увитая серебром. Фигурки были живыми и постоянно меняли свой образ. Шаман понял, что в таком виде Смерть не приходит выполнять свою миссию. Смерть пришла из сна Шамана к нему ещё умирающему от яда, в гости.
Рассматривая Смерть, Шаман нашел силы для ответа и сказал:
- Смерть! Я помню свой страшный сон, и многое понял. Не ты убила людей моего города, отнюдь. Ты не причина убийства и болезни людей, ты следствие и ты не демон и не ангел. Без тебя Смерть нельзя. Но всегда ли ты приходишь во время, ты даёшь возможность выжить человеку, если он борется за жизнь. У тебя есть силы отступить и дать человеку возможность совершить свою миссию на земле. Скажи Смерть, почему если любящие люди, расстаются, говорят, умерла любовь, пришла смерть. Почему ты Смерть и здесь присутствуешь, тебе, что мало душу вынимать из тела? Почему?
- Шаман, ты ещё бредишь? Или уже очнулся. Я понимаю, яд штука действенная, но и зелье твоё ничего. Рецепт напишешь? Отвечаю тебе, но пойми, самой тайны Смерти ещё никто не смог понять. Знай, что человек может совершить невероятное, и Смерть отступает, даёт ему возможность полностью себя реализовать, здесь не только о подвигах речь идёт, скорее наоборот. Миссия Человека на Земле, это не столько его Судьба, выписанная Богом. Вспомни писания. Миссия Человека это продолжение рода и вознесение его души во Вселенную. Я много уже привела к смерти поколений, много Шаман, уставать стала, но скажу тебе откровенно, у Смерти не бывает много или мало работы, у смерти бывает сомнение, а сможет ли вот это очередное поколение выполнить свою миссию, стать бессмертным и выйти во вселенную.
- И что дальше, Шаман с нетерпением в голосе спросил Смерть. - Что дальше будет?
Смерть улыбнулась, - Шаман, тебе всё равно никто не поверит.
Прими от меня подарок. Смерть сняла золотую нить из своего клубка одеяния и протянула её Шаману. Шаман принял дар, сжал нить в своей ладони и потерял сознание.

Порыв ветра открыл дверь и она, болтаясь на петлях, стала противно скрипеть. Солнечный луч проник через образовавшуюся щель и упал прямо на лицо лежавшему Шаману в постели. Он открыл глаза.
- Что это было, сон, бред.
Шаман стал вспоминать свой сон, нет, такой сон вспоминать не хотелось. Шаман вспомнил город умирающих людей.
- Мне нужен город живых, подумал он.
- Стоп, а Смерть, привиделось? Это был не сон, скорее бред.
- Что это? В его руке от солнечного луча засверкала золотая нить. Послышали голоса, шаги. Кто-то приближался к его жилищу.
– Да, что это со мной? В голове замелькали картинки, битва с рыцарем, яд, зелье, Смерть.
Последние слова, что он ещё мог осознать, они долетели до него, - а всё началось с формулы Любви…
Дверь полностью раскрылась, и, он увидел … Смерть.
- Снова Смерть, это за мной, подумал Шаман и потерял сознание.

- Да что тут твориться, крикнула возмущенная Смерть, мы тут к нему целой делегацией, а он от своего зелья отойти не может. Из-за спины Смерти выглядывали изумленные гости.
- Ну, дела, пока этот неугомонный спит, приглашаю изведать зелье Шамана, вон в кубке ещё сколько, не знаю господа, чего он там намешал, но вкус необыкновенный, яд свёртывается прямо во рту, и мятой отдаёт, сама пробовала.
Силён Шаман в своём деле.
- Вишь, обдаренный, спит себе, а, небось, думает, что умер.

- А я знаю, что ему сниться, откликнулась одна из гостей.

- И что же…на лице Шамана появилась улыбка.

Всем стало ясно, Шаман во сне увидел Тинку.

- Вот и первый тост появился, вся нечистая сила, подняв свои кубки, провозгласила:
- За встречу любящих сердец и зимы конец. Шаман ничего не слышал, он видел желанный сон.

есть тени солнца, есть луны, ты просто тень моей печали…
ты ангел чистый, без вины, обратный лик вселенной дали
в меня, беспечностью, открыто, влетает ангел во плоти
любовь твоя всегда в зените, в мои пенаты тенью заходи

и чья ты барышня, из ночи, дитя всех не порочных лун
в глаза твои, я глянул, очи… они ответили…– колдун
твои глаза - мои, как поволока, они ведь тень светлейших душ
слеза скатилась, одинока, в бессонницу твоих солёных луж

о, тени! вы говорите о любви, вы мило так тревожитесь в ночи
в вуалях плещутся, плывут дожди и ты мой ангел, ангел во плоти
скажи, зачем ты мчишься полем…сегодня князь в твоей неволе
княжна! ты солнца тень или луны? ты стала тенью, без вины?


«По зазеркалью рябью Дождь и Тени.
Спиралью колдовства построен свод.
И в сказочном пространстве только двое.
СудЕб шумит шальной водоворот.
Луны и Солнца нити вперемешку.
День ночи… Ночь ли дня… Огонь двоих.
И ( сказкой) вытерта смертельная усмешка.
И Будущего снова виден Миг.
Дождей чуть серебрятся Изваянья.
Средь их теней незыблемость Любви.
Сегодня мы вдвоём в её неволе.
Виновны оба просто без вины» *

*автор - Inga Ruzha

Шаман за долгие месяцы и дни странной зимы оттаял душой. Яд казался ему его любимым черным игристым вином, которое молодое и сильное, набиралось сил и, уже готово дарить радость всех солнечных лучей, которые растили эту дивную горсть сладких горных ягод. Его зелье из ягод и трав, собранных в ночь на Купалу и одобренное Духами Гор и Солнца смешанное с формулой любви Феано, явилось зельем, теперь ведомым только Шаману.
Княжна, явившись во сне, возвращала к жизни в город живых людей.
Смерть отдыхала с друзьями.
- Странные вещи теперь будут происходить, подумала Вечность, бессмертные люди такие суетливые.
- Давай играть в новую Игру, обратилась ко всем Смерть, все закивали.
И чего им неймётся.