Рождество

Илья Ангелов
Это случилось много лет назад под Рождество. В те годы у меня шла сплошная полоса невезенья и я вел исключительно маргинальную жизнь. Перебивался случайными заработками, работал продавцом,, сторожем, бухал каждый день, носил длинные волосы и бывало даже воровал алкоголь. Такая интересная была у меня молодость-:)

Жил я тогда у моего деда, которому было 80 лет. И я по мере сил приглядывал за ним. Родительская квартира стояла пустая. Родители уехали в командировку, отключили батареи, горячую воду и зимой там жить было нельзя - холодно. В родительской квартире я изредка, в основном летом, устраивал пьянки с друзьями, а иногда, когда на душе становилось совсем плохо - наезжал туда бухать в одиночку - на несколько дней.

Не знаю, доводилось лы вам испытывать когда-нибудь подобное ощущение - абсолютной изолированности от всего мира? Изолированности добровольной, по собственному желанию. Там, в мире за окном что-то случается, кто-то куда-то спешит, ездят машины, происходят какие-то события - но тебя это ничуть не волнует и не касается. Ты полностью отгорожен ото всего и единственное желание, которое владеет тобой - это желание пить, читать книги и слушать тишину.

Первым делом, когда я приходил в родительскую квартиру, я проверял - плотно ли задернуты шторы на окне в детской комнате - я не мог терпеть дневного света. Телефона тогда у нас не было, телевизор и радио стояли запакованными в коробки. Детская была самой маленькой и уютной из комнат - я брал какую-нибудь книжку из покрытых пылью шкафов, ложился на кровать, укрывался двумя-тремя одеялами, включал торшер и открывал бутылку водки.
Такое состояние было у меня и на этот раз. В подвальном магазинчике в соседнем подъезде было пусто - ни вина, ни водки, ни пива - поэтому я взял бутылку питьевого спирта - продавались когда-то, на заре демократии у нас и такие напитки. Я почти никогда не брал больше одной бутылки крепкого алкоголя за раз. Просто надеялся, что вторая мне не понадобится. Но этого никогда не случалось.....

Режим мой был исключительно прост - я пил несколько часов, читал книжку, а потом засыпал. Просыпался, если в бутылке что-нибудь оставалось - допивал, если нет - в муках ждал утра - открытия магазина. И нетвердой походкой спускался в заветный подвальчик за новой порцией выпивки. И опять ложился на кровать.

Ночами панельный дом тих. Все спят, даже машин на улице не слышно. Но слух человека на кровати обострен, он слышит, как где-то двумя- тремя этажами над ним кто-то пускает воду в туалете, ощущает тихое поскрипывание перекрытий, движение тока по проводам, гул насосов парового отопления в подвале дома.....

В полной темноте тоже можно пить. Нащупываешь бутылку, стоящую у кровати, делаешь глоток и разведенный спирт горячей волной бежит по пищеводу, спускается в желудок и там разливается блаженное тепло. Спустя некоторое время ты засыпаешь. Но сон почти никогда не не бывает спокойным, потому что выпивший и ослабший духом человек - легкая добыча демонов. Они нападают на тебя, мучают и ты почти не в состоянии им сопротивляться.....

На четвертый день деньги у меня кончились. Я лежал на кровати, меня трясло, несмотря на холод с меня ручьями лился пот. Страшно болела голова, а во всех бутылках не было ни одной капельки...

Сочельник - вспомнилось мне странное подзабытое слово. Да, сегодя Сочельник - канун Рождества, 24 декабря... На улице слышны были веселые возбужденные крики детей, они наверное играли в снежки. По лестнице время от времени медленно поднимались нагруженные покупками соседи. Сегодня все будут праздновать. Кроме меня....

