О романе Владимира Еременко Восхождение в бездну

Александр Апальков
Александр Апальков
О романе Владимира Еременко «Восхождение в бездну»
 изд. Склянка Часу*ZeitGlas, 2007., 750 стр.

Автор романа – авантюрист.
Известный публицист и писатель, Владимир Еременко зрелый человек. Ему 67 лет. Он знает, что только творчество и есть тот единственный мир, в котором из ничего создается нечто.
И, хотя, роман – не автобиография, друзья чётко распознают эпизоды авторской жизни, втиснутые в 13 книг 750-страничного тома.
Автор повествует и провоцирует. И делает это, как всегда, остро. Иронизирует над устоявшейся лексикой. Взрывает традиционную семантику и фразу.
Владимир Еременко – всесторонний талант. Причём, тяжести этой ноши не ощущающий. И об этом роман. Его альтер-эго, Татарин (спортсмен и писатель), принимает мир, каким тот есть. Но, не идёт у него на поводу. Созерцает его. Презирает. А в иных случаях молится на него.
Герой романа боксирует, рисует, пишет, любит. Когда ему везет, путешествует. Сквозь снега, дожди, солнце, рассветы и закаты. Слагая дни жизни в своебразный житейский позитивизм.
Он наблюдает не только себя, но заставляет и нас наблюдать самих себя. Авторский взгляд никогда не скользит по поверхности вещей. Только острый взгляд! От мальчика «бледного со взором горящим», до последнего, брошенного в вечность матёрого взгляда.
 Книга производит колоссальное впечатление оригинальным образом мыслей автора. Он трансформирует жизненные силы до высшего предела правдой высокой литературы.

В романе, как в египетской лодке, есть всё, на все случаи жизни. Притчи и афоризмы, простые анекдоты и высокая философия. Последняя, кстати становится одной из ведущих героинь текста.
Автор исследует закон мира телесного и мира духовного.
И нет противоречия между тем, что совершается внутри и вне нас.
Созидая главного героя, следя за становлением его «Я», Владимир Еременко придает этому «Я» приувеличенно-противоречивые размеры. Но делает это мастерски.
Его двойник ведет читателя по лабиринту человеческого обиталища. Лицемерие, предательство, ханжество, преступление. (Макуха, Пуговкин, Сомишвили). Но, вот – плечо истинного друга ( Матей, Збировский, Диоген, Мила, Бригген, Галька).
Нынче трудно понять того писателя, который, стремясь прослыть современным, в то же время рассматривает религию как неприкосновенную область. Для Еременко нет табу. Глазами, разумом, душой Татарина он подбирается к законам мироздания… К Началу, в силу которого совершаются все явления на пути к возможному совершенству. «Прогресс человеческого разума, – замечал П.Чаадаев, – состоит не в том, чтобы налагать на мир законы собственного изобретения, а в том, чтобы непрестанно приближаться к более совершенному познания тех законов, которые миром управляют».
И мы, читая роман, присутствуем при этом приближении. И, не участвуя в нем, брошены во власть воображения автора. Подчас во власть человеколюбия, подчас человекоотрицания, а иногда и глубокого заблуждения.
Автору удаётся во всех случаях доказать, что мужество – не только достоинство, но и счастье...

Роман – одна из самых амюзантных историй, рассказаных автором в осень своей жизни.
Книгу В.Еременко «Восходжение в бездну» можно заказать по телефону (04736) 34294 или электронной почтой: zeitglas@ck.ukrtel.net . Она будет выслана наложенным платежем, 50 грн., включая почтовые сборы.