Тоталитаризм будущего... Гл 3 Петля времени

Евгений Басыров
" И греет мысль, что тоталитаризм будущего наступит не скоро. А если уже наступил, то на это никто не обратил никакого внимания, как я не обращаю внимания на соседей сверху. У каждого своя жизнь и, как она называется неважно, - тоталитаризм, бред, буги-вуги или капоэйра. Я уже приготовил землянку в тайге, и съеду туда, лишь закончу своё обличение будущего. А оттуда уже, скажу своё веское слово: Вива урбания, мля! "

( Тоталитаризм будущего - это прикольно. Гл 1.)


"А вывод в том, что не бывает никакого вывода, когда нет времени. А когда есть хотя бы секунда, то и выводы не нужны, потому как рок не виден... Хотя на самом деле всё не так, знаю точно. Будущее - это то, что вчера, а прошлое то, что завтра. Но это тоже не важно, для живущих по-крайней мере, а важен миг в одну десятую секунды. Моргнул раз, и вот оно, прошлое, мелькнул глазом вдругорядь, и вот тебе, бабушка, Юрьев день - будущее..."

(Тоталитаризм будущего - это прикольно. Гл 2. ч 1 и Матрица.)


Глава 3 ВРЕМЕНИ ПЕТЛЯ


Задолго до всех событий было дело тако: подвизался я в землянке потаённой, что на вершине горы отдаленной загодя мною вырыта была. Одиночество и тишь располагают к раздумьям и, также, к улучшению слуховых возможностей организма. Стал слышать я, короче говоря, в обыденности мною не улавливаемое. Иногда это голоса, иногда гоготанье гусей, а чаще, вообще непонятно что. Одно знаю точно и наверняка - все это о будущем. И не о моем личном, как если вы изволили подумать, уважаемые читатели, а о всеобщем. Какафония такая плывёт в мою сторону из прошлого-будущего по коридорам времени, отражается от стен, преломляется в естественном рельефе коридорных поворотов и загогулин, а посему уверенности нет никакой, что расслышать умею послание сие достоверно. Вот так в день один, на горе моей, сиживал, как филин одиноко. На природу любовался, а мысли, что возникали, в лептопец старенький переносил потомкам для памяти. И пришла мне вдруг мессага; то ли из прошлого, то ли из будущего, а честно говоря, откуда незнамо, такого вот содержания:
"Дароф, бродяга. Вот письмо тебе вразумительное. Для всякого человека, чающего правду людям открыть, непременным и предпочтительным условием остается выбирать слова и выражения. Ибо правда, которую мы пытаемся донести к людям, в случае, если носится с нею, как с писаной торбой, легко может превратиться в клевету. Чти это! Толян."

Вразумление толяново пришлось, как нельзя кстати, и посему, завязав на время с обличением будущего, предлагаю для почтенной публики историю о былом.

