Маленькое кисо. часть первая. степка-наркоман

Илья Ангелов
На блогах сейчас очень популярным стало слово "киса". Так называют новичков интернет-общения. Кис банят, игнорят, им предлагают выпить яду, убить себя об стену... В общем, все правильно. Дрессируют их. Кто сильный - выдержит и станет настоящей бойцовской кошкой или котом, ну а кто слабый - сольется. Но я сегодня не об этих кисах хочу рассказать. А о животных - тех самых, у кого четыре лапы, хвост трубой и усы топорщатся.

Меня в детстве бабушка воспитывала. Папаша физикой занимался, мамаша - собой, ну а меня, чтоб не мешал, еще совсем маленьким бабушке слили. Дескать - вот вам ребенок - растите из него человека. Ну меня и растили...

Бабушка жила с дедушкой и своей младшей дочерью - тетей Катей. Меня они очень любили и души во мне не чаяли. И я уже с детства знал, что первый внук - самый лучший, самый талантливый, самый многообещающий! Он - гордость семьи и обязательно ee прославит. Может ученым станет или пианистом каким, ну а может вообще по партийной линии пойдет и всем нос утрет. Хорошо быть первым внуком! Так я и рос, окруженный любовью и заботами, в ожидании великих дел, которые мне предстояло совершить...

А еще у бабушки были коты. Кошек она не любила, а вот котов уважала. Ветеран войны, причем воевавший не в тылу, а на передовой, бабушка всегда испытывала симпатию к смелым бойцам, бесстрашно нападающим на врага и дерущимся не на жизнь, а на смерть. Именно такими, кроме фронтовиков, в ее представлении были разные барсики и мурзики. Поэтому, сколько я себя помню, на кухне у бабушки всегда в уголке стояла мисочка, возле которой три раза в день появлялся пушистый котя. Первым котом, которого я хорошо запомнил, был Степка...

СТЕПКА-НАРКОМАН.

- Миау! Миау! Мия-я-я-яу! - жалобно мяукал маленький серый котик. Я сидел на скамеечке около ванны и наблюдал, как тетя моет его шампунем.
- Миаууу! Миаууууу!
Котика нашли на улице и решили взять в дом вместо недавно убитого мальчишками кота Пушка. Назвали котенка Степкой, потому что он походил на беспризорного пацана из фильмов 30-х годов. Имя это ему очень шло. Представьте себе эдакого Степку - худенького уличного мальчишку - кожа да кости, быстрые вороватые движения, независимость, агрессия...И в тоже время типичное для беспризорного умение разжалобить и "развести"...Наш новый котик был именно таким.

-Мияу!!!! Мияу!!! - трясся в ванне мокрый Степка. - Не топите меня, не надо меня водой! Мияу!!!!
Глядя как мучается бедное животное, мне самому хотелось заплакать и я умолял тетю:
- Тетя Катя! Ну пожалуйста! Ну тетя Катя!!! Пустите Степку! Ему больно!!!
Котик, будто чувствуя с моей стороны поддержку начинал еще сильнее трястись и мяукать: Мяуууу! Мяууу! Пустите меня, гады!

Тетя была человеком нордического характера. Таких трудно разжалобить, но видно и на нее произвели впечатление страдания Степки.

- Ладно, все, сейчас мы его высушим и пусть себе бежит! - сказала она, укутывая котика махровым вьетнамским полотенцем.
Котик затих, как-то очень быстро перестал дрожать, а потом - цап! - молниеносным движением лапы полоснул тетю по руке и прыг! - убежал! На руке тети проступила кровь. Вот тебе и несчастный котя...
- Никому нельзя верить! - в сердцах сказала тетя и со значением посмотрела на меня. Я со страхом рассматривал капельки крови.
- Тетя, а вы не умрете? Это больно? - спросил я, приготовившись заплакать.
- Рано ты меня хоронишь, племянничек,- усмехнулась тетя и добавила:. - А сцену эту ты запомни! Так ведь и с людьми бывает - делаешь ему добро, нянчишься, а он тебя вот так - в кровь, - она вдруг замолчала, а около ее губ появились горькие складки. Мы пошли на кухню, достали йод, вату и начали бинтовать тетину руку. А котик исчез.
Я долго бродил по квартире, заглядывал под кровати, открывал шкафы, шуровал шваброй под диваном и звал: "Степка! Степка! Выходи!" Но Степки нигде не было.
Появился он через пару часов. Мы обедали. Степка вдруг нарисовался на кухне, внимательно осмотрел все вокруг и просительно уставился на бабушку.
- Мяууууу! Мяяяу! Дайте пожрать!
Бабушка налила ему в блюдечко молока и котик принялся с аппетитом его лакать. А потом подошел и потерся о бабушкину ногу.
-Мяу! А мяса не дадите, что ли? Мяса хочу!
Бабушка налила ему в мисочку немного супа, бросила кусок мяса. Котик, глядя на нее аж приплясывал от радости. Наглым оказался, гад...
Поев, он торжественно прошествовал в спальню, забрался на дедушкину кровать, свернулся калачиком и заснул. А меня тоже положили спать...

