Теория и практика

Роман Н Лазарев
Когда корабль собирается с визитом, особое внимание уделяется его внешнему виду, его окраске, до самых мелочей.
Собирались мы в Балтийск. От Североморска до Балтийска – четыре моря, путь неблизкий. Там нам предстояло участвовать в совместных учениях под руководством Президента, который пригласил в гости еще одного Президента и все это под пристальным вниманием кораблей и прессы других стран.
Окрасив борта, осталось нанести ватерлинию - такую белую полосу, которая ( в теории) при стандартом водоизмещении корабля (пардон за технические подробности, но они важны) должна идти вровень с водой.
Нанесли. Показали комдиву. Получили его наисветлейшее благословение. До отхода оставалось два дня. На следующий день приняли огромное количество запасов: топливо под завязку, тонны провизии, различные боеприпасы и еще много и много всего. Водоизмещение изменилось, из стандартного превратившись в полное, осадка увеличилась, и наша красивая ватерлиния скрылась под водой.
Удивленный комдив (вчера было, а сегодня уже нет) вызвал на причал помощника командира и задал логичный вопрос «А где?». Помощник командира доложил комдиву основы теории устройства корабля (чуть более подробно описанных выше). Но комдив стал адмиралом не для того чтобы слушать всякие умные объяснения и теории. Он практик. Решение было принято быстро – нанести еще одну ватерлинию по кромке воды. Чтобы было видно.
Нанесли. Показали комдиву. Получили его наисветлейшее благословение. Ушли в Балтийск. Пока шли – расходовали топливо, еду. Ошвартовавшись в Балтийске, комдив вышел на причал, посмотреть на корабль со стороны. Его взору открылись две ватерлинии. До приезда Президентов оставалась ночь.