К 23 февраля...

Белая Роза
Тем, кто ждёт, посвящается.


Не помню, с чего начался разговор, но мой друг спросил меня: «А знаешь ли ты, каково служить в армии?» Я ответила: «Нет, не знаю. Зато я отлично знаю, каково ждать, когда близкий человек вернётся оттуда. Особенно, если он находится в «горячей точке». Там, где идёт война. Понимаешь?» На это он только лишь опустил глаза.
Да, ждать трудно. Я помню, как это было. Тяжело. Слёзы льются по поводу и без повода. Почему он так долго не отвечает? Что случилось? И тут же в голову приходит целый ряд подозрительных, гадких мыслей. Стараешься отогнать их. Но всё равно с замиранием сердца ждёшь следующего письма. Получив его, радуешься. Но радость не вечна и хрупка. Всё начинается сначала. Нет, это не психоз и не депрессняк. Просто постоянно находишься в каком-то напряжении. Иногда хочется плакать, а слёз уже нет. Странно.
Помню один из вечеров с друзьями. Женька запела «Афганистан». Хотела подыграть, но руки меня не слушались. И слёзы вдруг покатились градом. Надорвалась душевная струнка. Я выбежала на улицу. Они не обиделись, они поняли. А природа, казалось, сроднилась со мной. Шёл ливень. Капли дождя струились по моему лицу, перемешиваясь со слезами. Было незаметно: плачу я или нет. Но я чувствовала эти горячие дорожки, которые жгли мне сердце.
Когда я писала этот рассказ, слёзы тоже застилали мне глаза. Трудно вспоминать. Но, вообще-то, это уже слёзы счастья. Я рада, что он вернулся. Обычное слово «вернулся», но сколько оно значит для тех, кто ждёт. Он – жив! Вы понимаете?


P. S.
Я счастлив, Родина!
Спасибо, Родина!
Всех ягод лучше красная смородина!