Тяжкий крест Азизы Мухаммедовой

Александр Зрячкин
4 ноября 2006 года исполнилось 50 лет со дня рождения талантливейшего исполнителя, поэта и композитора Игоря Владимировича Талькова.
Осенью 1991 года он был застрелен в Санкт-Петербурге во время концерта, когда до его выхода на сцену оставалось менее 5 минут.
Традиционно гибель Игоря Талькова связывали и связывают с именами трёх человек. Это продюсер певца Валерий Шляфман, восходящая звезда советской эстрады Азиза и ее телохранитель Игорь Малахов. Считается, что именно двое последних сыграли ключевую роль в разжигании конфликта, финалом которого стали роковые выстрелы.
Эти события повлияли не только на судьбу всей страны и российской эстрады. Они в корне изменили жизнь молодой уроженки Востока, единственным желанием которой было выступать перед своими зрителями. В традиционном для российских обывателей поиске виноватых певице приготовили роль катализатора ссоры.
На протяжении пятнадцати лет невспыхнувшую эстрадную звёздочку видели на экранах порядка двух десятков раз. В большинстве таких показов ее имя фигурировало только в связи с делом Талькова. Новоявленных акул телевизионного рынка абсолютно не интересовало, что происходит в её сложной, по сути загубленной стезе. А потеряно было многое – от успешной и перспективной карьеры до личного счастья. Никто не хотел обращать внимания на слова самой певицы, сказанные в одном из немногочисленных интервью:
– События октября 1991 года, - заметила Азиза, - и всё, что происходило после них, стало тяжким крестом моего сердца. Крестом, который мне придётся нести до конца моих дней…