Так будет на войне. Гл. 2

Полина Орлова
Ксюша подскачила мгновенно, за секунду до того как тихо и жалостно зазвонил будильник. Взглянула на часы "5:00" .. как поздно! как поздно! Распахнула толстое старое махровое одеяло, на нее бросился зимний мороз, который властвовал здесь уже несколько лет. По телу побежали мурашки, как холодно, как холодно. Встала, быстро считая вслух, одела на себя комбинезон, шарф, свитер, пальто и берет.
- 23, 24, 25... - нашарила рукой в шкафу кривые заклеенные изолентой очки и тугой пояс с кобурой, одела, торопясь, дрожащими замерзшими пальцами.
- 34, 35, 36... - накрыла постель одеялом, чтоб совсем не замерзла, оглядела секунду свою комнату, стены с содранными обоями, покрылись инеем, окно с разбитым стеклом почернело от холода, все вокруг стояло в немом оцепенении, все заледенело, забылось на годы, а может быть и навека.
Взгляд Ксюши схватил вазу с пожухлой, уведающей замороженной розой. Ваза стояла на шатком столике, застеленном липкой грязной клеёнкой. Не удержалась, рванулась к вазе, уткнулась маленьким веснушчатым носом в розочку, вдохнула ее тлеющий еле заметный аромат и бросилась из комнаты.
По ступенькам, быстрее-быстрее, перескакивая через две, через три бежала вниз. За окном наступало холодное серое утро. Везде лежал еще сонный с заиндевевшей коркой снег, из него торчали черные столбы, на столбах висели мертвые оборванные провода. Очень плохо, очень.
Спустя пару минут, она была уже в глав.здании, раньше это был какой-то маленький неофициальный арт-театр, что-то несуразное, но очень по тем временам модное. Ксюша отмахнулась от посторонних мыслей и быстрыми ловкими движениями пальцев включила компьютер. Огромный, занимающий пол-стола, он надрывно тяжело загудел, он напоминал доисторическое и смешное существо, его выпуклый мутный монитор рябил и по нему медленно ползли черные полосы.
Ксюша быстро набирала текст.
- Я прошу подкрепления, пятый квартал, вниз по Красной, глав.здание штабаN23. Прошу пять человек, желательно мужских единиц, немедленно. Ответчик: Ксения Ро. - нажала интер.
Отодвинулась устало от стола, подышала на распухшие от холода красные пальцы, одела перчатки.
"Теперь нужно ждать, тупо ждать, ничего не делая, скоро уже будет 7 утра и тогда пойдут враги, пойдут стрелять весь наш пятый квартал, а у нас только десять женских единиц и одна мужская, мать вашу!!!! ну, как так?! Я бы их всех, раз-раз, сук, а мне ждать нужно этого дерьмового ответа, вернее, отказа из центра, будто и так не известно что нас тут всех... забыли. " - думала Ксюша, нервно сжимая и разжимая дрожащие кулаки, но чтобы она не думала и чтобы не говорила, но был приказ, ждать, ждать пока не ответят.
Прошло около получаса, а ответа все не было. ксюша мученически боролась со сном, ее страшно тянуло в эту бездну, мороз постепенно охватывал ее тело, она уже еле различала звуки мерно гудящего монтора.
Она уже почти заснула, глаза слиплись и покрылись инеем, легкие еле-еле поднимались, втягивая обжигающий воздух. Неожиданно взвигнул сигнал ответа.
Ксюша взрогнула и жадно приковала взгляд к монитору, развернула сообщение.
- будет сделано. Десять мужских единиц, уже идут по вашему направлению, будут в пятом квартале через час пятнадцать минут. -
Ксюша чуть не проглотила язык от удивления, закашлилась, подышала на пальцы и еле ощущая землю под ногами написала
- Отлично, очень признательны, передайте им по внеш.рации, что мы будем ждать возле стены, наш отряд, враги скоро прибудут. - нажала интер.
Откинулась на спинку стула, чуть задыхаясь от радостного нервного смеха.
"Неужели? неужели, впервые за год им все-таки ответили, им все-таки выслали подкрепелние!!!" - она быстро вскачила на ноги и понеслась обратно к своим, поднимать их скорее к бою.

- Братцы!! Братцы!!! Радость-то какая, люди!!!! - она прыгала сама не своя, срывала со спящих одеяла и они сонно и недовольно поднимались с кроватей.
все это были молоденькие девочки не старше 18 лет, с туго заплетенными кривыми косичками, какие-то выглядели болезненно худыми, какие-то напротив, были крепкие и спортивные.
- Любаша, Заинька, Светка, Катька, Наташки давайте,Ю вставайте же!!! Борька и ты! и ты вставай дурак!!! - вообще называть друг друга по именам было не принято, но Ксюшу переполняли эмоции. Она радостно посмеивалась, глядя как худые булесые тела девочек быстро по-солдатски одеваются, грея дыханием руки.
Не вставал только Борька, единственная мужская единица в их штабе, был он высокий, белобрысй, очень мужественный и очень красивый, а потому очень ценный и необходимый в их женском коллективе, правда, было ему всего 14 лет, но это вообще не имело значения.
Ксюша подошла к нему и дернула крепко заледеневшее одеяло, она слабо дрожала губами, пытаясь улыбнуться, но тревога уже засела внуртрь ее, и она сильнее дернула одеяло
- борька, вставай, Ну!! - она содрала с него одеяло и беззвучно вскрикнула, зажав ладонями рот.
На постели, запрокинув голову, лежал труп, синий, покрытый инеем труп, он неестественно заломал руки и открыл рот в немом крике боли.
- бедный - тихо сказала света, девочка с белесыми тонкими прядями, она положила руку на замершее плечо Ксюши.
Ксюша вздрогнула от этого непривычно дружеского прикосновения, отдернула плечо и накрыла Борьку одеяло, с отвращением отвернувшись от него к девочкам.
- вы это, надо сказть вобщем. - все согласно закивали - Я это, пойду к стене, все там собираемся. Катька - она глянула на черную стриженную девочку с бегающими глазами - ты тащи автомат, Светка ей помогаешь, наташки у вас гранаты, всем остальным пистолеты взять и рацию Борькину, пусть кто-нибудь понесет - глядя в пол раздала приказания Ксюша и быстрым чеканным шагом ушла прочь.
"Жалко? о, нет, нет, жалко ей не было никого, вообще все они друг друга ненавидели, никто друг с другом не разговаривал, только если по делу. война. она всех разъединяет, так еще кто-то из предков полководццев говорил." - думала Ксюша, заряжая свой пистолет.