Портрет художника в юности. дети шпионов. часть третья - боровок

Илья Ангелов
 
Те, кто читал первые части "Детей шпионов" знают, что юность моя прошла в школе при посольстве СССР в Болгарии, где моими знакомыми, друзьями и одноклассниками были дети посольских и торгпредских работников, а также дети шпионов и всяких других разведчиков.

Как известно, дети очень любят хвастаться. Нарабатывают себе авторитет. Кто-то хвастается должностью отца, кто-то - крутой родительской тачкой, новым магнитофоном, джинсами или странами, в которых довелось побывать.

Мне хвастаться было нечем, потому что папаша мой - простой болгарский профессор физики. Не было у нас ни машины, ни валюты, ни дачи под Москвой или Софией...Поэтому я зарабатывал себе авторитет тем, что каждый день до безумия дрочил струны гитары, вырабатывая скоростную технику игры в стиле хеви-метал. Также я создал вначале при школе, а потом и в самом советском посольстве хевиметал-группу и мы три раза в неделю доводили до умопомрачения сотрудников посольского ДК, репетируя песни про кладбища, мертвецов и загробную жизнь. Удивляетесь, как нам позволяли такое вытворять? Ларчик открывается просто - у второго гитариста папа был из ГРУ, у барабанщика - из КГБ, а несколько месяцев нашим ударником был сын самого посла СССР в РБ. Вот такие дела...

Так получилось, что в продолжении нескольких лет я почти каждый день проводил в посольстве или в его окрестностях - ведь там жили большинство моих друзей-знакомых. Когда репетиций не было, мы ходили в посольский ДК в кино или бухали пиво и другие хорошие напитки.

Советское /ныне русское/ посольство расположено в очень стратегическом месте. Тихий дипломатический район, никаких скандалов, бомжей, пьяни, драк...

С одной стороны к посольству примыкает огромный лесопарк, а с другой - уютный скверик, где похоронен виднейший болгарский оккультист первой половины 20 века Петър Дънов.
Деревья, кустики,полянки, лавочки - невероятные места для бухания /и отливания/...

На нас - участников группы, пацаны помоложе, т.е. 15-16 лет смотрели с интересом и некоторым из них очень хотелось попасть в нашу компанию.
Ну а как пацан может привлечь к себе внимание взрослых парней?

Очень просто - или если он бухает наравне со старшими, или если может рассказывать разные занимательные истории, или просто, если у него есть деньги и он не жмотится угощать компанию.

Был среди наших юных друзей один паренек из девятого класса по кличке Боровок.
Он был высокий, толстый, дородный, с русыми бакенбардами. Чуть туповатый, но добрый и отзывчивый. Почему все его звали Боровок, а не Боров, к примеру?

Да потому что Боровом мы за глаза прозвали его отца - тоже высокого, дородного, с туповато-хитрым взглядом и русыми бакенбардами до середины щек. Дядя Боров работал шофером в посольстве и возил какого-то советника посла.

Частенько сидя в скверике и попивая пиво мы видели, как Боров выводит за ворота посольства начищенный автомобиль. Выходит из него - огромный, в сером отглаженном костюме, с аккуратно заправленным в брюки чревом, достает из кабины бархотку и в последний раз с любовью, старательно протирает переднее стекло машины - готовит ее к выезду на какой-нибудь прием...

В советском посольстве, как и в посольствах большинства других стран, очень сильна была кастовость. Дипломаты общались с дипломатами, шофера и обслуживающий персонал - только друг с другом.

Дети тоже с детства запоминают на всю жизнь - сочетай подобное с подобным! Гусь свинье не товарищ!

Как я уже говорил, в моей рок-группе подобрались в основном все дети разведчиков или дипломатов высшего ранга. И они тоже несколько свысока смотрели на детей плебеев - шоферов, дворников, разных там механиков из гаража...

Конечно все мы - музыканты, были исключительно демократическими людьми, но все же... От одноклассников я иногда узнавал, что и обо мне мои коллеги порою высказывались довольно-таки пренебрежительно - типа, подумаешь, руководитель нашей группы - какой-то полуболгарин- полуэмигрант со стороны...У него отец даже в партии не состоит! Фи....
Я, узнавая о таких разговорчиках, конечно обижался, но только сжимал зубы и начинал все более усиленно заниматься гитарой - а что мне оставалось делать?

Может быть вам показалось длинным и растянутым столь пространное предисловие к нынешней истории, но оно просто необходимо для того, чтобы вы поняли, каким закономерным событием было то, что произошло в дальнейшем...

Однажды после репетиции мы компанией в 6-7 человек направились в парк бухать. Набрали пива, друг Ромка /которому посвящен один из рассказов из цикла "Портрет художника в юности"/ припер связку настоящей русской воблы...Мы расселись на уютной полянке и открыли бутылки...