И тогда я взмолился. наверное впервые в жизни: "Господи! Если ты есть! Помоги мне, измени мою жизнь, сделай так, чтобы наконец-то и мне было хорошо! Изгони демонов из моей души, очисти меня! Пусть уйдет это похмелье, пусть наступит новая полоса в моей жизни. Пусть будет больше радости, счастья! Не дай мне уйти вот так - как брошенной, никому не нужной собаке!"

Но ничего не случилось. И так я лежал еще два или три часа. А потом впал в забытье...

Очнулся я около семи вечера. Мне стало чуть полегче и тут я всполнил, что дома у деда у меня есть заначка - чуть больше полбутылки водки. Но до деда надо было добираться минимум час, так как он жил на другом конце города. И все же я решил ехать.
К девяти часам вечера я вышел на улицу. Мела метель, дороги и тропинки занесло и пробираясь через сугробы к остановке автобуса я здорово набрал снега в ботинки. На остановке никого не было. Автобусы ходили исключительно редко и я приготовился к ожиданию...

Минут через пять я заметил сквозь пелену снега тонкую фигурку, которая отважно прокладывала себе дорогу к остановке. Когда она подошла поближе я увидел, что это небольшого роста девушка, в короткой шубке и брючном костюмчике, а шапочки у нее не было - ветер трепал волосы на голове. Девушка встала петрах в пяти от меня, но через пару минут подошла и спросила: "Скажите, а вы давно автобуса ждете? И вообще, здесь можно поймать такси?"
- Да нет, я здесь стою минут десять,- ответил я. - Насчет автобуса вы не беспокойтесь, он обязательно придет, а вот такси......такси вряд ли......Кто сюда в такую погоду попрется на такси?
- Ну, раз вы обещаете автобус, тогда будем ждать вместе, - улыбнулась девушка.
- Вы видно нездешняя, - вдруг расхрабрившись произнес я. - Как вас сюда занесло?
- Шеф мой здесь живет, - ответила девушка. - Он сегодня для компаньонов устроил домашнее парти, я у него секретарша - вот и пришлось помогать. Разведенный он, мужикам трудно в такой ситуации...
- А чего вы на парти не остались? - уже совсем по-нахальному спросил я.
- Ждут меня дома. Обещала я.....- смущенно произнесла девушка. - Да и кто я такая у него? Секретарша...

Наконец подошел автобус. Он был пустым, мы вошли в него и сели поотдаль друг от друга. И тут на меня накатила дурнота. Какая-то пелена тумана, а в ней - клубились неясные черные тени. Я отчаянно рванулся от них и встал с сиденья.

- Девушка, извините.....можно я рядом с вами с сяду. На немного. Пока до моей остановки доеду. Мне....очень плохо.....Одиноко - с каким-то отчаянием произнес я.
Девушка внимательно посмотрела на меня и сказала: Садись! Что с тобой?
- Плохо мне. Очень. Одиноко, - как в забытьи повторил я....

Автобус медленно тащился от остановки к остановке, пробивая себе дорогу сквозь пургу, а мы разговаривали. Оказалось, что несмотря на свой юный вид, моей попутчице 31 год. Она разведена, а домой спешит, потому что у нее там маленький сын - пятилетний Сереженька, который вместе с бабушкой и дедушкой украсил елку, покушал, а теперь не ложится спать, сидит, ждет маму, когда она вернется...Это он ей по телефону сказал.... И кроме Сереженьки и родителей никого близкого больше у нее нет...
- А шеф? Разве ты с ним не.....? - спросил я.
- Да, мы с ним спим иногда, - не смутившись ответила она. - Но нам обоим ясно, что для него я просто секретарша. И все......
Приближалась моя остановка. Здесь я должен был сойти и ждать другого автобуса. На меня опять накатило. И опять в глазах заклубились какие-то черные тени, они вихлялись и кружились и делали мне знаки.

