Воронье гнездо

Гавриил Иваниченко
У нас на даче росли 3 огромных ореха, которые затеняли полдачи. Мы все ждали, ждали - когда они начнут плодоносить. Но из года в год они не давали ни одного ореха. Моя жена шутила, что эти орехи все «самцы», то есть «кобели», как она говорила, и ждать орехов бесполезно. К тому же их избрала местом жительства большущая стая ворон, которая совершала набеги на соседние дачи.
 
Мне было неудобно перед соседями. Пробовали пугать ворон – но бесполезно. И вот мы с женой решили спилить орехи весной.
Под орехами мы насадили много молодых фруктовых деревцев, которые сильно разрослись, и это усложнило нашу задачу. Бензопилой можно было спилить орехи и сжечь ветки в один день.
 
 Но мы решили пощадить наши молодые деревца. Я с ножовкой взбирался на вершину ореха, пока держали ветки, надпиливал их верхушки. подхватывал за концы, спускал вниз. Жена складывала их между молодых деревцев.
 
С земли казалось, что орех гораздо ниже. Но он был очень высокий. Пришлось пилить его в 3 яруса, постепенно: сначала верхушки, затем верхние и нижние ветки, потом ствол.
Затея была трудная, длительная. Мы, как дровосеки, ежедневно пилили ветки, складывали их в огромные кучи и жгли костры.

Постепенно добрались до третьего ореха. На нем, у вершины, было большое воронье гнездо. Эту ветку я пока не трогал. Ворона сидела в гнезде или рядом с ним, внимательно наблюдая за моей работой. «Что нужно здесь ему, который и летать – то не может?» - вероятно думала она.
 
Чем ближе я подбирался к гнезду, тем беспокойнее становилась ворона. «Неужели он будет пилить и мою ветку, на которой мое родовое гнездо?» - возможно размышляла ворона.
И вот осталась последняя ветка, с вороньим гнездом. Я взобрался по стволу метров на 6 – 7, начал пилить ветку.
 
Ворона уставилась на меня. Я почувствовал ее пристальный немигающий взгляд. «Как ему не стыдно разорять мое гнездо! Ведь мои родители жили здесь много - много лет! Как ему не стыдно!» - думала ворона тем временем.
 Появилась тяжесть в груди. Попробовал свой пульс – ритм нарушен. Кружится голова, чувствуется слабость. Поскорее осторожно слез с дерева, лег в домике, принял лекарства. Подумал – за все время моей «борьбы» с орехами самочувствие было хорошее. В чем же дело?

Через несколько минут хорошее самочувствие восстановилось. Решил снова взобраться на дерево. Но ситуация повторилась. Как только начал пилить ветку, ворона вновь в упор уставилась на меня, и я почувствовал себя плохо. Решил спилить ветку завтра. А ворона тем временем думала: «Наконец – то он понял, что это бессовестно разрушать мое гнездо! Ведь уже весна! Где я буду выводить птенцов?»

На следующий день взял кусок толстой веревки, влез на дерево, привязался к стволу и начал пилить ветку. Ворона взлетела, начала кругами летать вокруг меня, громко каркая. Она кричала: «Друзья! Скорей ко мне! Уже добрались до моего гнезда! Помогите! Подтвердите, что это мое гнездо!»

Опять у меня появилась тяжесть в груди, самочувствие ухудшилось. Тут же слетелась целая стая ворон, которые стали с криками кружить вокруг меня. «Да! Это ее гнездо! Еще ее дедушка и бабушка выращивали птенцов в этом гнезде!» – кричали они, но мне эти крики были непонятны. Казалось, что вороны начнут клевать меня, но они меня не трогали. Прекратив пилить, поскорее слез с ветки. Вороны удовлетворенно перекаркивались, а затем улетели.
 
На следующий день, когда стая разлетелась по своим делам, быстро спилил ветку. Вороны опоздали и прилетели тогда, когда спиленная ветка упала вместе с гнездом. Они покружили вокруг и, каркая, улетели. Набеги ворон прекратились, соседи были очень довольны…
Возле наших дач бродил "парнишка" с ружьем - он стрелял ворон, которые летали на дачах. "Мои" вороны - улетели всей стаей, переселились и остались живы...

Гнездо было очень аккуратно и тщательно сплетено из мелких веток, переплетенных и соединенных кусками провода, алюминиевой проволоки, веревочками между тремя крепкими ветками и прикреплено к ним. Изнутри гнездо выстилали перья, пух, мягкие кусочки ткани. Работа была необычайно ажурная.
 
Мы отпилили ветку с прикрепленным к ней вороньим гнездом и отнесли в кабинет биологии школы, в которой учился наш внук. Все с большим интересом рассматривали гнездо и удивлялись большому мастерству, с которым оно сделано.