Портрет художника в детстве. 1-3 части

Илья Ангелов
Портрет художника в детстве. (1-3 части)

С детства я отличался воображением и творческим подходом к окружающей действительности. Я смотрел на мир и видел его таким, каким мне хотелось его видеть, а не таким, каким он был. Где-то я читал, что желание выдавать выдуманное за реальное является болезнью, но принимая во внимание то, что подобными шалостями занимались во времена моего детства целые государства, мои поступки наверное можно оправдать и считать меня просто шалунишкой и фантазером.

С детства я мечтал о приключениях. Я читал запоем толстые книжки и в мыслях видел себя пиратом, мушкетером, отпетым мошенником, хитрым торговцем, известным музыкантом. Я откапывал клады, сражался с бандитами и отбивал у них красивых девушек. Правда тогда я еще даже не докадывался о том, что можно с этими девушками делать...

Я претворял свои детские фантазии в жизнь. Однако, не всегда родители и общество относились к этому с пониманием. Вот некоторые из моих проказ.

 Часть первая - Тетенькины рубины

У меня есть тетя Катя. Она очень меня любит, а когда я был маленьким, она вообще души во мне не чаяла. Баловала меня, привозила из Москвы подарки - разные конструкторы, солдатиков, самые новые книжки с картинками и всякие лакомства. И я очень любил свою тетю. Однажды тетя купила себе золотые сережки с настоящими рубинами. Невероятно дорогие! И пришла к нам в гости.

Мне тогда было 5 лет и сережки эти мне очень понравились - рубины были большими, со множеством граней, они загадочно поблескивали и напоминали мне о сокровищах Али- бабы, которые я видел в кино. И мне очень захотелось иметь такие сережки!

На следующее утро я не удивился, увидев сережки на подоконнике в спальне. Рассеянная тетя просто их забыла. Я их взял и ушел в детский сад.

Среди моих друзей в детском саду сережки произвели настоящий фурор. Никто не видел подобной красоты! Потом кто-то предложил: а давайте вынем камешки! Сказано-сделано. Мы нашли кусок кирпича и начали выбивать рубины из оправы, время от времени помогая себе ржавым гвоздем.

А потом нам это надоело. Одну сережку я выменял на жевачку, другую отдал кому-то и благополучно о них забыл. Вечером я вернулся домой и взошел на свою Голгофу...

Меня встретили разъяренные родители и расплаканная тетя. Они почему-то сразу догадались, куда делись сережки. Меня допрашивали, били, обзывали придурком, идиотом, бандитом и преступником, а я не мог понять, зачем столько шуму из-за каких-то сережек и поэтому ревел непереставая.

На следующий день родители отправились к директору детского сада. Туда же приехала и милиция. Начался допрос моих соучастников...

Постепенно милиционеры проследили цепочку, по которой уплыла одна из сережек. Ее нашли - полностью изуродованную, сплющенную и исцарапанную. И никуда негодную. Вторая пропала без вести.

Милиционеры и директор детсада с уважением сказали, что меня ждет большое будущее, раз я проворачиваю такие дела уже в пятилетнем возрасте. Дома меня опять избили, в очередной раз обозвав уродом.

А самое интересное это то, что моя тетя, когда я, поняв тяжесть своих деяний попросил у нее прощения, ПРОСТИЛА меня ! Вот что значит ЛЮБОВЬ!

Прощенный, я поклался, что когда вырасту, обязательно куплю ей новые сережки с большими рубинами. Она поцеловала меня и сделала вид, что поверила.

Этого обещания я не выполнил до сих пор...
 
ЧАСТЬ ВТОРАЯ - ПАЛАЧ

Во втором классе я открыл для себя Р.Л. Стивенсона и В. Скотта. И еще Ходжу Насреддина. Была такая интересная книжка у писателя Соловьева...

Героев этих писателей объединяло то, что все они были искателями приключений, работать не хотели, скитались по разным странам, дрались, бухали, мстили гадам и постоянно находили сокровища. Но не только это мне понравилось. Была еще почти во всех приключенческих книжках о старых временах таинственная фигура палача...

Он был неумолим. Он был неотвратим. Он был молчаливым исполнителем приговора Судьбы /суда, короля, шаха, князя, народа/

У палача были топор, виселица, меч - в зависимости от национальных особенностей страны. А еще - у палача был ЧЕРНыЙ КОЛПАК с дырками для глаз и рта! Чтоб его никто не узнал! И это мне тоже очень понравилось!

За две недели до Нового года учительница сказала нам, что в школе будет бал-маскарад. И что всем надо выдумать себе интересный костюм. Я даже не задумывался над тем, кем я буду, потому что знал - я буду ПАЛАЧОМ!

Бухарский халат и пояс у меня были. Отец привез из командировки в Узбекистан. А вот где взять колпак???

Не долго думая, я решил сам его сшить, тем более, что на уроках труда нас обучили некоторым навыкам кройки и шитья.