Время шло, котик рос. Спустя несколько месяцев он превратился в здорового дымчато-серого котяру с крепкой жилистой шеей, хитрым взглядом и отличной реакцией. Слушался он только бабушку, да и не удивительно - ведь она варила ему его любимую рыбу минтай. С остальными Степка был на ножах. Деду он драл брюки, мне руки, а тетю считал врагом номер 1. Угадайте, за что? Из-за купанья...
Кошки не любят, чтобы их купали. Они могут часами сидеть на солнце или у батареи и методично вылизывать все закоулки своего тела до которых может добраться их язык. Но чтобы тебя мыли в воде??? НИКОГДА!
Готовясь купать Степку тетя надевала плотную кофту с длинными рукавами, выкладывала на стол йод, бинт, проверяла, все ли двери закрыты... Дедушку отправляли на улицу, а бабушка запиралась на кухне. А потом начиналась настоящая война. Тетя гонялась за котом, он прыгал со стула на шкаф, оттуда на занавеску, затем совершал перелет на диван, используя его как трамплин для прыжка на стол. Время от времени он шипел или орал: "Мяяяяяу!!!! Мяууууу! Не дамся! Убью, гады!!!!" Я бегал по квартире за теткой, тоже прыгал и орал: "Степка! Степка! Сдавайся!"
Наконец тетя отлавливала кота, сажала его в ванную, включала душ и он и вправду сдавался.
- Мяууууууу! Мяу!!!!!!!! Мяаааоау! - начинал тихо подвывать Степка, оплакивая свою участь. Глядя на его слипшуюся шерсть и дрожащие бока я опять исполнялся жалостью и начинал просить тетю: " Тетя Катя! Ну пустите его! Ну тетя!!! Он ведь захлебнется!" Но тетя молчала и методично намыливала Степку.
- Ничего, не захлебнется, переживет...Зато как опять мне руки расцарапал! - добавляла она в сердцах, вытирая Степку его личным вьетнамским полотенцем...

Когда Степка достаточно подрос мы стали выпускать его на улицу. Вначале он боялся и жался к тетиной ноге. Но потом ему понравилось и он стал целыми днями пропадать во дворе. Любимым его развлечением стала драка с другими котами, а потом,подравшись, они сообща гоняли по подвалам и чердакам кошек.Иногда Степка возвращался домой через пару дней - похудевший, со свалявшейся шерстью, голодный, а порою и раненый. Первым делом он бежал на кухню к бабушке и требовательно орал - МЯЯЯЯЯУУ! УАУ-МЯУ!!!!! Бабушка, дай пожрать!!!
Бабушка наливала ему супу, давала рыбы и конечно же его любимое лакомство - сырое куриное яйцо.
Некоторые степкины раны бывали серьезными - располосованный бок, надорванное ухо...Они болели и кот часами не находил себе места, крутясь по квартире. Чтобы облегчить ему боль, бабушка по доброте душевной начала давать Степке валериановые капли.. Так он и стал наркоманом.

