Роддом

Виленовна
-Вы, женщин принимаете! Мужчина толкнул дверь и ввалился, подталкивая впереди себя, худенькую женщину с большим животом.
-Опять в мою смену, успела промелькнуть мысль и её место уже заняла другая,
Потому, что сработал вызов, и в приёмный покой нерешительно вошла ещё одна женщина.
В глазах её был испуг, но она старалась держаться спокойно. Сбивчиво объяснила, что приехала к тётке в гости, срок у неё ещё не большой, 7 месяцев, но придётся раньше родить.
Этого ещё не хватало! Вот так смена выдалась! Одна цыганка уже рожает, целый табор под окнами жить устроился… Ну, эти не надолго, как только родит, через час потребуют забрать с собой и мать и новорожденного, у них свои обычаи, а ты, после нагоняй получай от начальства.
Ещё одна, бойкая такая, Люськой назвалась, тоже, вот- вот начнёт. Эта по «Скорой» поступила.
А теперь, ещё 2, притом, одна из них, я её окрестила -Серьёзная, с недоношенным.
И всё это мне, и всё это в одну ночь!
Так, нужно вызывать срочно дежурного доктора и пусть он тут командует.
Всегда легче, когда. кто-то командует, особенно, если работа предстоит ответственная...

Дежурство моё благополучно закончилось. Если ,так можно сказать - благополучно.
Цыганка родила мальчика, около 5 кг весу ,и отчалила со своим табором, Отблагодарив нас
искромётными танцами и бутылкой шампанского, раскупоренной тут же, и выпитой на посошок
у входа. Ну и шумный народ эти цыгане, а ушли, даже, грустно стало...
Худенькая, я про себя назвала её "Спортсменка", потому, что она всё расссказывала ,как занималась шейпингом до последнего дня и, поэтому сохранит фигуру, это уж точно. Хотя, я её уверенности не разделяла. Она долго рожала мальчика, сама вымучилась, да и мальцу досталось.
Одно слово -спортсменка. С серьёзной пришлось повозится серьёзно. Вторые роды, первый ребёнок родился мёртвым. Ей не советовали, но через год, она опять решила родить.
Ребёночек маленький, сильная недоношенность, положили под колпак. Теперь, как Бог даст,
Потому, что если натура не выдержит, то и мы не поможем. Мамочка-то, молодец, знает, что малыш тяжёлый, а ведёт себя сдержанно, с распросами не пристаёт, работать не мешает.
А боевая наша, девочку родила, единственную за мою смену. Вот ей счастье-то! Какая мать не мечтает о дочке. Все они, у меня в 7ой палате. Теперь увижу их через двое суток.
Домой я пошла ,у меня, там тоже семья имеется, ждут меня.

2 часть

Щурясь от света, оглядываю свою 7 палату. Все на месте: Спортсменка, делает движения ногами вверх, прямо, перед моим носом, Люська читает, какую-то детективу и жуёт, что-то.
А вот и наша Серьёзная, она сосредоточенно смотрит на потолок, на скрип двери, тревожно вскидывает глаза, увидев меня, улыбается одними губами, в глазах страшное напряжение.
Не спрашивает, боиться спросить, как там её малыш... А вот ещё та, которую я не знаю, без меня поступила. Видимо только со стола, ещё не пришла в себя, но глаза счастливые. Спрашиваю: Кто у вас?" Мальчик, как отец хотел, а первая у нас дочка!" - отвечает она мне
и отворачивается спать. Соня, отмечаю я про себя.
Сижу в ординаторской за ширмой, заполняю журнал. К доктору в это время подходят мамочки, интересуются о своих малышах. Вот слышу и из моей палаты Серьёзная пришла, что-то ему рассказывает, он её успокаивает, даёт надежду, она , поверив, уходит. Теперь, Спорсменка бегом вбежала, следом Соня. А последняя, Люська. Я, толком, ничего не слышу из-за ширмы,
едва улавливаю интонации. Доктор у нас хороший, душевный такой, его все мамочки любят, спокойный он. А сейчас, что-то его взволновало, встал, нервно ходит из угла в угол.-
-Валюша, подойдите, пожалуйста . Это он ко мне обращается." Представляете себе,- говорит он,- одна из мамочек 7ой палаты, хочет оформить отказ от ребёнка... Пока я вам не буду называть её имя, может женщина ещё передумает, а лишние разговоры ей ни к чему."

3 часть

Воо дела! Кто же это, из моей 7ой задумал такое дело? Эта мысль не давала мне покоя всю смену. Да, что там! Я и дома не переставала размышлять об этом.
Так… А если это Серьёзная, мальчик-то очень слабенький, а вдруг, если выживет, инвалид буде? Вот и решила от него отказаться. Вообще -то можно её понять.
Но, как посмотрю в её глаза! Нет! Не она! Быть такого не может.
Неужели , Спортсменочка, фигура- для неё главное , а если будет кормить, располнеет.
Глупости! У неё муж такой внимательный, тоже, смотрю спортивный такой. Да и о сыне они мечтали. Значит, отпадает и эта кандидатура.
Люська? Да, не может она. Весёлая такая, общительная. Всем рассказывает про свою старшенькую дочку. Правда, про мужа рассказов не слышно. Но сейчас можно, вполне ,и без мужа обходиться. Может, у неё спонсор, какой есть…
Соню в расчет не беру. Такая она вся счастливая, когда кормит грудью своего ребёночка.
Как посмотришь, аж на душе весело.
Вторые сутки голову ломаю, а так и не приблизилась к разгадке.
 Кто же эта тварь?

