Самый вкусный мандарин

Ксени
Я живу на родине апельсинов и мандаринов. Здесь они растут даже на улицах города. Небольшие аккуратные деревья увешаны ярко-оранжевыми шарами, как новогодние ёлки. Никто их не рвёт, даже дети – зачем, когда на рынках почти круглый год горы только что сорванных отборных, спелых фруктов разных сортов и по копеечной цене.
Больше всего я люблю мандарины, и уже умею различать их по виду: на сколько они сладкие, с косточками или без, легко ли чистятся и хорошо ли хранятся. Мандарины срезают вместе с тоненькой веточкой, на которой они растут, и несколькими листиками.

Рынок тут бывает два раза в неделю. Рано утром, прямо на узкой улице между домами размещаются продавцы с фруктами-овощами и свежей рыбой. Я прихожу пораньше, чтобы красиво уложенные кучи мандаринов ещё не успели разворошить придирчивые местные жители. Тут принято долго копаться и выбирать, даже если товар идеален, как на картине.
 
Подхожу к понравившемуся прилавку, продавец тут же кидает на кучу мандаринов пакет, я беру самый большой мандарин с красивой веточкой и придирчиво рассматриваю его. Он так ярко светится на южном солнце, что хочется зажмуриться. И вдруг, откуда-то из глубин памяти всплывает картина: пасмурное зимнее небо, заснеженный советский городок, какой-то серый заводской Дом Культуры, в зале сумрак, рядом с небольшой ёлкой в самодельных бумажных гирляндах, стоит кучка детей. У них в руках маленькие пакетики из простой белой бумаги. Маленькая девочка с двумя косичками и белыми бантиками сосредоточенно ищет что-то среди дешёвых карамелек. И вот она достаёт крохотный мандаринчик, кожица на нём уже вялая, а один бочок так и остался зелёным. Но ей повезло – некоторым мандарин попался совсем зелёный. Дети показывают друг другу свои мандарины и сравнивают: у кого оранжевый бочок больше.
Девочка борется с собой: очень хочется поделиться с мамой, но неизбалованный витаминами растущий организм берёт своё - девочка аккуратно очищает и складывает кожуру в кармашек платья. Под невзрачной кожурой появляется чудесный фрукт, кажется, он сохранил в себе капельку солнца из сказочной страны. Девочка по дольке съедает мандаринчик. Нет слов, какой он вкусный! Ну почему он только один!? Вроде бы праздник, подарки, но почему-то девочке очень грустно.

«Арома банана! Мандарина! Банана!»- я вздрагиваю от неожиданных воплей продавца. Видение исчезает. Передо мной гора, наверное, лучших в мире мандаринов. Как жаль что я не могу взять и отправить весь этот прилавок, заваленный фруктами, туда, в прошлое, в холодный и неуютный зал, поставить его рядом с ёлкой и сказать: «Дети, берите, ешьте сколько хотите! И родителям возьмите». Как бы они обрадовались! Но, к сожалению, я не волшебник, и «машину времени» пока не придумали…

Я смотрю на мандариновые горы и понимаю, что вкуснее того маленького, неспелого мандарина уже не будет.