Древнейшая профессия

Наталья Лебедкина
 Сколько себя помню, я всегда хотела быть учительницей. В первом классе, мое воображение поражала власть журнала над классом и наряды из "Burda" моей первой учительницы. И даже её жестокие наказания, вроде не отпустить ребенка в туалет, чтобы потом, вместе со всеми, смеяться над его слабостью, не могли поколебать моего убеждения: хочу быть учительницей.
 Собственно, школа, как таковая, класса до 4-5-го,мне не приносила новых знаний: с 4-х лет бегло читала и писала, а в 1-м классе уже знала наизусть таблицу умножения, поэтому утомительные занятия, вроде вырисовывания палочек и крючочков мне были скучны, если бы не одно но: наша учительница, дабы прослыть новатором в области педагогики, проводила конкурсы на самый-самый удачный ответ, и в результате, победитель награждался наклейкой или шоколадной медалькой. Вот так, отрабатывая безусловные рефлексы, как собачки Павлова, мы вступили в средние классы. Новая учительница, новые предметы, перемещения по школе из кабинета в кабинет- все это казалось признаками взрослой жизни. Конкурсов не было, наряды учительница придумывала себе сама, ибо в эпоху постперестроечных времен, в дефиците была любая ткань, даже байковая. Зато было много криков, срывающихся на визг и непоколебимых утверждений на классных часах, что мы все придурки и «дерьмо». Как-то постепенно, интерес к школе, как к храму знаний начал понемногу угасать. Казалось, что родители в школу детей сдают на передержку, чтобы только были под присмотром, а не на улице.
 Смутно помню время с 5-го класса по 10-й. В 11-м классе в воздухе явно висел извечный вопрос: Куда поступать? и Что делать? Знания мои, подкрепленные годами ничегонеделанья, превратились в угрозу поступления в Высшую школу милиции. Надо сказать, что моя матушка 15лет трудилась в органах внутренних дел, поэтому маячила вполне реальная идея устроить меня на обучение в оное заведение. Перспектива стать одной из 20-ти девушкой-курсанткой среди 1000 ребят меня, несколько, пугала. Богатое воображение тут же услужливо подсказывало часовые хождения строевым шагом от бедра, забеги на короткие дистанции не по магазинам, заплыв вольным стилем «топорик» и другие милые сердцу картины Содома и Гоморры.
Даже перспектива обитания в чисто мужском коллективе и угроза потерять невинность в неполные 17лет меня пугала меньше, чем проклятая физподготовка.
Благодаря занятиям физкультуры в курсе средней школы, я освоила на «отлично» лишь метание снаряда (гранаты) и прыжки через козла.
Все это привело к особо повышенному рвению в области точных наук, русской литературы, истории, биологии и…проклятой химии.
Надо сказать, что с учительницей химии и (по совместительству) нашей классной, я была откровенно "на ножах". Занятия пропускала по причине постоянных личностных конфликтов,поэтому пробелов в знаниях было много, а времени мало. За первые полгода изнурительной самоподготовки, я из средненькой троечницы превратилась в активную хорошистку, с претензией на пятерки почти по всем предметам…
Моя школьная подружка начала ходить на подготовительные курсы в педагогический институт, и как обычно бывает, я пошла с ней за компанию. Она выбрала биолого-химический факультет, а я хотела поступать на психологический. Но так жалко было нам расставаться в зеленых, мрачных коридорах, что я решила: пойду с ней заодно, а экзамены буду сдавать на психфаке.
В начале весны было уже вполне ясно, какие оценки вырисовываются в наших аттестатах. В моем аттестате, среди стройных рядов пятерок и четверок, маячила тройка по химии..Ни уговоры, ни подкупы не могли изменить грозного вердикта: С такими знаниями ни в один ВУЗ, ни на один факультет, где требуется химия, мне не поступить! Злость и упрямство сделали свое дело: после месяца зубрежки учебника Оганесяна по неорганике я смогла «блеснуть» четверкой на вступительных экзаменах своего педагогического института. Результат экзамена я оформила в виде справки и принесла в школу. Уговор есть уговор, и, скрипя сердцем, вожделенное «хорошо» в аттестате мне поставили..По результатам предварительных экзаменов, уже в мае я поступила на биофак, по специальности..химия, а на психфаке экзамены были только в июле,и я мудро решила, что синица в руках намного лучше журавля в небе.
За пять лет учебы, любовь к случайно выбранной специализации, как-то незаметно, но прочно вошла в мою жизнь, вместе с запахом лаборатории и стойким убеждением, что ничего случайного не бывает.