4 часть

С нетерпением спешу сегодня на дежурство. Захожу в 7 палату. Все меня встречают, как родную! А как же иначе, с каждой из них я теперь связана на всю жизнь. Связана, этим таинством. Ой! Что-то меня на высокое потянуло!? Улыбаются, здороваются, Валюшей называют…. Делаю свою работу, а сама приглядываюсь к каждой из 4х женщин.
Впрочем, Сонюшку, в счёт не беру. Решила понаблюдать за ними во время кормления.
Вернее, наблюдаю я только за 3 мя мамочками. Серьёзная не кормит, а только сцеживает молочко и относит ко мне на стол, а я из пипетки кормлю её малыша, он ещё очень слаб и не может сосать самостоятельно. Хоть бы окреп немного, каждый день капельницы в головку ставим. Но чувствую я, выберется малыш. Борется он. А мать его?
Смотрю, как она доброжелательно относится ко всем здесь. Не плачет, не спрашивает, не просит посмотреть на своего маленького. Как будто затаилась и ждёт… .Неужели откажется? Врач её вызвал к себе. Я незаметно оказалась рядом. Слышу, он ей говорит:
-У вашего мальчика отсутствуют рефлексы, но может позже они появятся.
-Я вас не хочу обнадёживать на этот счёт.
И вдруг я слышу, что она ему отвечает!
И мне становится так стыдно, как я могла её подозревать…

 5 часть

-Ой, мамочки, мамочки, как же вы решиться на такое можете? Я работаю здесь 5 лет, при мне было несколько отказов…. Но не могу к этому привыкнуть. Вот и сейчас, всё меня раздражает, всё не так. Доктор, тоже, хорош, не мог прямо назвать её имя! И нечего, тут скрывать, потом, когда узнается, ещё хуже будет!
Ловлю себя на мысли, что прямо, следователем становлюсь. Всё слышу, всё замечаю. Слышу, женщины между собой советуются, как детишек назовут, отмечаю, всем уже имена подобраны, стараются по именам называть, и я уже запомнила. У Сонюшки – Димка, у Спортсменки - Павлик,
Даже, Серьёзная своего маленького, Ванечка называет. Вот, только, Люська , "доча" и всё.
Не придумала, видимо, ещё?
Замечаю, что мамочки подкармливают Люську. К другим часто приходят, а к ней, я, что-то не замечала. Слышала, как она по телефону с кем-то разговаривала. Оказалось, с матерью. После разговора расстроилась, объяснила, что старшенькая девочка заболела.
 
-Всё решилась! Пойду к доктору и спрошу его, сколько я могу мучатся и женщин подозревать… Может быть, он сам ошибся. В дверях столкнулась с Ванечкиной мамой, она вышла из ординаторской пришибленная, какая-то.
А я от него вышла ещё более пришибленная.
Оказывается, завтра двоих детишек нужно будет отправлять в центральную больницу.
И один из них будет отказник.

6 часть

Ночь была тревожная, какая- то, смутная. Серьёзная наша, всё металась по коридору.
А как же, волнуется. В город, в центральную больницу повезут её малыша. Вот и нервничает она. Сама, тоже, собралась с ним ехать, хотя, ещё не оправилась, роды были тяжёлые. Я подошла к ней, поговорила, успокоила. Она поинтересовалась: « А кто ещё
с нами едет? Ты знаешь, Валюша? Что-то мамочки сегодня шептались и на меня, как-то косо смотрели?» Тут я не выдержала, всё равно, скоро утро, и все, всё узнают!
-Ты знаешь, кто-то из вашей 7ой палаты, официально отказывается от ребёнка! Доктор знал, но не сказал, даже, мне. Я, ведь, на тебя думала, пока не услышала, как ты доктору сказала, что только бы выжил, а остальное всё одолеем и рефлексы и болезни!
А девчонки, наверное, на тебя думают. Ребёнок слабенький, а ты, с виду, спокойная, не плачешь, не кричишь. Только, откуда им знать, что ты силы бережёшь! Верно?
Она, эта Серьёзная, впервые, улыбнулась мне глазами на одно мгновение и кивнула
утвердительно.
-Слушай, а ты на кого думаешь?- спросила я её.
-Нет,- ответила она мне,- не на кого и думать, все детишек кормят грудью, кроме меня.
Все тетёшкаются с ними, любуются своими малютками…
Утро подоспело незаметно. Сначала принесли Ванечку, и я его, как положено запеленала и отдала в руки сопровождающей медсестры. А мамочка Серьёзная тепло так улыбнулась мне и пошла к машине.

И тут ко мне принесли девочку. Такую хорошенькую, пухлощёкую девочку, единственную из 7ой палаты. Люська у неё мамочка была… Люська, значит…
Она, подошла сзади, смотрит, как я пеленаю ручки маленькие и ножки девочки и разговариваю с малюткой. И слёзы текут по моим щекам . Я Люську эту, готова задушить собственными руками. А она мне, что- то лопочет, про то, что мать её не велит забирать дитё из роддома, хватит и той, что уже растёт без отца , больше не надо.
-А сама- то ты, как же?
-А что я, я с мамой живу, как она скажет…. А то, и из дому выгнать может. Куда я пойду?
Я завернула ребёнка и отдала сопровождающей медсестре, та понесла её к машине.
А Люська поплелась за ней на улицу.
Машина тронулась, Люська тихо пошла к корпусу.
Мамочки из 7ой палаты, ждали её у входа. До меня долетели грубые, хлёсткие слова
в её адрес. Через минуту женщины были у доктора с просьбой отселить Люську из
7ой палаты
Я подошла к ней и спросила, почему она имя девочке не дала.
-А зачем, мне всё равно…
И от этих её слов, мне стало невыносимо так тяжело, еле смену доработала..