И тогда я схватил попутчицу за руку и в полубезумье зашептал: - Поедем ко мне! Ну пожалуйста, поедем ко мне! Давай возьмем такси! Я тебя очень прошу - поедем ко мне!..
Девушку затрясло и она вжалась в сиденье. Никогда я наверное не видел таких испуганных широкораскрытых глаз. Она пыталась что-то ответить, но у нее ничего не выходило. А я продолжал умолять: -Поедем! Ну пожалуйста!

И вот последние метры до остановки. Еще миг и двери автобуса откроются. Я отпустил ее руку и встал. И вдруг она тоже встала. И глядя мне прямо в глаза сказала:- "Поедем!"

В такси мы молчали. А ее трясло. Мелко-мелко. Я держал ее за руку и рука была холодная-холодная.

Дом встретил нас тишиной и теплом. Дед спал в своей комнате. На кухне на столе стояли аккуратно накрытые блюда с разной снедью. Сегодня поздравить деда с наступающим Рождеством приходили его дочери - мои тетки.

Я провел спутницу в свою комнату и зажег свет. Грустной была моя комната - старые, зеленоватые, местами отклеившиеся обои, шкаф с книгами, кровать, в углу пылился усилитель "Маршал" с колонкой, гитара, пустые бутылки....Я усадил гостью в кресло и достал заначку.

-Выпьем! Я сейчас приведу себя в порядок и вернусь! - сказал я. Мы чокнулись, она чуть-чуть пригубила стакан, а махнул свой и побежал бриться и под душ.

Когда через 15 минут я вернулся, моя гостья все также сидела в кресле в накинутой на плечи шубке и со стаканом в руке. Правда уже не дрожала. Я встал перед ней на колени и стал медленно снимать с ее ног сапожки. Она не сопротивлялась. И так я раздел ее полностью и перенес на кровать, покрывая поцелуями.
Тело у нее было худенькое, нежное, с небольшими грудями. Никогда в жизни я бы не поверил, что передо мной женщина 31 года, имеющая пятилетнего ребенка, если бы она мне сама об этом не сказала...

Мои губы исследовали каждую клеточку ее тела - живот, груди, плавные контуры икр, бедер, горячую, быстро налившуюся влагой ****у... Потом я вторгся в нее, она застонала, а затем выгнулась дугой. А спустя несколько мгновений уже бросила свое тело навстречу...И так мы трахались - отчаянно, со всдохами и всхлипами, которые временами переходили в крик. Она кончила несколько раз и наконец, изможденные, мы упали на подушку. Она прижалась ко мне и расплакалась. А я заснул.....

Когда я проснулся на следующее утро, ее рядом не было. Подушка пахла странным, чуть горьковатым ароматом ее духов. Я лежал с закрытыми глазами и жадно вдыхал его, пытаясь запомнить.

Метель утихла и сквозь облака наало проглядывать солнце. Я всполнил, что сегодня - Рождество. Голова не болела. Тело тоже. Я чувствовал себя гораздо лучше. Мир вокруг стал странно хрустальным- прозрачным, чистым. И пить мне больше не хотелось.
Я вспомнил, что так и не удосужился узнать имя моей знакомой. Но имело ли это сейчас какое-либо значение? Вряд ли. Потому что было ясно, что я никогда уже больше ее не увижу.Так и должно было быть.......

Странно, но постепенно жизнь моя стала налаживаться. На смену зиме пришла весна. Не только в буквальном, но и переносном смысле слова. Но стоит ли сейчас об этом рассказывать? Это уже другая история. Сейчас я лишь упомяну о том, что годы спустя в одной старинном апокрифе, написанном каким-то монахом свыше полуторатысячи лет назад я прочитал следующие строки:

"...Горд и безумен человек. Жалка его жизнь - соткана она из вожделенья и страстей, и безуспешна его борьба с демонами - потому что один он в своей борьбе. Всегда один. Но если в тяжелую минуту призовет он на помощь ЕГО, то откликнется ОН и пошлет на помощь страждающему ангела. И ангел вырвет его из рук демонов, вынесет с поля боя и омоет своими слезами его раны. И снова будет жизнь....."