Винтик

Роман Н Лазарев
Был теплый летний день. Вдоль мола бывшего немецкого курорта Пиллау (а ныне российского города Балтийска) шел корабль-красавец северного флота, за две недели нахождения здесь снискавший славу среди женщин, милиции, комендатуры и кораблей иностранных государств. Домой, на север! По верхней палубе грохочет славянка, швартовые команды выстроены вдоль борта, обращенного к молу (до берега - рукой подать). Народ на молу машет на прощанье платочками. Красиво!
А вот в посту насосных агрегатов рулевой машины такой красоты нет. Можно даже сказать, что все наоборот. Там душно, стоит шум от работающих механизмов и воняет машинным маслом. В посту сидит матрос – моторист – «маслопуп»- винтик в стройной системе должностей на корабле. Он на вахте и ему скучно. Пред его глазами торчит какой-то рычажок. Про этот рычажок матрос знает только одно - если он его тронет, то тогда ему оторвут руки (так пообещал механик).
На верхней палубе хорошо! Погода – супер! Солнце! Свежий морской ветерок обдувает лицо.
В ходовой рубке, откуда управляют кораблем, обстановка напряженная. Идти по каналу кораблю такого размера очень сложно: ширина канала немногим больше ширины корабля. Одно неверное движение рулевого и корабль окажется на камнях.
… тем временем в посту насосных агрегатов рулевой машины у «маслопупа» чувство любопытства перебарывает чувство страха….
«Корабль не слушается руля!»-доложил рулевой командиру. «Вот те на!»- подумал командир (примерно так).
Помощник командира, находясь на баке, разлагался от прелестей погоды. Обведя взглядом водную гладь, его внимание привлекли два танкера, идущие справа на пересечение курса корабля. «Вот»,-стал размышлять про себя помощник командира (сам по специальности штурман) - «согласно международных правил, мы должны уступить дорогу этим танкерам, отвернуть». Но почему-то ничего не происходило, танкера были все ближе и ближе, а корабль не отворачивал. «Наверное, наш командир по радио договорился с капитанами танкеров, чтобы они нас пропустили»,- подумал помощник, на всякий случай отходя подальше от борта и подтянув ремни спасательного жилета. Через пару минут стало ясно (на выпуклый военно-морской глаз), что если сейчас же кто-нибудь, куда-нибудь не отвернет, то случится кораблекрушение. И тут эти два танкера, как истребители по команде ведущего, синхронно отворачивают вправо. «Фу, все-таки договорился»- решил помощник.
Командир действительно договорился. В виде вопля по рации «Я не управляюсь!!!», распугав этим самым все суда в радиусе действия УКВ-связи.
«Маслопупу» опять стало скучно. «Ну и за что тут руки отрывать, ничего ведь не случилось»-подумал матрос. Он вернул рычажок в прежнее положение. Ему опять стало скучно.
«Корабль слушается руля!» – доложил удивленный рулевой не менее удивленному командиру.
« А что было – то ?»- спросите вы. А то, что этим рычажком переключают управление рулем с ходовой рубки на другое место. Вот и все. Делов-то.