С нами увязался и Боровок, который не играл в группе, но был ее страстным фанатом.
Прошел час, полтора...Мы бухали и веселились, рассказывая разные смешные истории. Кто-то стал хвастаться прежними загранкомандировками родителей, всякими экзотическими странами, где довелось побывать, новой родительской машиной, приобретенной за чеки в "Березке"...
Боровку тоже очень хотелось внимания.

Он крепился, крепился...и...вдруг...после второй бутылки пива встрял в беседу:
- А вот мы, когда жили в Финляндии...
- Да пошел ты нахуй со своей Финляндией! - грубо перебил его кто-то из детей дипломатов. - Ну кем твой папа был там? Простой шоферюга!
Конечно подобная грубость покоробила большинство из нас, но тут...

Тут Боровок густо покраснел и заявил:
- И никакой мой папа не шоферюга! Он полковник! Полковник КГБ! Понятно???

-Ха-ха-ха-ха! - мы все чуть не попадали на спину. Ну какой в ****у полковник КГБ толстый дядька Боров? Да он же тупой, как валенок и постоянно стоит в сторонке, общаясь с одними лишь шоферами...
- А вы знаете, какой у нас в Финляндии был дом? - продолжал распаляясь Боровок. - Два этажа! На берегу озера! И моторная лодка! И "шевроле"! Американский! Вы хоть когда-нибудь видели "шевроле", козлы???

Отдышавшись, один из компании сквозь слезы спросил:
- Ну а чем ты докажешь, мудак?
-Чем докажу? А вот я вам завтра принесу альбом с фотками из Финляндии. Там и дом, и машина, и моторка, и мы с папкой в ней сидим! Тогда поверите?
-Ну тогда поверим, - снисходительно согласились мы. Всем стало интересно...

На следующий день Боровок запыхавшись прибежал в парк. Брюхо у него тряслось, а на рубашке выступил пот.
- Вот! Смотрите! - выдохнул он и победоносно обвел нас взглядом. И бросил на колени одному из компании толстый кожаный альбом с фотками.
Мы открыли его и ахнули...

Никто из нас никогда не видел такой прекрасной природы. Леса, реки, бесчисленные прозрачнейшие озера...опрятные улицы и магазины с вывесками на незнакомом языке...
Дом...Двухэтажный.
- Ой! А ведь это и вправду тетя Люда, его мамка! - почему-то испуганно проговорил один из пацанов, тыча в фотку миловидной блондинки, стоящей во дворе двухэтажного дома.
- А это Михал Михалыч! - ойкнул другой из компании, указывая на дядю Борова, сидящего в моторке...
-Ну что? Теперь поверили? - заорал надувшийся от гордости, как индюк, Боровок. - Разве простые посольские шофера живут ТАК в Финляндии???
- Чего вы там делали-то? - спросил кто-то.
- Да я и сам не знаю точно, - признался Боровок. - Папка там был кем-то то ли при посольстве, то ли при торгпредстве. Такое типа прикрытие. Мы там пару лет прожили, но финны папку раскусили и нас в 24 часа выслали...

- А чего это твой папка сейчас простой шофер? Понизили в должности? - спросил я.
- Да нет! - принялся снисходительно объяснять Боровок. - Это прикрытие такое. Пусть все думают, что он шофер, а он в это время совсем другой работой занимается! Вам, мудакам, разве не приходило в голову, что если бы папка был простым шоферишкой, мы бы ЖИЛИ НА ТЕРРИТОРИИ ПОСОЛЬСТВА! Чтобы всегда быть под рукой! А мы же живем совсем в другом месте! В дипломатическом доме в десяти минутах ходьбы отсюда! Ну? Сечете? Это ведь для свободы передвижения! За посольскими воротами еще неизвестно кто и откуда может следить, особенно вечером. Попробуй выйти незамеченным из посольства ! Другое дело - наш огромный дипломатический дом с подземным гаражом. Поди пойми, кто кого из подвала в багажнике вывезет и где оставит... Ясно теперь???

-Гыыыыы! - загоготал вдруг один пацан, отец которого был "официальным" кэгэбистом. - Чего ты нам заливаешь? Если твоего папку выслали из Финляндии, т.е. с Запада, значит его фотка наверняка есть и у цэрэушников, и у натовцев. Стоит кому-либо из западного посольства его сфотографировать и послать запрос в архив и ****ец! Накрылось прикрытие!!!

-Бля, ну вы мудаки! - покачал головой Боровок. - Во-первых, папаша не работает против дипломатов и они его вообще не видят, он ведь шофер и общается только с шоферами и обслуживающим персоналом. Когда где прием - он отвозит советника, а потом тусуется с шоферами дипломатов из других стран в специальном помещении, ждет вызова, чтоб везти шефа обратно.

Во-вторых, Болгария - это не Запад! Здесь, даже если засветишься, никуда не вышлют, все ведь свои, социалистические! Союзники! Работай, сколько хочешь!