Валериан - мощнейший кошачий наркотик. Учуяв его запах, кошки впадают в состояние возбуждения. Отведав заветных капель они ведут себя как алкоголики - кто-то мяучет, завывает, кто-то ложится на пол и тихо ловит кайф, кто-то начинает бегать по комнате, совершая странные прыжки и движения...Запах валериана становится самым желанным ароматом для кота. Он заслоняет собой все другие чувства, стремления, волнения - всего двадцать капель в рюмочку - и коту больше ничего не нужно. Он счастлив.

Степка подсел на валериан не сразу. Вначале бабушка давала ему его очень редко, лишь после эпических битв, когда Степка возвращался домой с глубокими ранами. Кот с благодарностью высасывал дозу и засыпал. Непоправимое случилось, когда Степка однажды едва приполз домой с огромной раной на левом боку и порванным, как листик салата, ухом. Тетя отнесла его к ветеринару. Степку пришлось зашивать, колоть уколы... Каждый вечер бабушка доставала из аптечки заветный пузырек и капала капли прямо Степке в раздвинутую пасть. Так он "подсел".

Спустя несколько недель раны зажили и кот стал выходить на улицу. Но теперь, вернувшись домой и поевши, он уже не засыпал, а продолжал требовательно мяукать: "Мяу!Мяу! Дай дозу! Давай дозу, бабка! Мяу!!!"
Бабушка задумалась, а потом поделилась впечатлениями с тетей. Обдумав ситуацию, они решили перестать давать Степке валериан. Но не тут-то было...
Кот стал агрессивным. Он шипел, нервничал, лез драться, потом вдруг впадал в депрессию и часами лежал на коврике у батареи. Одним словом - типичное поведение алкоголика при абстинентном синдроме.
Доброе сердце бабушки не выдержало и она снова тихомолком начала давать Степке валерианку. И кот повеселел.

Кошки - очень умные животные. Они - как бойцы-разведчики - если у них есть цель, они начинают действовать и не останавливаются, пока не достигнут ее. А Степка был типичным бойцом. Поняв, что увеличения дозы или частоты ее употребления ему не добиться, он решил сам добыть себе заветные капли. И не только капли...Дело в том, что в одном из ящиков кухонного шкафа у бабушки хранились валериановые корни. Так, на всякий случай, если капли, которые они пили вместе с дедушкой, кончатся...

Однажды зайдя на кухню бабушка застала там следующую картину: ящик шкафа был выдвинут наполовину, из него свисали бинты, образуя невообразимые узлы, а в них на полу бился Степка. Рядом валялись корни валериана.
Бабушка вышвырнула кота из кухни, спрятала корни в другое, на этот раз недоступное место и успокоилась. Но не тут то было...
Через несколько дней она застала на кухне настоящий разгром - разбитые тарелки, опрокинутую солонку, сброшенные полотенца...Степка сидел в ящике, где раньше хранились корни и грыз "Книгу о вкусной и здоровой пище". Раньше корни лежали под ней и книга пропиталась неистребимым запахом валерианки...

И опять кот был выброшен из кухни. С тех пор бабушка принялась плотно закрывать дверь, ведущую туда. От Степки однако пришлось откупаться ежедневной дозой капель. Чтобы не буйствовал.

Кот сильно изменился. Он похудел, с неохотой выходил на улицу, в глазах у него появился масляный блеск, который с течением времени потускнел. Видимо жизненные силы Степки начали иссякать.

Однажды он ушел и больше уже не вернулся. Мы ждали несколько дней, а потом пошли его искать. Поиски не увенчались успехом. А еще через несколько дней к нам зашел сосед. Он о чем-то пошептался с бабушкой, которая накинула на плечи платок и вышла с ним на улицу. Вернулась через полчаса молчаливая и расстроенная. Подошла к шкафу, открыла его, достала пузырек валерианки и накапала себе тридцать капель. Воздух наполнился пряным ароматом...
- Убили Степку, - вздохнула бабушка. - Сосед по грибы ходил, зашел в лесок по ту сторону дороги, а там Степка лежит...Он один у нас такой в округе - дымчато-серый - ни с каким другим котом не спутать...

Я заплакал, а бабушка начала гладить меня по голове. Глаза у нее были сухими, потому что она - ветеран войны - знала: погибших друзей нельзя оплакивать прилюдно. Слезы будут потом - в подушку...

А через несколько месяцев у нас появился новый кот. Звали его Барсик.