В поисках подходящего черного материала я залез в гардероб и, перерыв его, нашел на самом дне пару великолепных кусков черного бархата странной формы. Вверху они были сантиметров 30 в ширину, а далее плавно расширялись книзу. Именно то, что мне было надо!

Я взялся за ножницы и начал кроить колпак. Потом сшил оба куска, проделал спереди три дырки, надел колпак на голову и глянул на себя в зеркало. На меня смотрел настоящий ужасный ПАЛАЧ!

31 декабря а сложил костюм в огромную сумку и отправился на бал. Вы не можете себе представить, с каким восторгом встретили мой костюм одноклассники-мальчишки. Странной однако была реакция девчонок и учительниц. Когда я, напялив колпак вышел в зал, ожидая аплодисментов, девчонки заохали, а классная подскочила ко мне, больно сжала за руку и утащила в сторону.

Она сорвала с меня колпак и зашипела: Кто? Кто тебя подучил, придурок? Ну кто тебя надоумил такое учудить? А ведь ты из хорошей семьи. Отец - иностранец, физик....

Потом меня отпустили восвояси. Побоялись трогать сына иностранного подданного.

Я сразу же потерял интерес к благородному искусству палачества и забросил колпак обратно в гардероб. А через пару месяцев его нашли....

Оказалось, что черные прекрасные куски бархата странной формы были расшитой юбкой моей мамы. Пару лет назад она купила себе эту юбку, поносила немного, потом решила сменить ей кройку, расшила ее, а потом дела, дела... И вот теперь мама вспомнила о ней и, .......порывшись в гардеробе, нашла мой колпак....

Меня опять били. И ремнем, и руками, и веником. И опять обзывали придурком, идиотом, ненормальным, извращенцем /я тогда даже не подозревал, что это такое/ и всякими другими обидными словами. А я плакал и никак не мог понять, как можно такое учинить над ребенком из-за каких-то кусков материала?

Чтобы спастись от физического уничтожения я убежал к бабушке, которая жила в двадцати минутах ходьбы от нас. Убежал под ее защиту. Бабушка провела тяжелый разговор с моей мамой по телефону и в конце концов меня оставили в покое...

Прошло несколько месяцев. Вы думаете, что я потерял интерес к шитью? Ошибаетесь...

Часть третья, пока последняя - ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА - ДЕСАНТНИК!

Родные поняли, что чтение мною иностранной литературы может привести к далеко идущим последствиям. И за мое воспитание взялся дед - подполковник запаса, ветеран ВОВ, кавалер пяти боевых орденов и множества медалей.

Он отнял у меня Дюма и Стивенсона и заставил читать книжки про войну. И мне понравилось! Я прочел сотни книг про то, как наши били фашистов на суше, на море и воздухе и решил стать военным.

Когда я не читал, то рисовал сражения. Танки, самолеты, сотни солдат, взрывы, взрывы, взрывы и разлетающиеся куски трупов фашистов!!! Из родов войск мне больше всего нравились парашютисты-десантники. Они захватывали плацдармы, мосты, вокзалы и удерживали их до подхода армии. Я очень хотел стать десантником! И прыгать с парашютом! Как сделать парашют?

Проведя ревизию в квартире я установил, что материала для шитья парашюта дома нет. Пришлось оставить эту идею. Но тут в наш город привезли детские комплекты - пласмассовый пистолетик, который выстреливает маленьким парашютистиком в воздух. Парашют раскрывается и десантник плавно опускается на землю! Я решил, что у меня обязательно будет такая игрушка, но пока я цыганил деньги у родителей, парашютистики кончились!

И тогда я решил сам сделать себе десантника с парашютом, вспомнив, что в гардеробе имеются заманчивые отрезы какого-то коричневого материала в рубчик....

Я взялся за ножницы и приступил к делу...

Первый и второй парашюты вышли какими-то куцыми, кривыми - они не хотели летать! Я не отчаивался и отрезал от материала кусок за куском. И все равно ничего не получалось. Проанализировав ситуацию и проведя сотни опытов я пришел к выводу, что материал, из которого я делал парашюты - слишком тяжелый. Да..........видно не судьба......Не будет у меня десантника-парашютиста, а видно и сам я никогда таким не стану - каким-то шестым чувством понял я и потерял всякий интерес к войне.

Прошло два месяца.

- Урод!!! Ну сколько можно??? Ну сколько можно терпеть такое??? - ревела моя мать и била меня ремнем. Оказалось, что для шитья парашютиков я использовал почти полностью отрез вельвета, который отец привез из ГДР, чтобы сшить себе костюм...

И я опять сбежал к бабушке. И она опять меня спасла.

А я, наревевшись вволю, дал ей обещание - никогда в жизни не прикасаться к ниткам и игле и не становиться портным.

Это обещание я честно выполинл.

Правда, в последние несколько месяцев я только и занимаюсь тем, что редактирую журналы "Вышивка крестом" и "Креативное рукоделие".

Может быть, меня опять ждет что-нибудь интересное и страшное?