- И еще, - продолжил он. - Кто сказал, что папка обязательно должен работать против западных? Ведь тут дофига других посольств! Африканских, латиноамериканских, арабских, азиатских! И большинство из этих стран и слышать не хочет о ЦРУ, наоборот, они цэрэушников и вообще, американцев, ненавидят! И откуда им знать, что мой папка не простой шофер? Бля, ведь в нашем доме кто только не живет! И индусы, и арабы, и чехи, и китайцы, и чилийцы! И все они работают при каких-либо посольствах! С ними и в лифте можно познакомиться , и в магазине у дома, и на этаже. Поди уследи за такими контактами...
-Вы, пидарасы ***вы, настолько тупы, что небось и книг про разведчиков не читаете! Даром, что кое у кого из вас отцы - разведчики!- опять не на шутку разошелся Боровок, которому пиво окончательно вставило в бошку.

- Неужели вы думаете, что всегда обязательно надо вербовать дипломата? Ведь дипломатов оберегают свои собственные разведчики! А вот простого шофера или секретутку какую завербовать гораздо легче! Шоферу микрофон в машину шефа сунуть - пара секунд дела! Записку забросить о том, куда вчера своего дипломата возил или куда завтра повезешь - тоже как два пальца обоссать! Просекли, уебки?

Да...Тут возразить было нечего...Всех уделал наш Боровок...

Уже потом, спустя годы, я задумался: Йопт! Каким великолепным, гениальным разведчиком и актером надо быть, чтобы так убедительно создать образ тупого, хитроватого, но недалекого шоферюги, у которого единственная забота - как бы поднакопить чеков и повыгоднее купить машину или квартиру в Москве...

Однако, как говорил киногерой из "17 мгновений весны" Папаша Мюллер: Если о чем-то знают двое, значит знает и свинья...

Не ясно как, но слух о настоящей профессии папаши Боровка тихо-тихо пополз среди детей посольской школы...
Ну и что? Чего было бояться? Ведь мы жили в социалистической Болгарии, вернейшем сателлите СССР, где русских считали старшими братьями и самыми желаными гостями...

Правда, в посольской школе кроме советских детей учились также дети болгарских партийных бонз и дипломатов из других соц- или развивающихся стран...

Пару лет спустя, незадолго до падения социализма, командировка папы-Борова в Болгарию завершилась и он с семьей вернулся на Родину.
А потом в Болгарии произошла революция и страна резко повернулась спиной к СССР, заняв прозападную, проамериканскую и пронатовскую позицию...

А еще через пару лет, во время одного из визитов в Москву я совсем случайно натолкнулся на Боровка. Растолствешего и уже один в один похожего на папу-Борова.
Мы пошли бухать в какую-то пивную...

Боровок быстро захмелел. Мы пили пиво, как тогда, в юности, и закусывали его волжской воблой, икали, смеялись, матерились.
- А вы больше не собираетесь к нам? - спросил я. - Ведь нынче многих дипломатов, уже работавших у нас, опять посылают в Болгарию - времена-то новые, знатоки местной обстановки в цене...

И тут Боровок замолчал и посерел лицом. Он изменился прямо на глазах...

- *** собачий. Вот нам вместо Болгарии! - процедил он.
- А чего так? - удивился я.

И тут Боровок выдал:
- Помнишь,я когда-то вам рассказал, кем работает отец?
- Ну помню, - ответил я. И чего?
- А то - слушок-то по школе пошел...
- Ну и *** с ним, со слушком. Ведь это когда было...

- Ох, Егорыч, каким же мудаком я был тогда, - вдруг всхлипнул Боровок. - Не надо было ничего вам рассказывать! Слово - не воробей: вылетит - не поймаешь!

Слезы потекли у него из глаз.
- Ты знаешь, Егорыч, ведь в прошлом году, после вашей революции, папашу вновь хотели отправить в Болгарию в посольство. Шофером! И ваши ****ые власти отклонили его кандидатуру!!!
Они знали, КТО ОН!!!! ОТКУДА???????? Блять, ну откуда???!!!!!!!!

- Наверное ты помнишь, что в школе с нами учились не только дети из СССР, - дипломатично сказал я.
- В том числе и ты! - вдруг окрысился на меня Боровок.

Вначале я хотел дать ему по морде, но потом сдержал себя. Мне просто стало противно...

- Да, в том числе и я, - ответил я и встал.
- Бывай здоров, Боровок, долгих лет тебе жизни. Сиди, пей, а мне, пожалуй, пора, - сказал я и бросил смятую пачку денег на стол. - Вот, расплатись за нас обоих.
Боровок ничего не ответил. Он сидел, подперев голову рукой и бессмысленно смотрел в потолок.

Я не стал протягивать ему руки.

И просто тихонько вышел из пивной.