Во временах иных бывало; встретятся оба-два - посланец из будущего с жителем прошлого, приветствиями уместными обменяются, а затем сядут рядком, трубочку самосадом-табачком подзабьют, поглядят ладком и беседу наладят о том, о сём и о мирах будущего-настоящего. Скажет, к примеру, посланец из будущего жителю прошлого: "Ну как тут у вас, брат, в прошлом-то? Уныло, небось? Вижу, ведь кунштюков многих, какие у нас в будущем в порядке нормы, у вас так и нет, как нет, пока ещё в природе вещественной."
"Да не говори, брат!" - отвечает житель прошлого засланцу из будущего. "Одно у нас упование на вас только и есть; и энтузиазм, само собою, сохраняем, что наступит таки ожидаемое будущее, и потомки наши, то есть вы, сказку наконец былью соделаете. Ну, а теперь сказывай, детина, наконец, что стало явью в грядущем, которое после нашего настоящего настало?" Тут присланый из времён туманно-далёких затянется глубоко табачком самосадом- аж глазы на лоб, - помолчит чуток и с дымом выдохнет опосля: Гидропоника! А ещё через время объяснение сделает терминологическое: "Есть у нас трубы такие из стекла бронебойного. Оне весь город опоясывают, а внутри субстрат полужидкий содержится, в коем вызревает всё, что к питанию человеческому пригодно; от фруктов диковинных до помидоров и колубники-ягоды. И поспевают сии продукты быстро и неуклонно, а посему каждый, кто возжелает, может примерится к овощу определённому прямо с улицы и, внеся оплат небольшой, взять его через лючок-отверстие в трубе. Поедать токмо на месте надобно такую гидропонику, потому как не хранится она и часу, ибо окислительно-восстановительный процесс идёт непрерывно с образованием, в оконцовке, соли и воды. Но такое всё вкусное и сочное, пока не испарится, что и сказу не поддаётся описательному. "Да, брат..." - Только и вымолвит житель прошлого - "Прогресс! И ведь не стоит, едрёна вошь, на месте, никак, а движется. Ну сказывай быстрей, какой ещё у вас там фельдиперс имеется?"
На этот вопрос гидропонный счастливец ещё более обстоятельно трубочку раскурит и после уже, основательно укутавшись дымом самосадным, беседу далее продолжит: "А хочешь, вот, если кума повидать, что за тыщу верст проживает, то и ехать никуда не надо. Стоят по городу такие кум-автоматы, в любой из оных взнос делаешь, и он тебе родню враз сыскивает и транслирует в виде образа. Представь; выходит из автомата кум твой и говорит: "И який же вымахал хлопец Данилка!" И назвывается такая штука,- голограмма - подача, то бишь, к тебе персонажа некоего в голом виде прямо для беседы. Хоть тёщу, хоть свата, хоть дедушку Панкрата. Пяток минуток беседуете с голым кумом или сватом, а после он испаряется, как и не бывало. Энергия значит заканчивается, и пиксельки, - частицы такие, его составляющие, - осыпаются. Но какое изображение было яркое и сочное- залюбуешься. Но так ты и не робей, а новое заказывай ещё пуще прежнего красотой. Или надобно тебе к примеру на вечере званом быть при самом, что ни на есть, параде. Ноу проблем. Фрачок и штиблеты из другого автомата-фракомата получаешь, облачаешься и топаешь себе на мероприятие. Там в салатах вываляешься, шампань-вином наплещешся вдоволь или вышибут тебя из гостей взрывным манером каким, рукава предварительно оборвав, и то не беда. Фрачок и штиблеты в утиль сдашь и новую одежку получишь согласно разовой своей потребности. И никаких тебе забот, хлопот и душевных томлений в нашем грядущем нету. Зато добра всяческого, чего ни пожелаешь, довольно, и средств многих для оплаты не надобно. Можешь на 124 этаже своего небоскрёба сидеть всю жизнь, ходить только иногда, для добывания средств, в виде голограмы по людям и на гитаре, к примеру, играть и петь. А физическому телу, вобщем-то и ходить особенно некуда - застроено окрест небоскрёбами всё пространство на тыщу миль. Так что больше на пиксельные декорации любуемся" - погруснел вдруг гитарист голограмный. Тут самое время сделалось к горилке перейти и слегка ею беседу разнообразить. И уже в окончании самом, осторожно так, молвит тот, который из прошлого: "Чего-чего, кум мой названый, а в будущем у вас хорошо конечно проживать. И кунштюки имеются и фильдепёрс на каждом углу развешан для желающих, но какое-то оно, старинушка, одноразовое, это время ваше. Того гляди зазеваешься, и мимо рта водой и солью проистечёт куда бы то нибыло. Не тяжко ли жизнь проживать таким манером?"
"Ах ты, проницатель, кум мой названый из прошлого! - ответит тогда пришелец. - "Ведь на самом деле я и не пришелец, и не посланец вовсе из будущего, а самый, что ни на есть утекалец и стрекача задавалец. У нас поветрие ныне такое. Создали когда машину времени ученые; то многие из жителей, кто за деньги, а кто по блату в прошлое стали сваливать неуклонно, что б жизнь свою прожить естественным всё таки путём, а не одноразовым. Ну поработать, к примеру, от зари до зари недельку, а в день воскресный с утра горилки выпить сколь душа примет, да во поле выйти. Там быти комарами нещадно покусану и молвить опосля всего такого, озирая простор необъятный: "Забодай тебя, комар, славное наше будущее! А мне, заскорузлому, и в прошлом неплохо!" На том кумовья наши названые и зафиксировались. Но впоследствии всё ж решили заструг в месте определённом установить, как защиту от стрекачей-пришельцев со времён тех, куда Макар телятей не гонял. Ну их в баню, натащут ещё заразы какой одноразовой из своего туманного послезавтра.

ПОСЛЕСЛОВИЕ.

Тут, пока записывал историю, явился откель непонятно, грибник-старикашка мухоморного виду и аромата. Стоял за спиной и сопел, пока я клавишами достукивал, а потом сказал: "Ты де, мол, парнишка, людям голову не дури, а объясни по-свойски; что такое времени петля. Вот устрояет, к примеру, какой житель себе славное будущее, и в конце концов наступает оное, но не удовлетворительно становится человеку от плода своего устроения и свалить почему-то из него куда-нибудь хочется. Это фигура первая. Вторая: человече тот сваливает обратно в прошлое, а там внове, по мере своего разумения, новое будущее устраивает. А время-то идет меж тем, и выходит однова такая картина: устроил будущее, не пондраву стало - свалил, снова устроил - снова свалил и такой фокус делаешь, покуда время твоё не закончится и не окажешься ты в точке невозврата. Это где ни прошлого, ни будущего - ни дна, ни покрышки, а одна сплошная минус бесконечность. Такая будет фигура третья и главная, называемая еще в народе времени петлёй. А твоя обязанность, предложить людям обозрить окружающее и проверку учинить на предмет того, не проживают ли они времени петлю или ещё, чего хуже, не содержится ли народ честной заточённым в точке минус бесконечности? И не желал ли кто кому перед тем от щедрот душевных "чтоб пусто было"? Вот и всё, паренёк. А отчего у тебя лэптопец без крышки, то бишь экрана?"
Теперь пришлось мне репу почесать изрядно по данному вопросу. Но об том опосля.